. Использование конструктора ЛЕГО в педагогической практике ДОУ - 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" - 2016-2017 уч.год-конкурсы,мероприятия - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Суббота, 08.08.2020, 10:54
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [31]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2016-2017 уч.год-конкурсы,мероприятия » 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [ Добавить материал ]

Использование конструктора ЛЕГО в педагогической практике ДОУ
[ Скачать с сервера (19.1 Kb) ] 11.11.2016, 15:03
«Использование конструктора ЛЕГО в педагогической практике ДОУ»

Воспитатель: Липатникова Мария Александровна
МБДОУ «Детский сад №40»

Целый день кипит работа-
Мы из «ЛЕГО» строим что-то!
Схемы читаем, творим, собираем!
Мы с удовольствием в ЛЕГО играем!

В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно - коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Развитие образовательного процесса идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника. Результатом образовательной деятельности ДОУ ныне считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность.
Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения им непонятна. Мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционная деятельность – ЛЕГО-конструирование.
Цель: активизация познавательной активности дошкольников через использования метода ЛЕГО-конструирования на занятиях в ДОУ.
Задачи:
Обучающие:
• содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
• создать условия для овладения основами конструирования;
• способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
Развивающие:
• создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
• способствовать развитию творческой активности ребёнка;
• способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
Воспитательные:
• содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
• содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
• создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
ЛЕГО-констриурование теснейшим образом связано с областями ФГОС, такими как:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Обучаясь игре с ЛЕГО, дети проходят путь от простого к сложному, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.
Работа с образовательными конструкторами ЛЕГО позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания.
Основными принципами при обучении игре с ЛЕГО являются:
• последовательность и систематичность обучения и воспитания,
• учет возрастных и индивидуальных особенностей детей,
• доступность и наглядность.
Применение ЛЕГО способствует:
1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.
ЛЕГО-конструирование - эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым. В отличие от компьютерных игр, где быстрая смена сюжета перегружает психику ребенка, игрушками ЛЕГО дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели.
Необходимо подчеркнуть, что в процессе игры с конструктором ребенок развивает:
1. Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать
2. Концентрацию внимания
3. Мелкую моторику
4. Умение следовать образцу
5. Пространственное воображение.
При работе с ЛЕГО – процесс обучения не теряет эффект новизны, каждое занятие, превращается в увлекательную игру, путешествие, в течение которой дети получают новые знания и умения.
Список используемой литературы
1. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.
2. Лурия А.Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольников // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / под ред. А.Н. Леонтьева, А.А. Запорожца. – М., 1948.
3. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М., 2002.
4. Парамонова, Л., Урадовенных, Г. Роль конструктивных задач в формировании умственной активности детей // Дошкольное воспитание. -1985. - № 7.
Категория: 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок"
Просмотров: 1191 | Загрузок: 15 | Комментарии: 16 | Рейтинг: 4.1/12
Всего комментариев: 16
14 marrimmm   [Материал]
Воспитатель Погонченкова Мария Александровна
МБДОУ "Детский сад № 40"
Уважаемая Мария Александровна! Ведь большинство наборов ЛЕГО, это довольно дорогое удовольствие для детского сада, скажите, есть ли какая-нибудь альтернатива? Спасибо. smile

15 MaRjA   [Материал]
Добрый день!
Спасибо за ваш вопрос!
Но есть также базовые наборы конструкторов, которые имеют универсальное значение. Кроме того, большинство деталей тех самых дорогостоящих конструкторов ЛЕГО и есть базовые. Поэтому приобретая один конструктор мы можем с легкостью комбинировать его детали и при работе с другими наборами. biggrin

13 qazaqw   [Материал]
Трубникова Т. С. педагог-психолог МБДОУ "Д/с №10"

Уважаемая Мария Александровна, а как вы поступаете в том случае, если ребенок не любит конструирование или не очень хорошо владеет данным видом деятельности? Или у вас нет таких детей?

16 MaRjA   [Материал]
Добрый день!
Благодарю Вас за комментарий.
Я еще не встречала детей, которые не любят конструирование. Другое дело есть дети, которые плохо заинтересованы к такому виду деятельности! Задача - заинтересовать всеми возможными способами! Ко всем деткам нужен индивидуальный подход! А с теми, кто плохо владеет навыками работы с конструктором, придерживаюсь правила подбора заданий по уровню сложности. Ведь в этом и есть основной принцип выстраивания всей работы - от простого к сложному.

10 xirina2015   [Материал]
Педагог дополнительного образования МБУДО "ЦТиР "Планета талантов" - Тумаева Ирина Валерьевна.
Мария Александровна, ну, ответьте же на мой предыдущий комментарий...мне очень интересно, как Вы сумели превратить повседневное конструирование в детском саду в новую современную форму обучения дошкольников. smile

11 MaRjA   [Материал]
Добрый вечер!
Спасибо за Ваш вопрос. С большим удовольствием отвечаю.
Тема действительно актуальна! В последние годы даже появилось направление в педагогике - ЛЕГО-педагогика.
Отлична моя идея от других тем, что я предлагаю идею использования игры в ЛЕГО, как эффективной формы образовательной деятельности во всех образовательных областях в ДОУ.
А делать это более чем интересно не только для детей (так как ЛЕГО-конструирование, пожалуй, одно из самых любимых занятий детей), но и для педагога. Такого рода занятия всегда интересно разрабатывать.
Делаю я это в своей практике путем интегрирования занятий разных областей с конструированием. Будь то развитие речи, математика или же занятия по формированию целостной картины мира.. каждое занятие можно интегрировать с конструированием. Посмотрите мое занятие на форуме, надеюсь, оно внесет более полную ясность.

12 xirina2015   [Материал]
Педагог дополнительного образования МБУДО "ЦТиР "Планета талантов" - Тумаева Ирина Валерьевна.
Мария Александровна, в целом я поняла, в чем новизна Вашей идеи, но на форуме Ваших материалов пока не нашла. Обязательно ознакомлюсь, мои дети очень любят эти конструкторы и мне было бы интересно с ними поэкспериментировать. smile
А Вам бы не хотелось познакомить родителей дошкольников вашего образовательного учреждения со своими методиками, ведь зачастую многие покупают, не задумываясь о скрытых возможностях этой игрушки. Я думаю, Вы бы их приятно удивили. smile

7 kondrashovaMA   [Материал]
Габова МА

6 kondrashovaMA   [Материал]
Мария Александровна, какие именно ЗАДАНИЯ Вы даете детям? Интересуюсь как мама двух маленьких мальчишек (2г и 4г). Конструктор этот обожаем! Их игра - свободный полет. Сами берут и строят много всего и разного: машины, дома, корабли, животных.... Что попробовать еще?

8 MaRjA   [Материал]
Добрый вечер!
Благодарю Вас за комментарий.
Если до сих пор в игре с конструктором вы придерживались принципа свободного полета, то теперь пора усложнять. В этом и есть принцип перехода от простых задач к более сложным. Сначала конструирование по инструкции. Опять же учитывая принцип от простой к более сложной. А когда с легкостью начнут справляться с такими заданиями, переходим к конструированию по готовому образцу.
А вообще заданий огромное множество! Постараюсь выложить материал в приложении к занятию на форуме.

9 kondrashovaMA   [Материал]
Спасибо. Буду ждать там.

5 xirina2015   [Материал]
Педагог дополнительного образования МБУ ДО "ЦТиР "Планета талантов" - Тумаева Ирина Валерьевна.
Здравствуйте, Мария Александровна. Заметила, что тема использования конструктора ЛЕГО в педагогической практике особенно актуальна в этом конкурсе. Ознакомилась с Вашей педагогической идеей и идеями других коллег в этой области. Сравнила представленные идеи, и мне показалось, что в Вашем случае конструирование, можно отнести к повседневной образовательной деятельности. Прошу меня поправить, если я не сумела понять новизну Вашей педагогической идеи. smile

2 enkapuzanova   [Материал]
Воспитатель: Попелышко Алена Александровна
МБДОУ "Детский сад №40"
Мария Александровна, идея ваша заманчива Но существует многообразие наборов лего-конструктора (например, серия конст-рукторов «Lego-Duplo» и другие), которые имеют широкие возможности дополнения, объединения, изменения и т.д., какие вы наборы используете и почему именно их? smile

3 MaRjA   [Материал]
Уважаемая Алена Александровна.
Спасибо вам за вопрос! Постараюсь ответить в полном объеме.
Компанией «LEGO Group» разработаны серии конструкторов не только для строительства различных моделей, но и для развития умственных способностей детей.
Виды ЛЕГО-конструктора можно классифицировать следующим образом.
1. По возрастным категориям.
Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет упомянутый вами ЛЕГО серии Дупло. Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.
Для детей 3-6 лет конструкторы ЛЕГО серии Даста представлены в самом большом ассортименте – от одиночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.).
Конструкторы для детей старше 6-7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки.
2. По половому различию.
Разнообразие наборов ЛЕГО определяет «стиль» игры, что позволяет сделать её интересной, как для мальчиков, так и для девочек. Таким образом, в наборы для девочек чаще входят конструкторы для сборки животных, домов,магазинов,салонов,а также тематические наборы о принцессах, куклах, других сказочных и придуманных героях, а для мальчиков предпочтительнее машины,самолеты,роботы.
3. По тематике.
Большинство наборов ЛЕГО посвящено определенной тематике: например транспортной, для собирания дорог и машин, а также строительной, о растениях, о животных.
Кроме того, существуют как тематические наборы, так и базовые – для расширения ассортимента деталей конструктора.
4. По виду материала.
И последнее отличие среди наборов – это вид материала. В серии игрушек ЛЕГО есть твердые и мягкие детали, а также твердые игрушки со специальной шершавостью на поверхности для развития тактильных ощущений для детей.
В своей работе я стараюсь использовать все перечисленные разновидности конструкторов в зависимости от поставленной образовательной цели и задач. А также в зависимости от материального обеспечения групповой ячейки.

1 lysj-schevchuk   [Материал]
Учитель-логопед Шевчук Людмила Викторовна
МБДОУ "Детский сад № 40"
Уважаемая Мария Александровна! С вашей педагогической деятельностью знакома давно. Тесное сотрудничество с вами позволяем мне постоянно знакомится с "изюминками" вашего мастерства. В своей деятельности для развития мелкой моторики Лего-конструирование использую часто. Могу отметить - эффективный результат! Спасибо за идею!!!

4 MaRjA   [Материал]
Людмила Викторовна, спасибо вам за столь позитивную оценку моей педагогической деятельности! biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz