Развитие речи через экспериментально-исследовательскую деятельность у детей младшего дошкольного возраста. Эффективные методы экспериментально-исследовательской деятельности: метод детского экспериментирования, метод проектов, метод моделирования проблемных ситуаций. Инновационный метод Марте Мео (видеотерапия). Использование формы работы - виртуальная экскурсия.
Надежда Ивановна. Думаю, что на Ваших занятиях очень интересно и познавательно! Многое из того, что Вы описали, делаю со своими сыновьями дошкольного возраста. Подскажите, какие интересные опыты можно провести дома? (С ребенком 4 лет) Габова М.А.
Музыкальный руководитель Чернова Людмила Анатольевна. МБДОУ "Детский сад №48". Ваши методы очень актуальны и интересны, а ведете ли Вы работу в этом направлении с музыкальным руководителем,если "да",то какую?
Воспитатель: Колейчук Т.В. МБДОУ "Д/с № 10" Уважаемая Надежда Ивановна. Действительно познавательно-исследовательская деятельность способствует развитию самостоятельности, инициативности и развитию речи. Главное создать условия. Хорошая идея. Удачи вам.
Воспитатель Погонченкова Мария Александровна МБДОУ "Детский сад № 40"
Уважаемая Надежда Ивановна! На следующий год наберу ребят младшего дошкольного возраста и неприменно воспользуюсь методами, которые Вы используете в работе, особенно меня заинтересовал метод Марте Мео. Спасибо за идею!
Воспитатель Мингалимова Н.И.МБДОУ Д/с№33 Приятно что данный метод используют в дошкольных образовательных организациях нашего города. Да , видеозапись помогает мне анализировать и фиксировать развитие речи у детей младшего дошкольного возраста.Метод Марте Мео использую непосредственно и для коррекции детско-родительских отношений,через реализацию проекта "Хочу все знать" , запись мероприятий с родителями помогает проанализировать взаимодействие взрослого с ребенком, выявить положительные моменты .Ведь речевое развитие детей напрямую зависит от того, насколько правильно родители организуют свое общение с ребенком.
Воспитатель: Попелышко Алена Александровна МБДОУ "Детский сад №40" Надежда Ивановна, я полностью с вами согласна, что детское экспериментирование имеет огромное значение в развитии связной речи детей. Хотелось бы узнать, о вашем проекте "Хочу все знать", как вы представите итог данного проекта?
Воспитатель: Липатникова Мария Александровна МБДОУ «Детский сад №40» Экспериментально-исследовательскую деятельность считаю действительно очень эффективной при работе с детьми дошкольного возраста. Особенно что касается развития речи. В своей работе уделяю особое внимание детскому экспериментированию. Особенно детям нравятся виртуальные экскурсии, которые стали реальны благодаря современным информационным технологиям. Такие занятия для детей проходят на ура! И результат не заставляет себя ждать.
Учитель-логопед Шевчук Л.В. МБДОУ "Детсий сад № 40" Уважаемая Надежда Ивановна! Ваши методы очень интересны и эффективны для развития речи у детей дошкольного младшего возраста, особенно для детей с ОВЗ. В своей практике я применяла метод Марте Мео, и, хочется акцентировать на том, что любой родитель имеет значительный позитивный потенциал для воспитания ребенка, однако не каждый может проанализировать свое взаимодействие с ребенком и выявить положительные и отрицательные аспекты самостоятельно, находясь внутри ситуации. В этом может помочь взгляд на себя, на своё общение с ребенком со стороны, извне, например, при просмотре видеофильма, снятого другим человеком.
Учитель-логопед "МБДОУ Д/с №10" Анна Юрьевна Квашнина. Уважаемая Надежда Ивановна. Экспериментально-исследовательская деятельность интересна и детям, и взрослым, а если она организованна педагогом грамотно, интересна вдвойне. Можете ли Вы поделиться своим опытом работы с воспитателями других ДОО в рамках открытого мероприятия или мастер-класса? Я думаю, многим это будет полезно и познавательно.
Воспитатель Мингалимова Надежда Ивановна МБДОУ "Детский сад № 33" Анна Юрьевна, в марте 2017г. у нас в детском саду "День открытых дверей". В рамках данного мероприятия будет организован открытый просмотр по экспериментально-исследовательской деятельности для педагогов кустового методического объединения. Информационное письмо, по данному открытому мероприятию, будет разослано по ДОО, если эта деятельность заинтересует коллег и они посетят мое мероприятие, рада буду видеть!