ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Два года назад я набрала малышей. Маленькие,трогательные, очень подвижные и шумные – голова пошла кругом. Чем увлечь малышей, чтобы им было интересно и, в то же время, полезно для их развития? Решение пришло само собой: дети набрались активные, артистичные: когда я читала им сказки, они очень эмоционально реагировали, во время «паузы» старались подсказывать. Вспомнив весь свой педагогический опыт, я решила заняться драматизацией. Театральная деятельность наиболее понятна и близка ребёнку, т.к. связана с игрой. Во время драматизации дети чувствуют себя раскованно, свободно. В это время ненавязчиво совершенствуется звуковая культура речи, активизируется словарь ребёнка, воспитывается интерес к художественной литературе. К тому же с помощью театрализованной деятельности решаются очень многие воспитательные задачи: приобщение к духовности, воспитание доброты, отзывчивости, культуры общения. Обогатить мир ребёнка с помощью театрализации - это моя педагогическая идея. Подобрав литературу по теме и составив перспективный план работы, взялась за создание предметно – развивающей среды. Поспособствовал этому, в немалой степени, смотр – конкурс театральных уголков, проводимый в нашем саду.Изготовила, не без помощи родителей, разнообразные виды кукол: пальчиковые, настольные, перчаточные, плоские для фланелеграфа, теневого театра, маски, шапочки, уголок ряженья. Элементы драматизации применяю постоянно: в образовательной деятельности посредством кукол дети активнее включаются в образовательный процесс, охотнее отвечают на вопросы, откликаются на просьбы героев сказок, выполняют их задания. Во время совместной деятельности я читаю детям художественную литературу, применяю обучающие упражнения, например: «Представь себя зайчонком и расскажи о себе», совместно с детьми обыгрываем отдельные сценки, показываем пантомимы, эмоции. Досуг детей также как можно плотнее заполняю театрализованной деятельностью: активно посещаемразличные постановки, проводимые в нашем саду старшими дошкольниками, профессиональными артистами. Это позволяет детям освоить законы жанра, накопить впечатления. Предстоящий спектакль задолго ждут, очень живо эмоционально отзываются. После, постановку активно обсуждают. Сами дошкольникив свободное время с удовольствием в лицах изображают героев любимых сказок, импровизируют. Во время инсценировкия добиваюсьот детей нужной интонации, правильного и чёткого произношения. Дети, принимая активное участие в инсценировке сказки или потешки, с удовольствием слушают эти произведения изо дня в день, т.к. каждый раз это непохоже на предыдущий. Дети активно вовлечены в сценарии праздников, показывают представления в младших группах. Постоянно «выступая», становятся более раскованными, активными. Даже самые робкие, глядя на других, просят роль. В этом учебном году мы поставили «Заюшкину избушку» и «Муху-цокотуху», в которой участвовали все без исключения воспитанники. Мы показали эти постановки другим группам. Наши представления имели успех: нас пригласили к малышам, мы выступили на родительском собрании. На этом мы не останавливаемся: решили поставить музыкальную сказку. В нашу театральную деятельность активно были вовлечены родители: для них подготовила консультации на тему «Театрализованная игра, как средство развития речи дошкольников», «Игра и театр». Родители помогали в изготовлении кукол, масок, пополнили наш уголок ряженья. Считаю, что продолжая работать в этом направлении, я решу поставленные задачи: дети научатся чётко формулировать и излагать свои мысли, познавать окружающий мир, сопереживать окружающим.
Литература 1. Щеткин А.В. Организация театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Абакан, 2004, стр. 16-27
Здравствуйте. Ваша идея мне близка, т.к. веду в начальной школе театральную студию. Детям очень нравится чувствовать себя маленькими артистами. Театрализация способствует развитию речи детей, что актуально в наше время, т.к. все больше детей приходит в школу с речевыми нарушениями, совместной деятельности с родителями. Здорово, что в дет.саду этому уделяется большое внимание. Петрова Л.Н.
Здравствуйте! Согласна с Вами, что театрализованные игры очень нравятся детям и к тому несут большую воспитательную и развивающую роль в гармоничном развитии личности ребенка. Это все ясно прослеживается в Вашей работе. Содержательный, положительный опыт, который несомненно будет полезен начинающим педагогам. Удачи Вам в дальнейшем! Князева Н.Г.
Здравствуйте, ваша идея мне близка. В детском саду, который посещает моя средняя дочь, их воспитатель также уделяет большое внимание театрализации, дети с большим интересом участвуют в различных постановках, инсценировках, мы - родители уделяем большое внимание созданию костюмов, декораций. Дети стали лучше разговаривать, рассуждать.
Т.Е. Бурцева Добрый день Людмила Николаевна! Широкие воспитательные и образовательные возможности заложены в театрализованной деятельности. В вашей группе насыщенная предметно-пространственная развивающая среда, которая обеспечивает совместную театрализованную деятельность и является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой их самообразования. Ваша активная творческая позиция и активное привлечение родителей в деятельность позволят вам достигнуть цели и решить все поставленные задачи. Накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, желаю вам не останавливаться на достигнутом.
Здравствуйте! Ваша идея мне интересна, так как в своей деятельности я тоже активно использую игры-драматизации. Очень рада, что в условиях детского сада успешно работают театральные кружки. Желаю успехов в реализации своей педагогической идеи. Было бы интересно узнать какую литературу, приемы и методы вы используете в своей деятельности. Если не трудно, напишите. Мне очень нравится методическое пособие. Григорьева Т.С. Программа "Маленький актер" для детей 5-7 лет. М., 2012г.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]