ЛЕГО – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Перспективность применения ЛЕГО - технологии обусловливается её высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах. С помощью ЛЕГО - технологий формируются учебные задания разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для ЛЕГО - педагогики. Каждый ребенок может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным. Конструирование привлекает детей возможностью воплощать свои фантазии, работать по своему замыслу и в своем темпе, самостоятельно решая поставленную задачу. Работа с деталями конструктора развивает мелкую моторику, способствует развитию пространственного мышления, воображения, фантазии, памяти, формирует эстетические представления, умение рассуждать и рассказывать, тренирует наблюдательность и глазомер. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце урока увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Мной была разработана рабочая тетрадь (Приложение 1), в которой ребятам предлагается в игровой форме решать математические задачи, с помощью конструктора. Помимо этого, в тетрадь включены прописи цифр, раскраски, схемы сборки, пальчиковые игры и другие интересные задания. В процессе занятия, обучающиеся индивидуально занимаются в тетради, затем, после небольшого перерыва, они работают в парах, собирая модель по собственному замыслу или по схеме, таким образом, учась работать сообща, уважать мнения своего товарища. В заключении, каждая пара должна обыграть свою постройку на импровизированной сцене. Допустим, если ребята построили дом, то им необходимо придумать небольшой сюжет, связанный с этим домом. Таким образом, на занятиях по лего-конструированию обучающиеся получают комплексное развитие личности, играя в свою любимую «игрушку».
Добрый вечер! Анастасия Сергеевна мне понравилась ваша статья. Действительно конструктор- лего, это какое то спасение. Во первых интересен детям, во вторых море различных комбинаций и самое главное неподдельный интерес детей. А коллективная работа воспитывает культуру общения, уважение друг к другу, рождает такую бурю фантазий. Развивает память , мышление, внимание. Успехов в работе.
Заинтересовало! Как познакомиться с полным содержанием Вашей рабочей тетради? Видно по фотографии, что тетрадь сверстана и отпечатана. Она продается? Габова М.А.
Воспитатель Погонченкова Мария Александровна! МБДОУ "Детский сад № 40" Уважаемая Анастасия Сергеевна! Дети какого возраста посещают Ваши занятия? и делятся ли Ваши тетради по возрасту? Спасибо за идею! Действительно, играя в свои любимые игры, дети получают комплексное развитие личности.
Педагог дополнительного образования МБУДО "ЦТиР "Планета талантов" - Тумаева Ирина Валерьевна. Здравствуйте, Анастасия Сергеевна. Скажите, пожалуйста, 1) Рабочая тетрадь является приложением к дополнительной общеразвивающей программе, по которой Вы работаете, или разработана спонтанно (в рамках настоящего Конкурса)? 2) Рабочая тетрадь рассчитана на какую-то определенную тему или всю программу в целом? Есть ли возрастные ограничения? 3) К какому типу относится рабочая тетрадь по содержательному наполнению (информационная, для контроля или смешанная)? Как Вы группировали и систематизировали материал? 4) Предусмотрено ли в Вашей рабочей тетради домашнее задание? 5) Сколько страниц в Вашей тетради, сколько экземпляров выпущено и кто финансировал ее печать?
Давно мечтаю о таком...но, мне кажется, если у меня 149 обучающихся по программе, всех обеспечить такими тетрадями за счет Центра просто невозможно. Анастасия Сергеевна, Вы забыли упомянуть еще одно преимущество Вашей рабочей тетради. В настоящее время система образования стремится к открытости, а ведь даже такие, казалось бы, мелочи помогают нам придерживаться этого принципа. Любой родитель, увидевший Вашу рабочую тетрадь, еще больше убедится в эффективности Ваших занятий
Воспитатель МБДОУ Д/с №33 Мингалимова Н.И. Спасибо за опыт работы с "лего" ,действительно в процесе работы с "лего" происходит знакомство с деталями:цвет. форма ,размер.Обучение с применением игровых пособий позволяет повысить интерес детей к конструированию.Важным считаю, что конструирование рассчитано на большие группы детей, благодаря чему дети играют вместе,общаются, помогают друг другу, радуются успехам других детей . Дети моей группы с удовольствием создают постройки вместе и играют с ними.
Воспитатель: Попелышко Алена Александровна МБДОУ "Детский сад №40" Анастасия Сергеевна, ваша идея очень интересна, так как часто возникает проблема при подготовке занятия к "Конструированию" очень мне понравилась рабочая тетрадь, теперь в своей работе буду использовать ее, благодаря вашей идеи, мои занятия по конструированию станут более насыщенными.
Учитель-логопед Шевчук Л.В. МБДОУ "Детский сад № 40" Идея очень интересная. Я, как логопед-дефектолог, могу использовать такой материал для развития мелкой моторики и элементарными математическими способностями у детей с ЗПР. Спасибо!
Учитель-логопед "МБДОУ Д/с №10" Анна Юрьевна Квашнина. Уважаемая Анастасия Сергеевна! По своему опыту мамы могу сказать, что лего-моделирование, действительно открывает широкие возможности в развитии наших детей, живущих в современном мире. Очень понравилась разработанная Вами рабочая тетрадь. Так же хочу сказать "Спасибо" за своего сына, который с удовольствием ходил на Ваши занятия.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]