Современному человеку, чтобы быть успешным, необходимо уметь быстро ориентироваться в меняющемся мире. Для того чтобы научить детей решать нестандартные задачи и критически осмысливать многообразие информации из различных источников я широко использую в своей работе исследовательский метод. В данной статье я хочу описать методику организации мини-исследования в группах на уроке обществознания (данный метод является универсальным, он направлен на развитие метопредметных умений, поэтому, может быть использован абсолютно любым учителем, независимо от преподаваемого предмета).
МБОУ "Школа №12" Довыденко Елена Евгеньевна Здравствуйте, а у вас бывало,что в 4 этапе, где дети показывают свои результаты, нет ничего общего ни в диаграммах, ни в отчетах? И нет возможности сделать сводный отчет и выделить общее. Как в таком случае вы поступаете?
Здравствуйте, Елена. У меня такой ситуации на уроках не было. Но если такое произойдет, можно попробовать выявить причины таких координальных различий, ведь это тоже результат, с которым можно поработать. Спасибо за вопрос.
Не сразу поняла Ваш вопрос, извините. Речь в Вашем коментарии идет о выводах на последнем этапе. У меня такой ситуации не было. Но если такое произойдет, можно попробовать выявить причины таких координальных различий, ведь это тоже результат, с которым можно поработать.
Воспитатель Погонченкова Мария Александровна! МБДОУ "Детский сад № 40" Уважаемая Юлия Алексеевна! У меня ребенок ходит в третий класс. У них есть дополнительные занятия по проектной и исследовательской деятельности. Ей очень нравятся эти занятия, информация запоминается намного лучше. Скажите, с какого класса Вы считаете лучше вводить учебно-исследовательскую деятельность?
Здравствуйте, Мария Александровна. Я с Вами полностью согласна, материал в проектной деятельности усваивается гораздо лучше и в более интересной форме. Я работаю в среднем звене и со старшеклассниками, начинаю с того момента, как дети ко мне приходят. Как правило с 5 класса, если повезет. Чем раньше, тем лучше.
Нерода И.П. Навыки исследовательской деятельности выработанные в школе способствуют успешному обучению в институте. Поэтому занимаясь в школе с учениками исследовательской деятельностью мы работаем на будущее ученика.
МБДОУ "Детский сад № 40" Шевчук Людмила Викторовна. Исследовательский метод следует рассматривать как один из основных путей познания. Его основные составляющие — выявление проблем, выработка и постановка гипотез, наблюдения, опыты, эксперименты, а также сделанные на их основе суждения и умозаключения. Хорошо, что этот метод можно использовать в любом возрасте, особенно в дошкольном. Спасибо за идею!!!
Учитель-логопед МБДОУ "Д/с №10" Анна Юрьевна Квашнина Уважаемая Юлия Анатольевна, спасибо за Вашу статью. Исследовательская деятельность и поиск информации приучает ребенка к самостоятельности, к умению работать с различными ресурсами, делать собственные выводы, не навязанные кем-то. Данный опыт работы буден полезен не только учителям, но и в работе с дошкольниками.
Воспитатель: Липатникова Мария Александровна МБДОУ «Детский сад №40» Добрый день, Юлия Анатольевна! Бесспорно, исследовательский метод способствует развитию всех перечисленных в вашей статье метапредметных умений. Здесь я с вами полностью согласна, так как с своем опыте работы не раз в этом убеждалась! Более того, для меня исследовательская деятельность зарекомендовала себя как эффективный метод работы с детьми разного возраста уже давно. А в чем новизна применения исследовательского метода в вашей работе?
Здравствуйте, Мария Александровна. Спасибо за вопрос. Конечно, исследовательский метод давно зарекоминдовал себя с положительной стороны, считаю, что новизна состоит в преставлении результатов исследования именно в графической форме, что для моих учеников является залогом успешной поддготовки к будущим экзаменам.
Здравствуйте, Юлия Алексеевна! Я прочла Вашу статью и согласна с вами, что элементы данного метода можно использовать абсолютно на любом уроке. В наше время так много разных приёмов и методов работы с информацией, а тот, что вы предлагаете, я взяла на заметку и буду использовать на уроках риторики и ОДНКНР. Спасибо за идею!1