Музыка применяется для физического и эмоционального исцеления, она улучшает настроение, подавляет негативные эмоции, расслабляет и снимает стресс. Известно и то, что гармоничные звуки музыки повышают концентрацию и стимулируют работу мозга. Использовать музыку целесообразно с раннего дошкольного возраста. Тогда у детей будет вырабатываться позитивное эмоциональное состояние, уверенность.
Музыкальный руководитель Чернова Людмила Анатольевна. МБДОУ "Детский сад №48". Здравствуйте, Маргарита Викторовна! С большим интересом прочла вашу статью, мне данная идея очень близка и понятна. Хотела задать несколько вопросов,но прочитав высказывания коллег, поняла, что не стоит повторяться. Зная Вас как человека очень эмоционального и творческого, уверена, что вы успешны в этом, хотя музыка-искусство сложное, выражает прежде всего чувства, а чувства словами передать сложно, тем более ребенку. Дальнейших Вам успехов!
Воспитатель Погонченкова Мария Александровна МБДОУ "Детский сад № 40" Маргарита Викторовна, как вы думаете, почему ребенку классическая музыка чаще кажется менее привлекательной, чем современная популярная музыка? И каким образом привлечь современных детей к классической музыке?Спасибо
Спасибо Вам за вопрос!В современном мире дети, как губка, поглощают ту музыку, которая их окружает и поэтому важно направить их в нужное русло, объяснить: какая музыка развивает человека, делает его добрее, внимательнее к другим людям, а какая разрушает внутренний мир, действует раздражительно. Поэтому наша задача – воспитание интереса к классической музыке, которая воспитывает эстетический вкус, духовно – нравственное воздействие на человека. Современным детям, я считаю, можно привить интерес к классической музыке,главное начинать нужно с самого раннего детства! Пусть их будет не сто процентное количество, а основная часть. Их нужно заинтересовать и тогда это не будет упущенное поколение, а мы воспитаем достойных ценителей красивой классической музыки с достаточно высоким интеллектом.
Педагог дополнительного образования МБУДО "ЦТиР "Планета талантов" - Тумаева Ирина Валерьевна. Здравствуйте, Маргарита Викторовна. Соглашусь с Вами, что музыка улучшает настроение, подавляет негативные эмоции, расслабляет и снимает стресс, а также повышает концентрацию и стимулируют работу головного мозга. Однако, считается, что одна и та же мелодия способна по разному воздействовать на душевное состояние слушателей, в зависимости от их характеров. Так, например, одни слушатели могут успокоиться под звуки великого австрийского композитор Моцарта, а другие впадут в депрессию. Как найти "золотую" середину для всех маленьких слушателей? Спасибо.
Здравствуйте. Спасибо за интересный вопрос! Попробую ответить. Звук - это вибрация. Музыка состоит из звуков. Человеческое тело так же имеет свои частоты. Частота вибраций внутренних волн человека в зависимости от времени суток, его состояния и настроения разная. Поэтому в определённое время, в зависимости от наших внутренних волновых колебаний нам нравится та или иная музыка. Совпадение волн называется "резонансом". Такое же явление наблюдается и при общении людей. "На одной волне", как говорят на доступном языке. Одна и та же музыка по-разному влияет на людей с разным жизненным опытом, разными взглядами и вкусами, разными темпераментами и способностями, разной степенью общекультурного и музыкального развития. Все это необходимо принимать во внимание, когда речь идет о восприятии конкретного произведения конкретным слушателем. Мои слушатели дети, которые только учатся и познают мир. Мы слушаем веселые песни, музыкальные физминутки в НОД и совместной деятельности, играем в подвижные игры под музыкальное сопровождение с ускорением, поем песенки и потешки соответствующие данному возрасту. Замечая то, как малыши радуются и с удовольствием просят меня о том, что им нравится, могу с уверенностью сказать, наш день проходит на позитиве, словно в сказке. Хорошая адаптация вновь прибывших детей, ещё один положительный фактор применения музыки!
Педагог дополнительного образования МБУДО "ЦТиР "Планета талантов" - Тумаева Ирина Валерьевна. Я так понимаю, что в детском возрасте, когда музыкальный вкус у детей еще не сформировался, представление об окружающем мире примерно одинаковое, проще всего привить ребенку любовь к классической музыке?
Учитель-логопед Шевчук Л.В. МБДОУ "Детский сад № 40" Тема актуальна в наше время и я согласна с вашими высказываниями, с помощью музыкотерапии вырабатывается позитивное эмоциональное состояние, уверенность в себе, но хочется узнать, как музыка влияет на "умение доверять себе и другим людям".
Здравствуйте. Спасибо. Музыкальные произведения вызывают у детей определенное отношение к социальным явлениям. Через их содержание дети познают жизнь и труд своего народа, знакомясь с персонажами отечественной истории, понятием Родина, т.е. музыка, способствует воспитанию чувства патриотизма. В процессе общения с музыкой от ребенка требуется подчинение интересам коллектива – согласованность действий, воспитываются чувства дружбы и товарищества, такие свойства личности, как самообладание, выдержка, дисциплинированность, развиваются отзывчивость и инициатива. Совместное пение, музыкально – ритмические движения охватывают детей общими переживаниями и требуют от них единых усилий. Неудача одного воспринимается как общая неудача. Пример товарищей, общее воодушевление, радость от исполнения положительно влияют на робких, неуверенных в себе детей, создают благодатную атмосферу для индивидуального развития. В то же время очевидные достижения товарищей служат тормозом для излишне самоуверенных, избалованных детей. Сопереживание ребенком чувств, выраженных в музыке, - путь к формированию его нравственности. Адресуясь к чувствам ребенка, музыка оказывает на него подчас более сильное воздействие, чем уговоры и наказания.