. Ковтун Юлия Анатольевна, учитель ИЗО, МБОУ "Средняя школа №6" - Лучшая программа (проект) духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи - 2013-2014 уч.год-конкурсы - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Четверг, 02.05.2024, 07:20
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Конкурс школьных сочинений «Мой Красноярский край» [11]
посвящен 80-летию Красноярского края
Конкурс рассказов, посвященных 20-летию Конституции РФ 5-7 кл [10]
Конкурс сочинений, посвященных 20-летию Конституции РФ 8-9 кл [14]
Конкурс ученических проектов, посвященных 20-летию Конституции РФ 11-11 кл [7]
Конкурс методических разработок по изучению Конституции РФ - педагоги [6]
Лучшая инновационная разработка года [2]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
Лучшая программа (проект) духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи [8]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся [10]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации [25]
В рамках городского конкурса программ воспитания и социализации учащихся, духовно-нравственного развития учащихся
Конкурс презентаций "Семейные традиции" [28]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2013-2014 уч.год-конкурсы » Лучшая программа (проект) духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи [ Добавить материал ]

Ковтун Юлия Анатольевна, учитель ИЗО, МБОУ "Средняя школа №6"
[ Скачать с сервера (433.1 Kb) ] 15.11.2013, 20:28
Аннотация
Будущий, 2014 год объявлен президентом Российской федерации - годом культуры. Цель которого: привлечение внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.
Но многие граждане нашей страны относятся к этому событию скептически, без интереса, достаточно смутно представляя о каких инновациях, позитивных изменениях в культуре может идти речь, не понимают важности развития данного направления. К счастью есть и такие, которые понимают актуальность этой серьёзной тематики, по-настоящему болеют за возрождение высокого статуса русской культуры, видят в ней один из путей духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
Назрела необходимость создать такие условия, которые в доступной, понятой форме смогут познакомить общественность с богатейшим миром культуры, раскроют глубинные смыслы искусств, их разнообразие, покажут внутренний мир художников, разъяснят творческие идеи, приёмы, техники. А загадочное слово «КУЛЬТУРА» станет более понятным, близким и тогда ярко проявится стратегическая ценность культуры для укрепления единства страны, сбережения её достояний, наращивания ее нравственного и духовного капитала.
Благодаря реализации данного проекта изменится в лучшую строну отношение к культуре в целом, великой силой искусства сможем повлиять на духовный, нравственный, внутренний мир человека. Люди станут больше интересоваться произведениями искусства, переосмыслят свои жизненные ценности, приобретут опыт общения с художественным творчеством, активнее станут участвовать в культурной жизни страны, края, города, школы.

Обоснование проекта
Мир искусства прекрасен, загадочен, непонятен… Приходя в художественный музей или картинную галерею, и дети, и взрослые часто испытывают робость, некоторую закомплексованность. Мы часто не решаемся признаться себе, что ничего не понимаем в картине, которая вызывает всеобщий восторг, но вместе тем есть произведения живописи, которые нам чем-то привлекательны. Мы думаем, что в искусстве разбираются все, кроме нас! Но это не правильно!
Есть способы организации работы с произведениями искусства, которые помогут преодолеть неуверенность, равнодушие и понять, что мир искусства открыт для всех. Разумеется, настоящий искусствовед сумеет более глубоко и тонко рассказать о картинах, но более важно создать такие условия и ситуации, которые бы способствовали живому интересу к знакомству с сокровищами культуры, пробуждали желание узнать больше, найти самому материал по истории создания картин и их создателей, более подробно изучить направления живописи и современного искусства в целом. Важно сделать так, что бы человек, знакомящийся с искусством, был не просто зрителем и слушателем, а стал заинтересованным собеседником, исследователем, ищущим ответы на взволновавшие его вопросы. И не важно, в какой стране появились и хранятся эти картины, в каком хронологическом порядке будут они представлены - самое главное - выбрать такие произведения живописи, которые могут «зацепить» зрителя, заставить его задуматься, сделать для себя значимые выводы. Для не специалиста и не художественного критика, а для обычного зрителя – взрослого и ребёнка – важна САМА КАРТИНА - она перед нами здесь и сейчас, преамбулы и отступления могут только погасить возникший интерес. Важнее задать вопросы: что вы видите на полотне и что вы об этом думаете? Затем в процессе обсуждения дополнить информацию, разъяснить символику в картине, выбор цветового решения, особенности композиции и постараться вместе понять настроение, чувства художника. Это сделает картину более понятной, близкой. Так же нет необходимости начинать такое увлекательное знакомство с искусством с большого количества полотен. Для того что бы разжечь интерес для начала достаточно одной увлекательной беседы, тогда в памяти не сохранится усталости, скуки и тоски, а останется ощущение недосказанности и желание узнать ещё что-то интересное. Позитивная атмосфера, непродолжительный, но эмоциональный рассказ сверстника о картине, совместное обсуждение спорных вопросов – всё это поддержит интерес к миру искусства, мировой художественной культуре, которая положительным образом влияет на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения и эстетическое развитие взрослых.

Эпиграфы:
Искусство – страстное молчание.
Густав Моро
Благодаря восприятию в природе и искусстве, человек открывает прекрасное в самом себе.
В. А. Сухомлинский

Цель: Организация и проведение ряда мероприятий, которые в доступной форме познакомят участников с произведениями живописи.
Партнёры: МБОУ «Средняя школа №6», ачинский музейно-выставочный центр, городская библиотека, СМИ г. Ачинска.
Целевая аудитория (участники): учащиеся 5-11 классов, педагоги, родители, сотрудники учреждений.
Организаторы: учащиеся 7-х классов, учитель изобразительного искусства.
Формат: марафон, акция, игра-путешествие, праздник искусства.
Сроки и место реализации проекта: ноябрь 2013г. – апрель 2014г., на базе МБОУ «Средняя школа №6», музейно-выставочного центра, городской библиотеки г. Ачинска Красноярского края.

Этапы проекта:
1. Организационный (ноябрь 2013г)
• Создание творческой группы учащихся.
• Обсуждение этапов проекта, распределение обязанностей, выработка плана действий.
• Составление вопросов предварительного и итогового анкетирования
(приложение 1,3).
2. Подготовительный (декабрь 2013г)
• Проведение вводного анкетирования с целью выявления проблемных вопросов и выяснение отношения общественности к данной тематике, обработка данных (приложение 1).
• Отбор произведений живописи для представления.
• Сбор информации о художниках, художественных техниках, направлениях, приёмах, материалах.
• Обсуждение, переработка информации в доступную форму изложения.
• Подготовка собственной презентации (печатный и электронный варианты).
• Составление рефлексирующих вопросов к своему выступлению
• Репетиция публичного выступления.
3. Основной ( январь – февраль 2014г)
• Представление картин (репродукций) художников в школе на классных часах (Приложение 2,4).
• Организация и проведение городских мероприятий по знакомству с картинами в АМВЦ, городской библиотеке. Интерактивные формы организации мероприятий.
• Представление картин (репродукций) художников в учреждениях города (по договорённости), на родительских собраниях.
• Представление своей работы в СМИ города, на сайте школы, в школьной газете «Совёнок».
4. Заключительный (март – апрель 2014г.)
• Итоговое анкетирование, обработка данных, анализ проделанной работы (приложение 3).
• Написание исследовательских работ участниками проекта.
• Создание электронных путеводителей по стилям и направлениям в изобразительном искусстве.
• Представление своей деятельности в различных конкурсах, фестивалях духовно-нравственной, эстетической, культурологической направленности.
• Определение дальнейших путей развития проекта.

Планируемые результаты
В результате реализации проекта:
• общественность в простой, доступной форме познакомится с произведениями живописи художников мира; с большим интересом станут рассматривать новые произведения искусства, стараясь понять их смысл и идею, которая была заложена автором; исчезнет стеснение при встрече с искусством; познакомятся с разными жанрами ИЗО, узнают о различных художественных направления, смогут увидеть разнообразные приёмы изображения действительности; придут к пониманию, что каждый творческий человек ощущает и затем выражает мир по - своему не всегда обычным для простого зрителя способом;
• организаторы проекта – учащиеся седьмых классов, лучше станут понимать смыслы произведений живописи, которые заложил в них создатель картины; научатся видеть красоту окружающего мира выраженную в разных образах; смогут анализировать картины с искусствоведческой точки зрения; вести диалог, слышать собеседника, управлять своими эмоциями; приобретут умение заинтересовать, привлечь к себе внимание;
• партнёры разнообразят работу с общественностью и со своими фондами; предоставляют аудиторию для проведения мероприятий и необходимую информацию для подготовки выступлений организаторам проекта; произойдёт приток заинтересованных посетителей, желающих в не традиционной форме познакомиться с направлениями в современной живописи, глубже изучить историю искусства и т.п.
Финансирование мероприятия
Финансирование мероприятия осуществляется за счет собственных ресурсов образовательного учреждения.
Список литературы:
1. http://ru.wikipedia.org – биографии художников, художественные направления, стили.
2. Соловьёв Владимир Михайлович. Золотая книга русской культуры. Издательство «Белый город», 2007, с.352-409, 444-463.
3. Франсуаза Барб-Галь. Как говорить с детьми об искусстве. ООО «Арка», С-Пб, 2012г. 190с.
4. http://culture-people.com – сайт «Народный художественный университет», рассказы о произведениях живописи.
Приложение 1
Вводное анкетирование (да/нет)
1. Можете ли вы назвать имя любимого художника и названия его картин?
2. Правильна ли формула: КУЛЬТУРА = ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО?
3. Кто интересуется современным искусством?
4. 2014 год в России объявлен годом культуры. Вам это важно?
5. Нужно ли государству осуществлять финансирование (выделять деньги) для содержания библиотек, музеев, художественных галерей?

Приложение 2
Памятка по проведению бесед в аудитории (для организаторов):
1. Демонстрация картины. Задать вопросы: « Что вы видите на полотне и что вы об этом думаете?»
2. Дать зрителю время на обдумывание сюжета произведения, ощутить вызванные ей чувства
3. Выслушать мнения, отношение к картине
4. Задать вопросы: «Какие у вас возникли вопросы при изучении данного произведения живописи? Что вам кажется не понятным?»
5. Пояснения, обсуждение спорных моментов, выслушивание позиции участников
6. Если аудитория не активна, самому задавать наводящие вопросы, обратить внимание зрителей на мелкие детали картины,
7. Выслушивать несколько мнений
8. В ходе обсуждения картины, пояснения её особенностей, дополнять своей информацией о биографии художника, характере и манере его письма, особенности эпохи когда он занимался творчеством, факты связанные с персонажем изображённым на картине

Приложение 3
Итоговое анкетирование (да/нет)
(сразу после выступления)

1. Интересна ли была для вас услышанная информация, обсуждение картины?
2. Кто узнал что-то новое об искусстве?
3. Будете ли вы рассказывать услышанное сегодня своим близким, обсуждать эту тему?
4. Кто хочет продолжить знакомство такого рода с произведениями искусства?

Приложение 4
Конспект беседы по изобразительному искусству
(учащиеся 7-х классов составляют совместно с учителем, проводят самостоятельно)
Цель: Знакомство с произведениями живописи середины ХХ века, творчеством американского художника Джексона Поллока.
Задачи:
1. Дать представление о художественном направлении абстрактного экспрессионизма середины ХХ века в Америке
2. Познакомить с художественной техникой "дриппинг" - «живопись действием».
3. Развивать художественный вкус, эстетические представления о современных течениях, о культурном наследии разных эпох.
Оборудование: проектор, слайды с изображением картин художника, портрет художника во время работы, подобные картины, конспект беседы.
Ход беседы
1. Демонстрация картины. Задать вопросы: « Что вы видите на полотне и что вы об этом думаете?»

Репродукция картины: "Номер 3: Тигр", 1949г. Джексон Поллок
Холст, ДВП, масло, алюминиевая краска. 157,4 х 94,2 см
Музей Хиршхорна Сад скульптур, Смитсоновский институт, Вашингтон, США
2. Дать зрителю время на обдумывание сюжета произведения, ощутить вызванные ей чувства.
3. Выслушать мнения, отношение к картине.
4. Задать вопросы: «Какие у вас возникли вопросы при изучении данного произведения живописи? Что вам кажется не понятным?»
5. Пояснения, обсуждение спорных моментов, выслушивание позиции участников.
Возможные вопросы и замечаний по картине
( и варианты ответов):
Это же просто мазня!
Да, но зато грандиозная. Такое не каждый день увидишь!
Это действительно дело рук художника?
Да, Поллок был настоящий художник. Он прекрасно владел и карандашом, и кистью. Но в определённый момент он почувствовал, что именно такая живописная манера лучше всго может выразить то, что он хочет сказать.
Похоже, будто художник просто выплёскивал краску на холст…
фото - Д. Поллок за работой.
Так и есть. Он расстилалхолст прямо на полу и рабрызгивал краску через отверстия, пробитые в жестяной банке или разбрызгвал палочкой вместо кисти. Художник перемещался вокруг холста, строго просчитывая сво движения. Художник говорил : "Я пишу сразу и обычно на полу. Мне нравится работать на большом холсте. ... Мне кажется, я ближе к картине, я - часть ее. Когда холст на полу, я могу обходить все кругом, писать с четырех сторон и находится внутри картины, как индейцы Запада, работающие в песке".
Как ему пришла мысль использовать такой необычный приём?
В годы Второй мировой войны многие художники из Европы уехали в Америку. Среди них был и немец Макс Эрнст, известный своими экспериментами с новой техникой. Однажды Поллок посетил его мастерскую и увидел, как тот льёт краску прямо на холст, чтобы поверхность стала пятнистой. Эрнст в дальнейшем не стал разрабатывать этот метод, а Поллок взял его на вооружение. Такой приём разбрызгивания краски получил название дриппинг (от англ. drip – «капать», «стекать»). Есть и французский термин – ташизм («живопись пятнами»).
картина Д.Поллока " Белый свет", 1946г.
Как называется это направление в живописи?
Абстрактный экспрессионизм (англ. abstract expressionism) — школа (движение, направление) художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций. Экспрессивный метод покраски здесь часто имеет такое же значение, как само рисование. Целью художника при таком творческом методе является спонтанное выражение внутреннего мира в хаотических формах, не организованных логическим мышлением.
Выражение «абстрактный экспрессионизм» впервые возникло на немецком языке в 1919 году на страницах журнала «Der Sturm» (выходил в Берлине с 1910 по 1932 год). В 1929 году Альфред Барр впервые использовал этот термин по отношению к картинам Василия Кандинского, а в 1946 г. написал о художественном стиле : «Ибо оно, несомненно, — один из самых бескомпромиссных образов того, что некоторые люди называют каляко-маляковой школой живописи, а я более почтительно окрестил абстрактным экспрессионизмом».
Имеют ли цвета какое-то определённое значение?
Не обязательно. Конечно, основные свойства цветов остаются при них: красный всегда сильнее, чем голубой, который ассоциируется с небом; белый всегда кажется чище остальных – т.д. Художник использовал в своих картинах разные цвета.
картина Д. Поллока "№8", 1949г.
Название ни как не связано с тем, что ты видишь!
Его первая часть – «Номер 3» - означает только то, что картина входит в число нескольких работ, написанных последовательно. Вторая часть названия – «Тигр», то тут разобраться проще. В картине присутствует то, что в какой-то степени можно сравнить с образом тигра: пестрота, движение, гибкость линий, мощь, стремительность…
Ест ли всё-таки в картине какой-то смысл?
Конечно, есть. В годы, когда работал Поллок – накануне и после Второй мировой войны, - ни один привычный стиль живописи, как ему казалось, не отвечал потребностям времени. Традиционными средствами невозможно было передать с достаточной силой ощущение хаоса и надвигающейся катастрофы. И художник на свой манер пытался показать, как всё вокруг гибнет и рушится, неотвратимо меняется.
6. Если аудитория не активна, самому задавать наводящие вопросы, обратить внимание зрителей на мелкие детали картины.
7. Выслушивать несколько мнений.
8. В ходе обсуждения картины, пояснения её особенностей, дополнять своей информацией о биографии художника, характере и манере его письма, особенности эпохи когда он занимался творчеством, факты связанные с персонажем изображённым на картине.
9. Подвести итог.
Источники информации:
1. http://www.px-pict.com/3/4.html, http://ru.wikipedia.org - понятие абстрактного экспрессионизма.
2. http://artuzel.com/ru, http://20century-art.ru - биография и творчество Джексона Поллока.
3. Франсуаза Барб-Галь. Как говорить с детьми об искусстве. ООО «Арка», С-Пб, 2012г. с.169-172.
Категория: Лучшая программа (проект) духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи
Просмотров: 805 | Загрузок: 65 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
1 Галина Николаевна  
Очень интересная работа, проект может быть ярким, насыщенным на практике. Единственное чтобы хотелось увидеть , если это конкурсная методическая работа, то должна быть цель, которую надо достич и задачи указывающие пути достижения данной цели.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz