«В здоровом теле – здоровый дух» Крылатое латинское выражение
Я начну свое эссе со своего эпитета. Как я его пониманию. Сохраняя свое тело здоровым, мы сохраняем свое душевного здоровье. Чтобы оно было всегда здоровым его нужно начинать сохранять с самого рождения. Понятие физическое здоровье включает в себя много разных критериев – это сила, ловкость, гибкость, скорость, быстрота, выносливость и много других качеств. Здоровье психическое можно определить как «состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения». Особое место среди здоровья всех граждан является здоровье детей. Ведь от того насколько будут здоровы наши дети, в дальнейшем будет здорова наша страна - Россия В настоящее время мы можем наблюдать, как наше государство стало уделять особое внимание здоровью, обеспечивать лучшие условия для детей. Дети, которые страдают определенными заболеваниями, находятся под более пристальным вниманием и улучшенными условий пребывания в общественных местах. Однако за здоровье детей отвечает не только государство, здравоохранение, но и родители в первую очередь. Ведь от того насколько родители ведут здоровый образ жизни, имеют правильные или отрицательные привычки, зависит отношение ребенка к своему здоровью. Сколько бы педагоги и врачи не говорили о сохранении и укреплении здоровья, если родители не будут этого придерживаться, то ничего у них не получится. Самые главные примеры для подражания у ребенка его папа и мама, близкие родственники и уже потом педагоги и врачи. Поэтому очень важно, чтобы родители подавали положительный пример, то есть, не курили, не пили, занимались спортом и другими занятиями, которые помогали бы укреплять здоровья. Важно, так же для ребенка, чтобы все занятия и игры проходили совместно с детьми и другими членами семьи. Как я говорила выше, физическое и психическое здоровье тесно взаимосвязаны. Большинство психологов считают, что психологическое здоровье или нездоровье ребёнка неразрывно связано с психологической атмосферой, или климатом семьи, и зависит от характера взаимоотношений в семье. Сохранение и укрепление детского здоровья – это прямая ответственность родителей и косвенная ответственность государства. Лишь здоровые дети могут стать залогом здоровья всей нации в целом. В своей работе я стараюсь привить детям любовь к занятиям физической культурой, интерес к спорту. Для этого я все свои занятия обыгрываю, чтобы детям было интересно. Для закрепления полученных навыков и умений, помимо подвижных игр в повседневной деятельности использую спортивные праздники и эстафеты с привлечением родителей. Участвуем с детьми во всех городских спортивных мероприятиях, проводим совместные спортивные развлечения с соседними детскими садами. Во время занятий наблюдаю за детьми, чтобы потом можно было индивидуально позаниматься с ребенком или группой детей, что-то посоветовать родителям. Если вижу у детей задатки к какому-то виду спорта, беседую с родителями о том, чтобы они отдали ребенка в спортивную секцию для дальнейшего развития. Для детей имеющих, особенности в развитии, провожу занятия в соответствии с их уровнем развития. Так же индивидуально занимаюсь с детьми, которые требуют индивидуального подхода, консультирую родителей для самостоятельных занятий с ребенком. Для родителей и детей с особенностями в развитии создали детско-родительский клуб «Вместе мы можем больше». Совместные мероприятия сближают детей и родителей. При проведении таких мероприятий дети чувствуют себя более уверенно, и родители смотрят на своих детей уже по-другому. В заключении хочется сказать. Для того чтобы наши дети были здоровыми, мы, взрослые, должны быть примером для детей. Быть всегда в хорошей физической форме и нести детям положительные эмоции. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Педагог дополнительного образования МБУДО "ЦТиР "Планета талантов" - Тумаева Ирина Валерьевна. Здравствуйте, Елена Александровна. В ходе ознакомления с Вашей педагогической идеей, обратила внимание, что во время занятий Вы "наблюдаете за детьми, чтобы потом можно было... что-то посоветовать родителям. Если видите у детей задатки к какому-то виду спорта, беседуете с родителями о том, чтобы они отдали ребенка в спортивную секцию для дальнейшего развития". У меня вопрос... Как быть, если психолог рекомендует гиперактивному ребенку "спокойные" виды спорта, например, плавание, а задатки у него к "активным" видам спорта, например, к восточным единоборствам. Что же выбрать в конечном итоге, чтобы не навредить ребенку?
Воспитатель Погонченкова Мария Александровна МБДОУ "детский сад № 40" Елена Александровна! Прочитав Вашу работу, я прям, что ли зарядилась какой- то энергией и еще большим желанием заниматься спортом! Мне Ваша идея очень близка - тесная работа с родителями.Считаю, что отношение ребенка к своему здоровью напрямую зависит от родителей. Родители, в первую очередь должны являться примером здорового образа жизни для детей. Вы пишете, что для родителей и детей с особенностями в развитии создали детско-родительский клуб «Вместе мы можем больше». Какие именно мероприятия, занятия Вы проводите в рамках этого клуба и как часто ? Задаю этот вопрос, потому что "особенных" детей с каждым днем становится все больше и мы должны им помогать!
Воспитатель: Попелышко Алена Александровна МБДОУ "Детский сад №40" Елена Александровна, сейчас в наше время здоровье самое главное, мне очень понравилось вашей статье, то что вы индивидуально занимаетесь с детьми, которые требуют индивидуального подхода, какие особенности у этих детей? Если не сложно приведите пример с вашей практике одного индивидуального занятия
Воспитатель: Липатникова Мария Александровна МБДОУ «Детский сад №40» Добрый день, Елена Александровна! Тема без сомнения актуальна в масштабах всей страны. Но знаю не по наслышке как трудно в современном ритме жизни привлечь родителей к участию в жизни ребенка в детском саду. Поделитесь, пожалуйста, какими способами вы привлекаете родителей к участию в подобных мероприятиях? Ведь бесед о значимости ЗОЖ для ребенка, уговоров и каких-то поощрений здесь мало!
Учитель-логопед Шевчук Л.В. МБДОУ "Детский сад №40" Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Ваша тема очень актуальна и требует внедрения в практику дошкольного учреждения новых технологий здоровья, которые позволят получить более полную информацию о детях и подобрать эффективные способы компенсации здоровья, из этого вытекает вопрос: В чём «Идея» вашего доклада?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]