Инфографика - это популярное направление коммуникативного дизайна. Основная цель: информирование о какой-либо проблеме, явлении, фактах. Суть идеи: использовать инфографику на уроках и в работе над учебным проектом и учителем, и учеником. • для создания проблемных ситуаций; • организации эффективной поисковой деятельности; • развития критического мышления; • создания мотивации к изучению новой темы; • представления результатов исследовательской и проектной деятельности и др. Полезно, чтобы школьники не только использовали готовую инфографику, но и создавали собственную: рисовали взаимосвязи, алгоритмы и схемы, придумывали символы к идеям. В процессе создания инфографики обучающиеся самостоятельно должны добывать необходимые сведения и также самостоятельно их обрабатывать с помощью он-лайн сервисов. Не только систематизировать факты, но и наглядно представлять результат их систематизации средствами ИКТ.
Здравствуйте, Маргарита Анатольевна. Я согласна с тем что при помощи инфографики материал усваивается намного лучше, т.к. он получается как бы разобран по полочкам. Я попробовала он-лайн редактор magic.piktochart и скажу что много аналогичных инструментов можно найти в Microsoft office Power Point либо Microsoft office Word, Exсel. Поэтому не вижу смысла делать это через Интернет.
Воспитатель: Талалаева Маргарита Викторовна. МБДОУ №37 Здравствуйте Маргарита Анатольевна. Меня как и всех заинтересовала ваша тема! И действительно хотелось бы подробнее узнать и познакомиться с тем, как её можно применить с дошкольниками. Спасибо! Успехов Вам!!!
Маргарита Викторовна, спасибо! Просмотрите мои ответы на нижние комментарии. Большего пока добавить не смогу, я учитель основной и старшей школы и специфика дошкольного образования мне не так близка как Вам. Отталкивайтесь от потребностей своей группы. И всё получится!
Воспитатель Погонченкова Мария Александровна! МБДОУ "Детский сад № 40" Маргарита Анатольевна! Скажите, ведь, по большому счёту учебные плакаты и презентации PowerPoint в большинстве своем можно отнести к инфографике?
Мария Александровна, всё верно, учебные плакаты (где есть текст + графика), и отдельный слайд презентации (созданный в этом стиле) будут являться примерами инфографики. Мое нововведение - это использование новых средств ИКТ, а именно он-лайн редакторов инфографики. Там много заготовок - шаблонов, позволяющих сделать это быстро и эффектно. Габова МА
Педагог дополнительного образования МБУДО "ЦТиР "Планета талантов" - Тумаева Ирина Валерьевна. Маргарита Анатольевна, здравствуйте. Я к Вам сразу с вопросом. Возможно ли привлечь Вас с мастер-классом при проведении совещаний Городского координационного центра по обеспечению безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма? Думаю, Ваш опыт был бы полезен для педагогов, отвечающих за мероприятия по ПДД в образовательных организациях города. Все мы испытываем дефицит учебно-методических материалов, но стремимся к новым современным формам занятий, Ваша идея, мне кажется, поможет частично решить нашу проблему на городском уровне. Спасибо.
Педагог дополнительного образования МБУДО "ЦТиР "Планета талантов" - Тумаева Ирина Валерьевна. Мне кажется, наша профессия требует интересных и изобретательных решений. Этот конкурс позволил мне "откопать" среди нас настоящие "самородки". И что-то мне подсказывает, Вы в их числе. Буду рада личной встрече.
Благодарю. После такого комплимента, я боюсь не оправдать Ваших надежд Но в любом случае попробую быть полезной. Сегодня выложила отчет по проведенному уроку, там практическое задание отрабатывается как раз на теме ПДД. Посмотрите результаты работы учеников 6-го класса.
Педагог дополнительного образования МБУДО "ЦТиР "Планета талантов" - Тумаева Ирина Валерьевна. Маргарита Анатольевна, ознакомилась с Вашим отчетом о проведенном мероприятии, и даже нашла один из методов, который активно использую в своей работе по обучению детей безопасному поведению на дороге - метод моделирования. Как я понимаю, магнитно-маркерные доски по правилам дорожного движения являются моделями дорожно-транспортных сред, создаются в связи с тем, что исследование этих сред опасно для изучения детьми в реальности, и представляют собой реальный процесс в уменьшенном виде. Отсюда вывод: все педагоги гениальны! ) Ведь, думаю, каждый из нас в какой-то мере владеет инфографикой, у кого есть материально-технические трудности, рисует плакаты и схемы от руки, те, кто имеет современное оснащение создает презентации. Я права? ))
Всё верно. Магнитно-маркерные доски по правилам дорожного движения являются моделями дорожно-транспортных сред, а "воспроизведение" или "проигрывание" с их помощью реальных ситуаций на дорогах - это тоже моделирование, только уже моделирование ситуации.
Также Вы правильно пришли к выводу, что все мы хоть раз создавали или использовали инфографику. Моя идея - это использование новых средств ИКТ, а именно он-лайн редакторов инфографики. Там много заготовок - шаблонов, позволяющих сделать это быстро и эффектно.
Очень даже перекликаются! Можно сказать, что это одна из форм применения инфографики в образовании. Опорный конспект (обязательно текст + графика)может быть создан в электронном виде в этих самых он-лайн редакторах инфографики, о которых идет речь в статье. Можно создать таким способом цикл опорных конспектов по своему предмету.
Воспитатель: Попелышко Алена Александровна МБДОУ "Детский сад №40" Ваша идея мне очень нравиться, но соглашусь с коллегой можно ли инфографику использовать в дошкольном образовании и как это можно применить?
Алена Александровна, конечно, можно, только без компьютера. В статье прописана технология создания, пройдите шаги 1-3, а 4-й шаг замените листом ватмана, карандашами, красками, наклейками...и творите вместе с детьми! Я думаю идеально подойдет на обобщение темы. Также можно, например, сделать инфографику - плакат, который будет напоминать о правильном режиме дня. Габова МА
Воспитатель: Липатникова Мария Александровна МБДОУ «Детский сад №40» Маргарита Анатольевна, очень заинтересовала ваша тема. А можно ли применять Инфографику в дошкольном образовании?
Мария Александровна, конечно, можно, только без компьютера. В статье прописана технология создания, пройдите шаги 1-3, а 4-й шаг замените листом ватмана, карандашами, красками, наклейками...и творите вместе с детьми! Я думаю идеально подойдет на обобщение темы. Также можно, например, сделать инфографику - плакат, который будет напоминать о правильном режиме дня.
Учитель-логопед Шевчук Л.В. МБДОУ "Детский сад № 40" Я тоже частично использую в своей работе с детьми ОВЗ элементы инфографики. Именно поэтому подача информации таким путем является невероятно эффективной.
Маргарита Анатольевна! Я уже попробовала элементы инфографики на уроке, может быть это плохо получилось, но очень занимательно. Пятиклашкам очень понравилось. Интересная идея для работы и творчества! Спасибо! ( Шмакова И.Н.)