Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья имеющих интеллектуальные нарушения, побудила меня задуматься о необходимости использования в работе нетрадиционных методов, которые помогут создать эмоциональный настрой у учащихся, повысят мотивацию, и дадут возможность многократно повторить один и тот же материал без монотонности и скуки.
Добрый день, Ольга Геннадьевна! Работа с песком, как и использование музыки на занятиях дает очень хороший эффект, особенно с детьми с легкой степенью умственной отсталости. Поэтому,предлагаю совместить наши идеи и создать интегрированное занятие для детей с ОВЗ. Спасибо. Федина С.В.
Здравствуйте! Очень интересно, содержательно, актуально! Много интересных игр, упражнений! Спасибо! Я тоже использую игры с песком с целью коррекционного воздействия (эмоциональных, поведенческих нарушений), а так же применяю для успешной адаптации вновь прибывших детей: играя с миниатюрными фигурками совместно с ребенком, проигрываем ситуацию расставания с родителями, встречу с неизвестным, осваиваем позитивные способы поведения. Следовательно, сокращаем сроки психофизической адаптации.
Мне нравится песочная терапия, так как использование в работе с детьми песка, позволяет решить различные задачи коррекционно - развивающего процесса! Шкляева Е.
Согласна с тем, что песочная терапия очень актуальна, особенно для детей с ОВЗ, требующим особого отношения. Автор подробно раскрывает все преимущества ее использования, подробно описывая то, каким образом осуществлять игру с песком. Но, к сожалению, требования к качеству песка, к условиям его содержания иногда делают невыполнимым использование песочной терапии в работе с детьми, несмотря на огромное желание педагога. Зайнагабдинова Ксения
Не раз наблюдала, как мои детки сначала высыпают мозаику в ванночку,а потом подолгу и с удовольствием перебирают ее руками, пересыпают, гремят и т.п. (детки с ОВЗ). У нас как раз начался проект в процессе которого, я активно включила работу с песком (песочную терапию). Уж очень деткам это нравится, есть и результаты. "Учеными было доказано, что движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, то есть мелкую моторику". Александрова А.А.
Добрый день! В наше время часто встречаются дети, которым ставят диагноз задержка речевого развития. Причин много. Но уже ближе к году, родители задумываются как помочь речи развиваться. Я неоднократно я встречала статьи о пользе игр с песком. Игры с песком - это ведь и развитие мелкой моторики, а значит речи. Соглашусь с комментариями выше, что можно использовать крупы, создавая сенсорные коробки. Это также интересно и увлекательно для детей.
Т.Е. Бурцева Еще К.Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» В песочнице происходят первые контакты детей друг с другом, песок притягивает, завораживает, побуждает к творчеству. Я знакома с возможностями песочной игротерапии и немного использую ее в работе, в условиях группы мы только рисуем, проводим опыты, экспериментируем. И мне, как педагогу, работающему с детьми с общим недоразвитием речи интересна ваша педагогическая идея. Вы очень подробно и четко прописали особенности речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в частности имеющих интеллектуальные нарушения. Раскрыли значение «песочной терапии», как для развития эмоциональной сферы, мелкой моторики, так и для профилактики дисграфии, автоматизации поставленных звуков, развития речи в целом. В идее представлены различные приемы, варианты игр и упражнений, которые могут найти практическое применение другими педагогами, не только в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Ваша идея – это целое практическое пособие! Желаю вам успехов в обучении детей с особыми образовательными потребностями и приятных минуток в работе с песком! Поделитесь опытом, как вы обрабатываете песок, или с какой периодичностью его заменяете?
Здравствуйте Татьяна,песок я приобретаю специальный,обработанный. Перед занятием с песком и после, дети моют руки с мылом.Один раз в неделю, весь рабочий песок кварцую. Периодически песок меняю, так как мы используем цветной песок и после занятий он приходит в негодность. Хорошо еще время от времени песок просеивать, промывать , и прокаливать примерно раз в месяц. Спасибо.
Добрый день! Песочная терапия на сегодняшний день становится очень популярной. Я тоже использую её на своих занятиях в условиях детской телестудии. В условиях школы перенос традиционных педагогических занятий в песочницу обеспечивает больший воспитательный и образовательный эффект, нежеле стандартные формы обучения. Помимо песка я использую крупы (манку, гречку,пшено и т.д.), фасоль и другие материалы. Рекомендую вам попробовать их использовать в своей деятельности. Эффект от использования нетрадиционных материалов потрясающий.К тому же это хорошо развивает мелкую моторику, снимает эмоциональное и физическое напряжение. Советую познакомиться с замечательным опытом по организации педагогических песочниц и игр с песком для детей дошкольного возраста Эрики Ивановны Осипук и Натальи Викторовны Кубуз "В гостях у песочной феи".Думаю, что эта книга, несмотря на то, что ориентирована на дошкольников, даст Вам огромный толчок в профессиональном развитии и расширении поля деятельности. В интернете очень много их открытых занятий. Советую посмотреть.Вам желаю удачи и творческих побед.
Очень интересная идея использовать песок на логопедических занятиях. Песок действует на людей как магнит. Нас завораживают песочные замки или шоу, где рисуют песком на стекле. Любимая забава детей, начиная с ясельного возраста, игры в песочнице. Конечно дети раскрываются на таких занятиях, забывают о своих страхах и переживаниях.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]