Конспект НОД «Волшебное Зазеркалье» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге. Задачи: Коррекционно – образовательные: уточнение, активизация словаря по теме «Сказочные герои»; обогащение экспрессивного словаря словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных). Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. Воспитание интереса к художественной литературе. Коррекционно – развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением, памяти, творческого воображения, логического мышления. Воспитательные: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности. Приоритетная образовательная область: Речевое развитие. Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка, здоровье.
Оборудование: магнитофон с записями музыки, презентация, зеркало, книга, следы, конверты с заданиями, алгоритм-модель синквейна, предметные картинки для составления синквейна, бумага, маркеры по кол-ву детей.
ХОД:
В-ль: Здравствуйте, ребята! У меня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями. В-ль: Ребята, где можно увидеть много полок с книгами? Дети: В библиотеке, в книжном магазине. В-ль: Хорошо. Сегодня мы поговорим о библиотеке. А как по-другому мы можем назвать библиотеку, если в ней живут книги? Дети: Дом для книг, книжкин дом. В-ль: Молодцы, все верно. (На полу лежит книга) В-ль: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Дети: В шкафу, на книжной полке. В-ль: Правильно, на книжной полке. А как мы должны обращаться с книгами? Дети: Бережно, аккуратно, не рвать ее, не рисовать на страничках. В-ль: Мы сейчас книгу прочитаем и поставим на полку. (Поднимает книгу и раскрывает ее) В-ль: Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Ой! А здесь записка. Прочитаем? - Ребята, помогите! Чтобы не читать меня, злой волшебник Лентяйка – Нечитайка заколдовал Могучий ветер, который все мои странички унес в волшебную страну. Пройдите испытания и верните мне сказки. В-ль: Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу? Дети: Да! В-ль: Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в волшебную страну Зазеркалье. Как вы думаете, как мы можем в нее перенестись? Дети: На ковре – самолете, на сказочном поезде, на воздушном шаре и т.д. В-ль: Сейчас мы с вами выберем капитанов команд, которые помогут нам попасть в зазеркалье. (Капитаны подходят и смотрятся в зеркало) В-ль: Вот мы и попали в сказочное Зазеркалье. Ой, а что это за следы? Наверное, они указывают нам путь. Сейчас капитаны ваших команд пройдут по этим следам. Пойдем по ним? Дети: Да! (Идут по следам и находят конверты с заданием) В-ль: Ребята, сейчас посмотрим, что здесь находится? Давайте отгадаем загадку: 1 команда. У отца был мальчик странный, Необычный - деревянный. На земле и под водой, Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это? Дети: Буратино. 2 команда Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? (КОЛОБОК). 3 команда. В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. 1 задание - «Выложи картинки по схеме» В-ль: Ребята, картинку с Буратино, Колобком и Красной Шапочкой мы разместим на верхней строке нашей схемы. На второй строке, под картинками мы должны поместить картинки – признаки: На третьей строке мы выкладываем картинки – действия: Ниже мы составляем предложение по иллюстрации и выкладываем его. А на пятой строке мы размещаем картинку – вывод. В-ль: Ребята, а знаете, что мы с вами составили? Синквейн. Повторите, пожалуйста. Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам. В-ль: Представьте: мы попали на волшебную полянку На полянке есть загадки Отгадайте без подсказки Называйте, посмелей Этих сказочных друзей! 2 задание: «Отгадай синквейн – загадку» 1. 1. ? 2. Добрый, трудолюбивый. 3. Заботится, учит, воспитывает,. 4. Смастерил деревянную куклу. 5. Мастер на все руки. В-ль: Кто это может быть? 2. 1. ? 2. Мудрая, старая. 3. Плавает, ползает, живет в пруду. 4. Подарила золотой ключик Буратино. 5. Долгожительница. В-ль: Кто это может быть? 3. 1. ? 2. Добрая, умная. 3. Воспитывает, помогает, заботится. 4. Любит порядок во всем. 5. Девочка с голубыми волосами. В-ль: Кто это может быть? В-ль: Ребята, вам понравились мои загадки? Дети: Да! В-ль: А сейчас все вместе наберемся сил перед следующим испытанием. Физкультминутка: «Буратино»
Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. В-ль: А вы любите рисовать? Дети: Да! В-ль: Я предлагаю вам порисовать! А поможет нам схема, которую мы с вами выкладывали. (Показать алгоритм-модель синквейна) 3 задание: Синквейн по творческому рисунку «Буратино», «Колобок», «Красная шапочка» (Звучит спокойная музыка) В-ль: Давайте сядем за стол, возьмем фломастеры, только рисовать мы будем строго по схеме. (Сели за общий стол, взяли маркеры и зарисовывают слова – определения, опираясь на ассоциативные связи) В-ль: Отлично! Идем дальше. В-ль: Ребята, у меня в руках опять оказалось волшебное зеркало. Как вы думаете, почему? Дети: Мы расколдовали сказочную книгу. Голос книги: Спасибо за вашу помощь, можете возвращаться в библиотеку. (Проходим сквозь зеркало назад). В-ль: Теперь с книгой все в порядке. Придумал и написал повесть - сказку «Золотой ключик или приключения Буратино» автор: Алексей Николаевич Толстой. Повторите, кто написал эту сказку? 2 команда. В-ль: Сказка «Колобок» Кто автор сказки? Придумал эту сказку народ. Поэтому сказка «Народная» В-ль: Сказка «Красная Шапочка» придумал и написал эту сказку автор Шарль Перро. Повторите, кто написал эту сказку? Рефлексия: В-ль: Вот и завершилось наше путешествие, вам оно понравилось? Кто помнит, как называется нескладное стихотворение из 5 строк, которое мы с вами выкладывали по схеме, а потом рисовали? Повторите схему синквейна.
В-ль: Ребята, продолжайте любить сказки. Мне очень понравилось, как вы пришли на помощь волшебной книге. Не будем забывать, как мы должны относиться к книгам? Дети: Беречь их, быть аккуратными при просмотре иллюстраций и чтении. В-ль: За руки умелые, За ум и смекалку, Сказать я спасибо хочу! Тем, кто старался, Тем, кто трудился Подарок свой всем сейчас подарю. (Подарить раскраски по книге «Золотой ключик или Приключения Буратино», «Колобок», «Красная Шапочка»)
Татьяна Харламова Синквейн сейчас используется очень широко, практически во всех предметах. А в детских садах еще не использовалась . Попробовать нужно обязательно.
Юлия Анатольевна Сысолятина, МАОУ "Школа № 17" Конспект занятия интересен, но в чем новизна Вашей идеи, ведь метод синквейна давно используется и в детских садах и в школах?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]