Как сделать так, чтобы из крошечной девочки выросла прекрасная Женщина, которая не только достигнет успеха в бизнесе, науке или искусстве, но станет нежной матерью, заботливой женой, рачительной хозяйкой? Как из мальчика вырастить Мужчину, способного защитить свой семейный очаг? Возможно, ли воспитать девочек и мальчиков так, чтобы они еще в детстве поняли и приняли свои роли? Изучение литературы по полоролевому воспитанию детей, собственный опыт работы с малышами, подтолкнули меня к тому, что начинать гендерное воспитание необходимо с 2-3 лет (возраст моих воспитанников), а помощь в решении задач гендерного воспитания детей этого возраста может оказать народный фольклор. Простые на первый взгляд слова и сочетания слов в текстах сказок, песен, потешек, дразнилках, поговорках, скороговорках, играх оказываются необычными, вызывают в нашем сознании зримые картины, вещи получают особую окраску и значение.
Музыкальный руководитель Чернова Людмила Анатольевна. МБДОУ "Детский сад №48". Идея мне Ваша очень близка и понятна,так как меня родители воспитывали как Женщину на достойных примерах музыкального фольклора.Сейчас я передаю это своим воспитанникам и их родителям,сталкиваясь с определенной трудностью:родители почти не знают народных песен,потешек,народных игр с пением,даже частушек, чтобы провести совместное мероприятие требуется большая предварительная работа.А с какими трудностями в работе с родителями сталкиваетесь Вы?
Добрый вечер.Наталья Владимировна. Ваша идея не просто интересна, она мне очень близка. Я в соей группе занимаюсь театральной деятельностью. Мы ставим спектакли по мотивам русской народной сказки. Репетируя каждую роль мы сталкиваемся с проблемой гендерного воспитания, особенно у детей из неполной семьи. Где взять мальчику пример мужественности, а девочке женственности , нежности.Вот здесь как раз и помогут различные фольклорные игры, песни, колыбельные и т. д., спасибо!
Наталья Владимировна, идея ваша очень интересна и актуальная на сегодняшний день, так как согласно ФГОС ДО нужно дифференцировать подход к детям, а также к их воспитанию. Спасибо за идею!!!!
Воспитатель Погонченкова Мария Александровна МБДОУ "Детский сад № 40" Наталья Владимировна! Как Вы считаете, нужно ли прививать ребенку те или иные навыки, свойственные противоположному полу? и еще вопрос. Что делать, если наблюдаются какие-то несоответствия в поведении ребенка, например, если ребенок предпочитает играть в игрушки противоположного пола, в играх чаще выступает в роли персонажей противоположного пола, стремится вести себя по типу противоположного пола?
Добрый день! спасибо за вопрос. Целенаправленное гендерное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, существенно повлияет на развитие ребенка. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе. Тем не менее, гендерное воспитание детей не означает, что ребенку абсолютно не нужно прививать те или иные навыки, свойственные противоположному полу. Напротив, если мальчик и девочка будут владеть большим разнообразием навыков, это поможет им добиться более высоких результатов в будущем. А роль взрослых, как родителей, так и воспитателей детского сада, должна заключаться в том, чтобы открыть перед детьми всю широту возможностей современного общества и помочь им реализоваться с учетом врожденных и приобретенных способностей, индивидуальных черт, гендерных особенностей, а также потребностей ребенка.
Учитель-логопед Шевчук Л.В. МБДОУ "Детский сад № 40" Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девочек и мальчиков, причем начиная уже с дошкольного возраста. Спасибо за идею!!!!
Добрый день! Спасибо за отзыв! Я тоже считаю, что эта проблема сейчас остро актуальна, поэтому и занялась ею. Надеюсь мой опыт и идеи пригодятся вам! Спасибо.
Шмакова И.Н., Спасибо за идею, я учитель литературы, знаете, раньше не рассматривала фольклор с такой точки зрения, а теперь задумалась и решила пересмотреть свои конспекты и по - другому построить воспитательное направление.
Воспитатель: Попелышко Алена Александровна МБДОУ "Детский сад №40" Наталья Владимировна, идея ваша интересна. Поделитесь опытом, как вы боритесь с тем, что многие родители, приходя домой, во время выходных, просто дают ребенку планшет, телефон и там дети смотрят все, что хотят и это далеко не народный фольклор,а многие современные мультики или просто видео плохо влияют на ребенка.
Добрый день. Спасибо за интересный вопрос. Конечно в силу занятости родители стараются занять своих детей более лёгким способом. В своих консультациях родителям я представляю различные фольклорные игры, словесные игры ; провожу различные мастер – классы для родителей: «Семейный театр», «Посиделки у самовара», «В гостях у Петрушки», «Колыбельные песенки, прибаутки, шутки»; организую совместные мероприятия с детьми и родителями «Вот у нашего двора..», драматизация народных сказок, потешек. Совместные подвижные игры «У медведя во бору», «Кузнецы», «Арина»
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]