. Суязова Ольга Геннадьевна МБОУ "Школа №12" - 3 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" - 2014-2015 уч.год-конкурсы,мероприятия - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Четверг, 02.05.2024, 21:11
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
3 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [38]
Организация сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья [4]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2014-2015 уч.год-конкурсы,мероприятия » 3 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [ Добавить материал ]

Суязова Ольга Геннадьевна МБОУ "Школа №12"
[ Скачать с сервера (1.51 Mb) ] 18.12.2014, 21:29
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья имеющих интеллектуальные нарушения, побудила меня задуматься о необходимости использования в работе нетрадиционных методов, которые помогут создать эмоциональный настрой у учащихся, повысят мотивацию, и дадут возможность многократно повторить один и тот же материал без монотонности и скуки.
Категория: 3 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок"
Просмотров: 529 | Загрузок: 46 | Комментарии: 17 | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 17
16 Svetlana  
Добрый день, Ольга Геннадьевна! Работа с песком, как и использование музыки на занятиях дает очень хороший эффект, особенно с детьми с легкой степенью умственной отсталости. Поэтому,предлагаю совместить наши идеи и создать интегрированное занятие для детей с ОВЗ. Спасибо.
Федина С.В.

17 Ольчик  
Добрый вечер Светлана Владимировна, спасибо за предложенную идею, всеми руками ЗА:)!Уверенна, получится интересное и содержательное занятие.

10 Minisa64  
Здравствуйте! Очень интересно, содержательно, актуально! Много интересных игр, упражнений! Спасибо! Я тоже использую игры с песком с целью коррекционного воздействия (эмоциональных, поведенческих нарушений), а так же применяю для успешной адаптации вновь прибывших детей: играя с миниатюрными фигурками совместно с ребенком, проигрываем ситуацию расставания с родителями, встречу с неизвестным, осваиваем позитивные способы поведения. Следовательно, сокращаем сроки психофизической адаптации.

15 Ольчик  
Здравствуйте,спасибо,что оценили и прокомментировали мой материал:)

9 selivanova23  
Мне нравится песочная терапия, так как использование в работе с детьми песка, позволяет решить различные задачи коррекционно - развивающего процесса!
Шкляева Е.

8 Владимировна  
Согласна с тем, что песочная терапия очень актуальна, особенно для детей с ОВЗ, требующим особого отношения. Автор подробно раскрывает все преимущества ее использования, подробно описывая то, каким образом осуществлять игру с песком. Но, к сожалению, требования к качеству песка, к условиям его содержания иногда делают невыполнимым использование песочной терапии в работе с детьми, несмотря на огромное желание педагога. Зайнагабдинова Ксения

14 Ольчик  
Спасибо большое за комментарий, стараюсь по возможности приобретать специальный песок и соблюдать правила его хранения и использования:)

6 any78879874  
Не раз наблюдала, как мои детки сначала высыпают мозаику в ванночку,а потом подолгу и с удовольствием перебирают ее руками, пересыпают, гремят и т.п. (детки с ОВЗ). У нас как раз начался проект в процессе которого, я активно включила работу с песком (песочную терапию). Уж очень деткам это нравится, есть и результаты. "Учеными было доказано, что движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, то есть мелкую моторику". Александрова А.А.

13 Ольчик  
Полностью с вами согласна, спасибо.
«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум»
Карл Густав Юнг

4 Skovitina_EA  
Добрый день! В наше время часто встречаются дети, которым ставят диагноз задержка речевого развития. Причин много. Но уже ближе к году, родители задумываются как помочь речи развиваться. Я неоднократно я встречала статьи о пользе игр с песком. Игры с песком - это ведь и развитие мелкой моторики, а значит речи. Соглашусь с комментариями выше, что можно использовать крупы, создавая сенсорные коробки. Это также интересно и увлекательно для детей.

12 Ольчик  
Спасибо за комментарий.

3 tatyanaburtseva1977  
Т.Е. Бурцева
Еще К.Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» В песочнице происходят первые контакты детей друг с другом, песок притягивает, завораживает, побуждает к творчеству. Я знакома с возможностями песочной игротерапии и немного использую ее в работе, в условиях группы мы только рисуем, проводим опыты, экспериментируем. И мне, как педагогу, работающему с детьми с общим недоразвитием речи интересна ваша педагогическая идея. Вы очень подробно и четко прописали особенности речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в частности имеющих интеллектуальные нарушения. Раскрыли значение «песочной терапии», как для развития эмоциональной сферы, мелкой моторики, так и для профилактики дисграфии, автоматизации поставленных звуков, развития речи в целом. В идее представлены различные приемы, варианты игр и упражнений, которые могут найти практическое применение другими педагогами, не только в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Ваша идея – это целое практическое пособие! Желаю вам успехов в обучении детей с особыми образовательными потребностями и приятных минуток в работе с песком!
Поделитесь опытом, как вы обрабатываете песок, или с какой периодичностью его заменяете?

5 Ольчик  
Здравствуйте Татьяна,песок я приобретаю специальный,обработанный. Перед занятием с песком и после, дети моют руки с мылом.Один раз в неделю, весь рабочий песок кварцую. Периодически песок меняю, так как мы используем цветной песок и после занятий он приходит в негодность. Хорошо еще время от времени песок просеивать, промывать , и прокаливать примерно раз в месяц. Спасибо.

7 tatyanaburtseva1977  
Спасибо за ответ, ваши советы буду использовать в работе.

2 Красникова  
Добрый день!
Песочная терапия на сегодняшний день становится очень популярной. Я тоже использую её на своих занятиях в условиях детской телестудии. В условиях школы перенос традиционных педагогических занятий в песочницу обеспечивает больший воспитательный и образовательный эффект, нежеле стандартные формы обучения. Помимо песка я использую крупы (манку, гречку,пшено и т.д.), фасоль и другие материалы. Рекомендую вам попробовать их использовать в своей деятельности. Эффект от использования нетрадиционных материалов потрясающий.К тому же это хорошо развивает мелкую моторику, снимает эмоциональное и физическое напряжение. Советую познакомиться с замечательным опытом по организации педагогических песочниц и игр с песком для детей дошкольного возраста Эрики Ивановны Осипук и Натальи Викторовны Кубуз "В гостях у песочной феи".Думаю, что эта книга, несмотря на то, что ориентирована на дошкольников, даст Вам огромный толчок в профессиональном развитии и расширении поля деятельности. В интернете очень много их открытых занятий. Советую посмотреть.Вам желаю удачи и творческих побед.

11 Ольчик  
Спасибо большое за совет, обязательно воспользуюсь:)

1 olgayamkovaya  
Очень интересная идея использовать песок на логопедических занятиях. Песок действует на людей как магнит. Нас завораживают песочные замки или шоу, где рисуют песком на стекле. Любимая забава детей, начиная с ясельного возраста, игры в песочнице. Конечно дети раскрываются на таких занятиях, забывают о своих страхах и переживаниях.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz