. Долидудо Людмила Николаевна МБДОУ "Детский сад №48" - 3 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" - 2014-2015 уч.год-конкурсы,мероприятия - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Пятница, 03.05.2024, 11:07
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
3 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [38]
Организация сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья [4]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2014-2015 уч.год-конкурсы,мероприятия » 3 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [ Добавить материал ]

Долидудо Людмила Николаевна МБДОУ "Детский сад №48"
[ Скачать с сервера (20.0 Kb) ] 20.12.2014, 19:02
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Два года назад я набрала малышей. Маленькие,трогательные, очень подвижные и шумные – голова пошла кругом. Чем увлечь малышей, чтобы им было интересно и, в то же время, полезно для их развития? Решение пришло само собой: дети набрались активные, артистичные: когда я читала им сказки, они очень эмоционально реагировали, во время «паузы» старались подсказывать.
Вспомнив весь свой педагогический опыт, я решила заняться драматизацией. Театральная деятельность наиболее понятна и близка ребёнку, т.к. связана с игрой. Во время драматизации дети чувствуют себя раскованно, свободно. В это время ненавязчиво совершенствуется звуковая культура речи, активизируется словарь ребёнка, воспитывается интерес к художественной литературе. К тому же с помощью театрализованной деятельности решаются очень многие воспитательные задачи: приобщение к духовности, воспитание доброты, отзывчивости, культуры общения. Обогатить мир ребёнка с помощью театрализации - это моя педагогическая идея.
Подобрав литературу по теме и составив перспективный план работы, взялась за создание предметно – развивающей среды. Поспособствовал этому, в немалой степени, смотр – конкурс театральных уголков, проводимый в нашем саду.Изготовила, не без помощи родителей, разнообразные виды кукол: пальчиковые, настольные, перчаточные, плоские для фланелеграфа, теневого театра, маски, шапочки, уголок ряженья.
Элементы драматизации применяю постоянно: в образовательной деятельности посредством кукол дети активнее включаются в образовательный процесс, охотнее отвечают на вопросы, откликаются на просьбы героев сказок, выполняют их задания.
Во время совместной деятельности я читаю детям художественную литературу, применяю обучающие упражнения, например: «Представь себя зайчонком и расскажи о себе», совместно с детьми обыгрываем отдельные сценки, показываем пантомимы, эмоции.
Досуг детей также как можно плотнее заполняю театрализованной деятельностью: активно посещаемразличные постановки, проводимые в нашем саду старшими дошкольниками, профессиональными артистами. Это позволяет детям освоить законы жанра, накопить впечатления. Предстоящий спектакль задолго ждут, очень живо эмоционально отзываются. После, постановку активно обсуждают.
Сами дошкольникив свободное время с удовольствием в лицах изображают героев любимых сказок, импровизируют. Во время инсценировкия добиваюсьот детей нужной интонации, правильного и чёткого произношения. Дети, принимая активное участие в инсценировке сказки или потешки, с удовольствием слушают эти произведения изо дня в день, т.к. каждый раз это непохоже на предыдущий.
Дети активно вовлечены в сценарии праздников, показывают представления в младших группах. Постоянно «выступая», становятся более раскованными, активными. Даже самые робкие, глядя на других, просят роль.
В этом учебном году мы поставили «Заюшкину избушку» и «Муху-цокотуху», в которой участвовали все без исключения воспитанники. Мы показали эти постановки другим группам. Наши представления имели успех: нас пригласили к малышам, мы выступили на родительском собрании. На этом мы не останавливаемся: решили поставить музыкальную сказку.
В нашу театральную деятельность активно были вовлечены родители: для них подготовила консультации на тему «Театрализованная игра, как средство развития речи дошкольников», «Игра и театр». Родители помогали в изготовлении кукол, масок, пополнили наш уголок ряженья.
Считаю, что продолжая работать в этом направлении, я решу поставленные задачи: дети научатся чётко формулировать и излагать свои мысли, познавать окружающий мир, сопереживать окружающим.

Литература
1. Щеткин А.В. Организация театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Абакан, 2004, стр. 16-27
Категория: 3 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок"
Просмотров: 504 | Загрузок: 25 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 2.3/3
Всего комментариев: 5
5 Lubov  
Здравствуйте. Ваша идея мне близка, т.к. веду в начальной школе театральную студию. Детям очень нравится чувствовать себя маленькими артистами. Театрализация способствует развитию речи детей, что актуально в наше время, т.к. все больше детей приходит в школу с речевыми нарушениями, совместной деятельности с родителями. Здорово, что в дет.саду этому уделяется большое внимание.
Петрова Л.Н.

4 knyazevaN  
Здравствуйте! Согласна с Вами, что театрализованные игры очень нравятся детям и к тому несут большую воспитательную и развивающую роль в гармоничном развитии личности ребенка. Это все ясно прослеживается в Вашей работе. Содержательный, положительный опыт, который несомненно будет полезен начинающим педагогам. Удачи Вам в дальнейшем! Князева Н.Г.

3 IrenSmagina  
Здравствуйте, ваша идея мне близка. В детском саду, который посещает моя средняя дочь, их воспитатель также уделяет большое внимание театрализации, дети с большим интересом участвуют в различных постановках, инсценировках, мы - родители уделяем большое внимание созданию костюмов, декораций. Дети стали лучше разговаривать, рассуждать.

2 tatyanaburtseva1977  
Т.Е. Бурцева
Добрый день Людмила Николаевна!
Широкие воспитательные и образовательные возможности заложены в театрализованной деятельности. В вашей группе насыщенная предметно-пространственная развивающая среда, которая обеспечивает совместную театрализованную деятельность и является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой их самообразования. Ваша активная творческая позиция и активное привлечение родителей в деятельность позволят вам достигнуть цели и решить все поставленные задачи. Накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, желаю вам не останавливаться на достигнутом.

1 Красникова  
Здравствуйте!
Ваша идея мне интересна, так как в своей деятельности я тоже активно использую игры-драматизации. Очень рада, что в условиях детского сада успешно работают театральные кружки. Желаю успехов в реализации своей педагогической идеи. Было бы интересно узнать какую литературу, приемы и методы вы используете в своей деятельности. Если не трудно, напишите.
Мне очень нравится методическое пособие. Григорьева Т.С. Программа "Маленький актер" для детей 5-7 лет. М., 2012г.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz