Аннотация К программе социализации и воспитания учащихся «Лидер»
Формирование лидеров – не стихийный процесс, его нужно организовывать в процессе воспитания и обучения. Важно, чтобы подростки владели демократической культурой личности, формами эффективной организации и управления своей собственной деятельности, навыками разрешения конфликтов. Жизненные планы, ценностные ориентации подростков среднего школьного возраста отличаются резкой дифференциацией по интересам и намерениям, но совпадают в одном - стремлении к занятию определенной позиции в социуме, среди сверстников, и в жизни. Дополнительная образовательная программа «Лидер» призвана удовлетворить образовательные потребности учащихся, сформировать и развить лидерские качества, организаторские способности, расширить область знаний для профессионального самоопределения. Принципиальным отличием данной программы, от уже существующих, является то, что она носит мировоззренческий характер. Так как через систему занятий, направленных на выявление лидерских качеств, определение способов решения конфликтов, планирования своей деятельности и т.д. обеспечивает введение в мир познания своих потребностей и умения определять и достигать, поставленных задач, через проектную и социально полезную деятельность.
Программа дополнительного образования «Лидер» устремлена на формирование лидерских качеств обучающихся, подготовку их к активной общественной деятельности. Данная программа имеет элемент новизны - она носит мировоззренческий характер. Это соответствует федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", где отмечается, что основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося, в том числе на формирование нравственных убеждений и развитие способности к социальному самоопределению. Реализация поставленных задач просматривается через тематику занятий и формы их проведения (преимущественно активные). Есть несоответствие в сроках реализации. 102 или 114 часов? И ещё. Результативность работы предполагается прослеживать через участие в городских, краевых, всероссийских конкурсах, проектах, акциях - это количественный показатель эффективности программы. Думаю, что следует подумать и о показателе качественном. Поскольку на «входе» предусмотрена самодиагностика-тест «Могу ли я быть лидером – организатором?», целесообразно было бы провести её и на «выходе». Обучающиеся смогли бы увидеть свой личностный рост. Успехов!
Галина Николаевна, спасибо за вопрос. Речь идет о том, что а первом этапе-диагностической работе, выявляются не просто активисты, а ребята с яркими лидерскими качествами, и работа будет вестись именно с ними. Из 300 учащихся их может быть всего 20...и теоретический материал подобран в соответствии с возрастными и психологическими особенностями учащихся.
Программа интересная, но вызывает вопросы. Может ли ученик 12 лет воспринят сразу теорию лидерства. Не путаем ли мы сами понятия лидер и активист. Много лидеров - это хорошо или плохо?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]