. Хайрулина Анна Сергеевна, МБДОУ "Детский сад № 31" - 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" - 2016-2017 уч.год-конкурсы,мероприятия - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Пятница, 23.08.2019, 08:18
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [31]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2016-2017 уч.год-конкурсы,мероприятия » 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [ Добавить материал ]

Хайрулина Анна Сергеевна, МБДОУ "Детский сад № 31"
[ Скачать с сервера (40.5 Kb) ] 24.10.2016, 19:42
Под самостоятельностью часто понимают конкретное свойство
индивида, которое помогает реализовать себя как личность.
В настоящее время развитию детской самостоятельности много внимания
уделяют педагоги и психологи в период подготовки дошколят к началу
обучения в школе. Это важнейший период в развитии личности ребенка.
Наблюдая за детьми, в повседневной деятельности я вижу, что если
ребенок самостоятелен, он инициативен, ответственно подходит к любой
деятельности. У самостоятельных детей наблюдается некоторая
независимость, будь то игровая или познавательная деятельность. Поэтому, в
своей деятельности я большое внимание уделяю развитию детской
самостоятельности. В младшем и среднем дошкольном возрасте способствую
накоплению детьми практического опыта в различных видах деятельности,
так как это становится основой для развития самостоятельности в
дальнейшем. Старший дошкольник обладает уже необходимым для
самостоятельных действий количеством и качеством знаний, опыта, хоть и
небольшого, но все же, определенные навыки выполнения различных
действий у старшего дошкольника уже имеются.
Категория: 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок"
Просмотров: 285 | Загрузок: 22 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 9
9 xirina2015  
Педагог дополнительного образования МБУДО "ЦТиР "Планета талантов" - Тумаева Ирина Валерьевна.
Анна Сергеевна, ознакомилась с Вашими материалами, размещенными на форуме в качестве отчета о проведенном мероприятии.
Разрешите, дать Вам один очень ценный совет, который сама недавно получила на курсах повышения квалификации по обучению детей безопасному поведению в дорожной среде.
В своей презентации Вы формулируете установки по правилам пожарной безопасности с использованием частицы "НЕ". Например, спичками мы не играем, спички мы не зажигаем!
Как рекомендуют практикующие детские психологи, при формулировании неких установок нам следует избегать использования частицы «НЕ», так как психика человека (тем более ребенка) интерпретирует ее с точностью до наоборот и, как правило, человеком эта частица не воспринимается.
Проблем с восприятием этой частицы не будет, если
-человек обладает достаточными знаниями в нужной области,
-человек имеет интегрированный, обдуманный опыт на заявленную тему,
-человек хорошо представляет себе контекст, в котором должна или не должна быть реализована та или иная установка,
-человек мыслит критически и оценивает информацию на предмет ее актуальности, истинности и пригодности на входе, а не просто зомбируется, впитывая в себя всю поступающую информацию, как губка.
Я не думаю, что дети дошкольного возраста отвечают этим требованиям, поэтому, наверное, целесообразно исключить частицу "НЕ" из оборотов. smile

8 anastasiapahomova193  
Воспитатель МБДОУ Д/с Пахомова Анастасия Андреевна.
Здравствуйте Анна Сергеевна, как вы помогаете детям во время работы в парах?И во время какой деятельности вы организовываете такую работу?

7 xirina2015  
Педагог дополнительного образования МБУДО "ЦТиР "Планета талантов" - Тумаева Ирина Валерьевна.
Анна Сергеевна, еще раз более подробно ознакомилась с Вашей педагогической идеей. Поняла следующее, основной методикой Вашей педагогической идеи является работа детей в паре, где "задание получает не каждый ребенок группы в отдельности, а пара воспитанников, которая должна его выполнить совместно".
Теперь мне стало интересно, по какому принципу Вы формируете пары? Мальчик-девочка, сильный-слабый, активный-пассивный (а, может быть, что-то еще) или же придерживаетесь принципа "равновесия", чтобы сохранить некое равноправие в общении и действиях детей? smile

6 marrimmm  
Воспитатель Погонченкова Мария Александровна
МБДОУ "Детский сад № 40"
Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни, и оно должно воспитываться с раннего возраста.
Дети по своей природе активны. Задача взрослых - развивать эту активность, направлять ее в нужное русло. Но есть взрослые, которые торопятся прийти на помощь ребенку, спешат сделать за него сами. Им кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно: порвет, упадет, уколется, а взрослый сделает все быстрее и лучше. Такие ситуации я часто наблюдаю, как родители ведут себя с детьми! Что вы порекомендуете, чтобы таких ситуаций было как можно меньше? Спасибо. smile

5 Надежда  
Воспитатель Мингалимова Н.И.МБДОУ "Детский сад№33
Анна Сергеевна,из вашей статьи я поняла что для развития самостоятельности детей Вы используете только метод работы детей в паре.В работе с детьми использую метод работы в паре, подгруппой.А какие еще методы вы применяете?Поделитесь пожалуйста опытом.

4 babkina2007  
Хайрулина Анна Сергеевна, МБДОУ" Д/С№31"
В своей практике в целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности применяют различные методы и приемы. К таким методам можно отнести также дидактические и развивающие игры, которые помогают приобрести уверенность в своих действиях и направляют их делать самостоятельно выбор в процессе совместной и самостоятельной деятельностях. К таким дидактическим играм относятся такие упражнения, как «Подбери одежду кукле», «Помоги другу выбрать книгу», «Выбери платье для мамы » и т. д. Самое главное, ребенок впоследствии должен объяснить ,чем обусловлен его выбор. Самостоятельность я прививаю также в течении всего дня: во время выполнения оздоровительных процедур; в процессе трудовой деятельности; в процессе совместной деятельности детей с воспитателем, в процессе развития коммуникативных качеств (например: развиваю умение сотрудничать; развиваю умение активно слушать; развиваю умение самостоятельно высказываться;развиваем умение самостоятельно правильно перерабатывать информацию. );в процессе занятий.

3 lysj-schevchuk  
Учитель-логопед Шевчук Л.В.
МБДОУ "Детский сад№ 40"
Все хотят, чтобы их дети максимально были подготовлены к жизненным ситуациям. Именно для этого необходимо воспитывать самостоятельность в детях чуть ли не с рождения. А вот воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста требует усилий и терпения. По мере взросления ребенка формируется его самостоятельность. Причём каждый этап самостоятельности нужно поощрять, а не ограничивать, так как это может привести к негативным действиям. Не могли ли вы описать ваши этапы?

2 xirina2015  
Педагог дополнительного образования МБУДО "ЦТиР "Планета талантов" - Тумаева Ирина Валерьевна.
Здравствуйте, Анна Сергеевна, Вы правы, развитие самостоятельности у детей, является одним из ключевых моментов образовательной деятельности. Хотелось бы узнать подробнее о том, какие приемы, методы, средства обучения и воспитания Вы планируете использовать в ходе реализации представленной идеи. Спасибо. smile

1 enkapuzanova  
Здравствуйте, Анна Сергеевна, мне очень нравиться ваша идея работы детей в группе, я тоже стараюсь практиковать в своей работе этот способ взаимодействия детей. Хотелось узнать как во время занятий вы даете детям проявлять самостоятельность и с какими трудностями вы сталкивались? Поделитесь пожалуйста опытом smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2019 Создать бесплатный сайт с uCoz