. Шевчук Людмила Викторовна, МБДОУ "Детский сад " № 40" - 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" - 2016-2017 уч.год-конкурсы,мероприятия - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Пятница, 23.08.2019, 08:11
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [31]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2016-2017 уч.год-конкурсы,мероприятия » 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [ Добавить материал ]

Шевчук Людмила Викторовна, МБДОУ "Детский сад " № 40"
[ Скачать с сервера (14.4 Kb) ] 09.11.2016, 09:02
«Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Учитель-логопед: Л.В. Шевчук
МБДОУ «Детский сад № 40»

Прекрасна речь, когда она как ручеек,
Бежит среди камней, чиста, нетороплива,
И ты готов внимать ее поток, и восклицать:
«О, как же ты красива!».

Связная речь у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья демонстрирует все речевые достижения, активизирует даже усвоенные речевые средства, которые не востребованы в диалогической речи.
Монологическая связная речь отличается от диалогической, она более развёрнута, поскольку необходимо ввести слушателей в обстоятельства событий, достичь понимания ими рассказа. Монолог требует лучше памяти, более напряженного внимания к содержанию и форме речи. Опираясь на логически более последовательное мышление, чем в процессе диалога, разговора, монологическая речь сложнее и в лингвистическом отношении. Чтобы она была понятна слушателям, в ней должны использоваться полные распространенные предложения, более точный словарь.
Коррекционное воздействие провожу, основываясь на максимальном использовании возможностей ребенка с ОВЗ и постепенной активизации нарушенных функций. Эффективным коррекционным средством при обучении связной речи дошкольников с ОВЗ служат приемы мнемотехники.
Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующего воспроизведения. Такие приемы особенно важны для дошкольников, так как мыслительные задачи решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.
Цель моей коррекционной работы в данном направлении - научить детей связно, последовательно грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.
Различные приёмы мнемотехники использую на индивидуальных и подгрупповых занятиях, которые позволяют детям с ОВЗ эффективнее воспринимать и обрабатывать зрительную информацию, перекодировать, сохранять и воспроизводить ее в соответствии с поставленными задачами.
С помощью мнемотехники решаю следующие задачи:
1. Развивать у детей с ОВЗ связную диалогическую речь, учить последовательности, логичности, полноте и связности изложения;
2. Развивать у детей с ОВЗ умение понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблицам.
3. Обогащать словарный запас детей;
4. Воспитывать у детей с ограниченными возможностями здоровья потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе;
5. Развивать у детей умственную активность, наблюдательность, сообразительность, умение сравнивать и выделять существенные признаки.
6. Развивать речеслуховую и зрительную память, мышление и воображение;
Овладение приемами работы с мнемотехникой значительно сокращает время обучения и одновременно решает поставленные задачи.
Дидактическим материалом служат мнемоквадраты, мнемотаблицы, мнемосхемы, мнемоцепочки, в которых заложена определенная информация.
Занятия провожу по принципу «от простого к сложному», начиная от мнемоквадратов и постепенно перехожу к мнемоцепочкам.
Для детей среднего возраста мнемотаблицы и схемы использую в цветных изображениях, это позволяет ребёнку значительно веселее и легче воспринимать информацию и выполнять соответствующие задания педагога.
Стараюсь, чтобы на одной схеме или таблице число квадратов не превышало девяти, так как это предельно допустимый объем для дошкольника.
Все занятия по мнемотаблицам строю в три этапа:
1этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2этап: Осуществляется перекодирование информации, то есть преобразование из абстрактных символов слов в образы.
3этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или составление рассказа по заданной теме.
На начальном этапе предлагаю готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.
Описательный рассказ.
Это наиболее трудный вид в монологической речи. Описание задействует все психические функции (восприятие, внимание, память, мышление). Дети не располагают теми знаниями, которые приобретают в течение жизни. Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание - это анализ. Что ребенку очень трудно. Считаю, что здесь важно научить ребенка сначала выделять признаки предмета.
Творческие рассказы.
Предложение придумать рассказ или сказку дети обычно встречают радостно. Но чтобы рассказы детей были не однообразные, логично построенные, существенную помощь окажут мнемотаблицы
Пересказ.
Ему принадлежит особая роль в формировании связной речи. Здесь совершенствуется структура речи, ее выразительность умение строить предложения. И если пересказывать с помощью мнемотаблиц, когда дети видят всех действующих лиц, то свое внимание ребенок уже концентрирует на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. Для заучивания стихотворений часто прибегаю к живым мнемотаблицам, используя ИКТ – это достаточно быстрый положительный эффект для заучивания.
Мнемотехника многофункциональна. На основе неё создаю разные по тематике дидактические игры. Продумывая разнообразные модели с детьми, придерживаюсь к следующим требованиям. Модель должна:
отображать обобщённый образ предмета;
раскрывать существенное в объекте;
замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, что бы она была им понятна.
Для индивидуальной работы с детьми ОВЗ использую компьютерную программу «Учимся говорить правильно», разработанную на основе приёмов мнемотехники, серию компьютерных презентаций «Школа весёлого колобка» для составления описательных рассказов.
Таким образом, с помощью мнемотехники мне удаётся достичь следующих результатов:
расширить круг знаний об окружающем мире;
увеличить желание у детей пересказывать тексты;
повысить интерес к заучиванию стихов;
увеличить словарный запас;
научить детей свободно держаться перед аудиторией, преодолевать застенчивость.
На основании выше сказанного считаю, что использование приёмов мнемотехники, положительно влияет на развитие связной речи, что является важным показателем познавательных способностей воспитанников и готовность их к обучению в школе.

Список литературы:
1.Большева Т.В.Учимся по сказке: Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие. СПб: Детство-Пресс , 2001.
2.Матюгин И.Ю., Чакоберия Е.И. Школа эйдетики. Развитие памяти, образного мышления, воображения. – М.: Эйдос, 1994.
3.Подлиняев О.Л. Эффективная память. – Издание второе, исправленное: Учебное пособие. – Иркутск: Изд-во Иркут.гос.пед.ун-та, 2003.
4.Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. - Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 1999.
5. С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии. - СПб., 1998.
6.Козаренко В.А. Учебник мнемотехники. Система запоминания «Джордано» Сайт Mnemonikon (http://www.mnemotexnika.narod.ru) – Москва, 2007.
Категория: 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок"
Просмотров: 570 | Загрузок: 29 | Комментарии: 43 | Рейтинг: 4.2/122
Всего комментариев: 431 2 »
42 МаринаАндреевна  
Марина Андреевна.
Людмила Викторовна, Вы практикуете в своей работе использование мнемотаблиц с детьми раннего возраста?

43 lysj-schevchuk  
Учитель-логопед Шевчук Л.В.
МБДОУ "Детский сад № 40"
Марина Андреевна!Первым шагом в освоении новой информации с применением мнемотехники будут мнемоквадраты, применять которые на практике можно уже с детьми раннего дошкольного возраста, начиная с 2 до 3 лет. Вы можете закреплять или разучивать стихи с движениями. Достаточно в квадрат внести основные изображения и показать малышу, как этим пользоваться.В своей практике я провожу коррекционную работу только с детьми среднего и старшего возраста, но мнемоквадраты апробировала на внуке и могу сказать эффективно.

41 kondrashovaMA  
По большому счету такие приемы мнемотехники полезны и обычным детям и даже взрослым. Было желание попробовать таким образом разучить стих со своим ребенком-дошкольником. Сравнить, так сказать, с обычным заучиванием. Теперь, после прочтения статьи и комментариев, обязательно попробую! Спасибо за материал. Габова М.А.

40 lysj-schevchuk  
Учитель-логопед Шевчук Л.В.
Ссылка "Ответить" не активна.
Анна! Отвечаю на ваш комментарий.При формировании правильного звукопроизношения мнемотехнику можно использовать на всех этапах коррекционной работы, так как мнемотехника многофункциональна. На этапе вызывания и постановки изолированного звука это может быть рисованный либо схематично-графический образ звука, помогающий ребенку припомнить правильный артикуляционный уклад и акустическое звучание звука. По мере усложнения работы (автоматизация звука) усложняется образ звука, это уже определенная схема (набор) знаков-символов. Количество символов зависит от индивидуальных способностей ребенка и от этапа работы.

39 АннаПодковырова  
Уважаемая Людмила Викторовна, а для автоматизации звуков можно использовать ваш прием мнемотехники?

37 lysj-schevchuk  
Учитель-логопед Шевчук Людмила Викторовна
МБДОУ «Детский сад № 40» Ссылка "Ответить" не активна. Отвечаю на вопрос Черновой Л.А.
Уважаемая Людмила Анатольевна! Конечно можно. В мнемосхемах к песням можно использовать маленькие картинки (изображения): схемы нужно выполнить так, чтобы нарисованное было понятно детям, вызывало у них наглядную ассоциацию и не отвлекало их внимание лишними деталями. Глядя на эти схемы - рисунки, ребенок легко производит текстовую информацию. Схемы служат своеобразным зрительным планом и помогают детям выстраивать последовательность запоминаемого текста. Помимо графического изображения стихотворений, мнемотехнику можно использовать при разучивании песен. Для этого можно использовать в мнемотаблицах цветное обозначение формы музыкального произведения (куплетная, двухчастная). Песни можно разделить по временам года. «Осенние» песни обозначаются красным, оранжевым, желтым цветами. Мнемосхемы с «зимними» песнями обводим синим цветом, «весенние» песни имеют все оттенки зеленого цвета. Но самое главное в разучивании песен при помощи мнемотаблиц - вовремя отойти от графического изображения текста, дать ребенку возможность самому. Без подсказок, исполнять разученную песню.

35 chernovalyudmila2012  
Музыкальный руководитель Чернова Людмила Анатольевна.
МБДОУ "Детский сад №48".
Здравствуйте, Людмила Викторовна! Моя коллега задавала Вам вопрос об использовании ваших методов в разучивании песен. А в таком сложном виде деятельности,как слушание музыки он уместен? Если "да",то как? Очень хотелось бы получить ответ.

34 iashik1964  
Здравствуйте Людмила Викторовна. выражаю вам свою благодарность, по скольку работаю по вашим разработкам уже второй год. Вы находите много нового даже казалось уже изученной теме. Так как вы рассматриваете эту тему с точки зрения учителя- логопеда-дефектолога, то ваш опыт не заменим для наших групп комбинированного развития. Спасибо. Успехов в работе.

33 lysj-schevchuk  
Учитель-логопед Шевчук Людмила Викторовна
Ссылка "Ответить" не активна. Отвечаю на комментарий Дарьи Прохоренко.
Педагоги от родителей часто слышат такие слова – «У нас стихи не запоминаются!!! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках». В то же время родители говорят, что их ребенок великолепно запоминает рекламу или может легко пересказать очередную серию любимого мультфильма. В чём причина?
Дело в том, что в первом случае, при разучивании стихотворения, требуется произвольное запоминание (когда мы запоминаем что-то специально, это требует волевых усилий), а во втором - действует непроизвольное, основанное на эмоциях и интересе ребёнка. Одни дети лучше запоминают слова (развита слуховая память - музыкальные, речевые звуки), а другие - зрительные образы (развита зрительная память).
На начальном этапе взрослый предлагает готовый план (схему), а по мере обучения в процесс создания включаются дети и создают свои схемы.
Но, что делать, если родитель не обладаем художественными способностями и ему сложно нарисовать понятный ребёнку рисунок? Выход есть! Можно заполнять мнемотаблицы картинками (распечатать или вырезать из журнала).
Хотелось бы отметить, что детям очень нравится рисовать и работать с мнемотаблицами, особенно если рядом заинтересованный родитель. При таком взаимодействии ребёнок быстро запомнит стихотворение.

32 dasha271197  
Дарья Прохоренко
Людмила Викторовна? Можно ли использовать мнемотаблицы для заучивания стихотворения в домашних условиях?

31 lysj-schevchuk  
Учитель-логопед Шевчук Людмила Викторовна
МБДОУ "Детский сад № 40"
ССылка "Ответить" не активна. Отвечаю на комментарий Тумаевой Ирины Валерьевны.
Ирина Валерьевна! Хотелось бы отметить, что, конечно, предметно-развивающая среда в дошкольных учреждениях достаточно оснащена разнообразным оборудованием, но не в моём случае. Так как детский сад функционирует всего три года, поэтому по моей тематике необходимых пособий и оформления по существу нет. Поэтому запланированные декорации для занятия я оформляла сама, привлекая даже свою семью. Изготовленное оформление на полянках и т.д., все изготавливалось исключительно мною. Единственное, исполнители ролей: воспитатели и родители, без проблем согласились поучаствовать в мероприятии. Кстати, мнемотаблицы можно обыграть так, что занятие получится интересным и познавательным, главное приложить душу и фантазию. Что я и делаю постоянно!!!!

30 lysj-schevchuk  
Шевчук Л.В. tongue tongue tongue tongue

29 xirina2015  
Педагог дополнительного образования МБУ ДО "ЦТиР "Планета талантов" - Тумаева Ирина Валерьевна.
Здравствуйте, Людмила Викторовна. Ознакомилась с Вашей педагогической идеей и материалами, размещенными на форуме. Конечно, детский сад выигрывает перед школами в плане материально-технического оснащения с эстетической точки зрения. smile Если пройти по группам и подобрать все, что подходит под тему занятия, такая предметно-развивающая среда получится, о которой учитель может только мечтать. smile
Если учитель захочет провести подобное занятие, мне кажется, ему придется провести объемную подготовительную работу (найти все то, что нужно разместить на полянках, украсить полянки, найти костюмы и желающих исполнить роли времен года и др.), что не совсем удобно.
В противном случае, мне кажется, получится обычная беседа с использованием дидактических игр и карточек. smile

23 margaritavikat  
Очень интересная тема! Нужная и важная!!! Спасибо Вам! Возьму на вооружение... Вам Успехов!!!

25 lysj-schevchuk  
Огромное спасибо!!! smile smile smile

22 МаринаАндреевна  
Марина Андреевна.
Уважаемая, Людмила Викторовна! Скажите пожалуйста, используете ли Вы приёмы мнемотехники для развития фразовой речи у детей с ОВЗ?

24 lysj-schevchuk  
Учитель-логопед Шевчук Л.В
МБДОУ «Детский сад № 40»
Уважаемая Марина Андреевна! Развитие фразовой речи является первым этапом обучения детей пересказыванию. Для составления описательного рассказа детям необходимо научиться: вычленять и называть признаки объектов описания; перечислять признаки в определенной последовательности; связывать слова, превращая их во фразы. Поэтому наглядность, в виде мнемодорожек, здесь просто необходимы. Я их использую в основном с детьми со сложными дефектами.

20 marrimmm  
Воспитатель Погонченкова Мария Александровна
МБДОУ "Детский сад № 40"
Людмила Викторовна! Да действительно, используя в работе с детьми мнемотехнику, эффект каласальный, особенно в заучивании стихотворений и составлении рассказов. У детей появляется огромный интерес к самому процессу заучивания. На основе мнемотехнике создала несколько дидактических игр по разным тематикам. Спасибо за идею! Желаю победы! smile

21 lysj-schevchuk  
Учитель-логопед Шевчук Л.В.
МБДОУ "Детский сад № 40"
Уважаемая Мария Александровна! Мне известно, что вы работаете по узкой направленности - по ПДД, закрепляете знания у детей о правилах поведения на улице и в транспорте, развиваете интерес к изучению ПДД, закрепляете знания о дорожных знаках, о правилах поведения пешеходов и пассажиров. По этой теме могу предложить вам приемы мнемотехники, с помощью которых, вы максимально доступно донесёте не только ПДД, но и правила безопасного поведения на улице, дороге, в транспорте.Детям дошкольного возраста трудно сразу уловить обучающую информацию мнемотаблиц, поэтому, рекомендую лучше начинать с мнемодорожек. Простейшие правила ПДД в мнемодорожках - полоски на дороге называются пешеходный переход, переходить дорогу на красный сигнал светофора даже если на ней нет машин - запрещается, и так далее. Только после этого можно переходить к мнемотаблицам.

27 marrimmm  
Воспитатель Погонченкова Мария Александровна
МБДОУ "детский сад № 40"
Людмила Викторовна! Рада буду принять Вашу помощь в обучении детей ПДД посредством мнемотаблиц и мнемодорожек. Спасибо! smile

28 lysj-schevchuk  
Учитель-логопед Шевчук Л.В
МБДОУ «Детский сад № 40»
Уважаемая Мария Александровна! Рада буду с вами взаимодействовать. Даже готова создать краткосрочный проект, с привлечением родителей, кстати, активность ваших родителей мне известна.
Предлагаю вам материал: «Мнемотаблицы по ПДД»: http://festival.1september.ru/articles/598125/
http://nsportal.ru/detskiy....litsakh
http://ped-kopilka.ru/vospita....pe.html , https://yandex.ru/images....1%86%D1 %8B%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BF%D0%B4%D0%B4%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%88 %D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&lr=62

36 marrimmm  
Уважаемая Людмила Викторовна! Спасибо за предоставленный материал! smile

14 lysj-schevchuk  
Учитель-логопед Шевчук Л.В.
МБДОУ "Детский сад № 40"
Уважаемые коллеги! Мне очень приятно, что представленный мною материал, будет использован в вашей педагогической деятельности.

13 Надежда  
Воспитатель МБДОУ Д/с №33 Мингалимова Н.И.
В настоящее время всё чаще у детей наблюдаются проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление.Поэтому перед нами стоит задача научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти.В своей работе использую методику Ткаченко Т.А.Хотелось бы узнать еще что то новенькое.

18 lysj-schevchuk  
Учитель-логопед Шевчук Л.В.
МБДОУ "Детский сад № 40"
Я знакома с методикой Ткаченко Т.А. и часто прибегаю к ней, но только для развития речи у детей с общим недоразвитием речи III- IV уровней. На основной ставке я, еще и учитель-дефектолог, поэтому коррекционную работу провожу с детьми со сложными дефектами - это умственная отсталость, задержка психического развития. Поэтому эта методика мне не всегда приемлема.
В своей коррекционно-развивающей работе я пользуюсь многими методиками, в частности:
-Методика Смольниковой Н.Г. и Венгера Л.А. в обучении связной речи детей с ОНР;
-Методика Ткаченко Т.А. "Использование схем в составлении описательных рассказов";
-Методика Воробьевой В.К. "Обучение детей описательно-повествовательной речи с использованием моделирования";
-Методика Глухова В.П."Обучение рассказыванию детей с ОНР".
Но особенно мне нравится использование системы Фридриха Фрёбеля на занятиях по элементарным математическим представлениям и конструированию с детьми с тяжёлыми и множественными нарушениями развития (использую, как учитель-дефектолог). Следовательно, предоставляю воспитанникам возможность изучать математические отношения через манипуляцию конкретными предметами, то есть дети должны играть с разнообразными материалами, которые они могли бы сортировать и пересчитывать. Помогаю детям строить и понимать математические понятия. Рекомендую.

12 titova68  
Людмила Викторовна! С удовольствием ознакомилась с вашей статьёй. А какой программой вы пользуетесь при создании живых мнемотаблиц для разучивания стихов?

19 lysj-schevchuk  
Учитель-логопед Шевчук Л.В.
МБДОУ "Детский сад № 40"
Отвечаю на вопрос: Я попробовала самостоятельно создать мнемотаблицу, с помощью программы для создания фильмов "Киностудия", затратила много времени и, честно скажу, у меня не конца получилось. Думаю, необходимо определённое обучение. Поэтому я прибегла к интернет-ресурсам. Вы не представляете сколько там таких фильмов: и на развитие связной речи, на постановку звуков и заучиванию стихов и всего, всего, о котором я даже и не представляла. Поэтому с лёгкостью скачала целую коллекцию и, в настоящее время, использую для коррекционной работы. Планируя занятия по лексическим темам, обязательно включаю это метод. Рекомендую следующие ссылки: https://yandex.ru/search....2%D0%B0 %D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0 %BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1 %82%D1%8C%20%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE&lr=62&clid=2276851-505 Здесь вы найдёте много интересного.

11 lysj-schevchuk  
Учитель-логопед Шевчук Л.В.
Уважаемая Раиса Яковлевна!!!! Отвечаю на ваш вопрос.
Конечно можно!!! Чтобы облегчить процесс запоминания текстов можно использовать мнемонику или мнемотехнику – это эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование зрительного восприятие символов, знаков, условных обозначений для лучшего запоминания текстов, ведет за собой развитие не только памяти, воображения, но, главное, мышления. Дети ищут осмысленные связи между изображением и теми ассоциациями (зрительными, слуховыми, тактильными) которое оно вызывает.
В текстах песен встречаются слова, обозначающие не только предмет, группу предметов, их особенности, признаки то, что не трудно обоЗНАЧИТЬ, но и чувства, эмоции, сенсорные ощущения.
Здесь можно использовать такой прием, например, рисуем иголку, у кого есть иголки? У ёжика, есть швейная игла, иголки есть у ёлки. Что почувствуешь если прикоснуться к иголке? Какая иголка? В последующем при кодировании слов «острый», «колючий», «колкая» и др. мы можем использовать изображение иголки.
Для «записывания» текста песен можно использовать все знаки, условные изображения, символы которые детям встречались раньше, если слово вызывало затруднение, дети сами придумывали, как его обозначить исходя из своего опыта. Составлять мнемотаблицу по новому материалу нужно вместе с детьми, обсуждая символическое изображение каждого слова. Обязательно уточняя всё ли понятно детям, и поощряя возникновение вопросов. При составлении первых таблиц кодируется почти каждое слово. Постепенно от песни к песни количество символов сокращается. Кодируется только основной смысл строчки. Эта работа очень трудоёмкая. Знание ИКТ тоже необходимо. Пробуйте, дерзайте. Удачи!!!

10 РаисаЯковлевна  
Людмила Викторовна! Ваша статья очень актуальна в наше время. Меня интересует вот такой вопрос? Может ли использовать живые мнемотаблицы музыкальный руководитель при разучивании песен.

1-20 21-29
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2019 Создать бесплатный сайт с uCoz