. Внутришкольный клуб педагогического мастерства, как фактор развития и саморазвития учащихся и учителей - 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" - 2016-2017 уч.год-конкурсы,мероприятия - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Пятница, 26.04.2024, 22:10
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [31]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2016-2017 уч.год-конкурсы,мероприятия » 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [ Добавить материал ]

Внутришкольный клуб педагогического мастерства, как фактор развития и саморазвития учащихся и учителей
[ Скачать с сервера (35.5 Kb) ] 12.11.2016, 09:17
Создание общекультурной развивающей среды в школе является важнейшим фактором развития и саморазвития и учащихся, и учителей. Со всей очевидностью можно утверждать, что в настоящее время представляется серьезной проблема создания системно-познавательной среды для педагогов. Многие учителя настолько погружены в работу, что у них нет ни сил, ни времени на приобретение новых знаний, на работу с одаренными детьми.
Поэтому важно организовать познавательно-педагогическую деятельность в школе так, чтобы все педагоги могли выкроить время для самообразования и общекультурного развития, чтобы педагоги чаще оказывались в ситуации активного выбора, поиска, диалога, исследования.
Педагогу нужна реальная методическая работа, направленная на повышение лично его педагогической культуры, адресованная лично ему.
Речь идет о создании для педагогов широких и разнообразных оснований для самосовершенствования, повышения своего профессионального статуса. И добиться этого без построения такой ситуации, когда педагог захочет достигать большего, - сложная и интересная задача методической работы. В последнее время собственно информационный подход к повышению квалификации педагогов входит в противоречие с современными концепциями развивающего и личностно-ориентированного обучения.
Становится очевидной необходимость создания условий и организации такой обучающей среды и деятельности, при которых происходит формирование и развитие личности учителя. Здесь очевидна корреляция между становлением и саморазвитием учителя и его профессиональной способностью влиять на учеников.
Как правило, в педколлективах взаимодействуют педагоги разного уровня профессиональной готовности. Многие педагоги нуждаются в специальной поддержке, создании условий и ограничений, которые позволят им не бросаться в поисках панацеи от одного метода к другому, не срывать свой голос и нервы, отыгрываясь на ни в чём не повинных учащихся, а медленно, под дружеским наблюдением осваивать такие способы, методики, педагогические технологии, которые наиболее подходят ему как личности, учитывают его темперамент, способности, интересы. Каждый педагог вправе выбрать для себя наилучший способ самообразования и внутришкольного повышения квалификации. Одной из таких возможностей можно рассматривать создание внутришкольного клуба педмастерства, который будет строит свою деятельность на принципах равенства, саморазвития и самоуправления.
В своей работе мы решили апробировать авторскую программу внутришкольного клуба педагогического мастерства «Находка», срок реализации которой 4 года.
Категория: 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок"
Просмотров: 444 | Загрузок: 15 | Комментарии: 14 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 14
9 marrimmm  
Воспитатель Погонченкова Мария Александровна
МБДОУ "Детский сад № 40"
Уважаемая Ирина Андреевна! Интересная идея создания такого клуба. Я, вот, думаю, можно ведь аналогичный клуб создать и в дошкольном учреждении. Мне, как молодому педагогу, хотелось бы узнать, что-нибудь новое у более опытных педагогов не выходя из образовательного учреждения. Спасибо!
smile

10 IrenSmagina  
Здравствуйте, в рамках 4 этапа конкурса я публикую примерный план работы такого клуба - возможно он будет вам полезен в работе.

8 kondrashovaMA  
Габова МА

7 kondrashovaMA  
Ирина Андреевна, как мониторите результаты деятельности клуба?

12 IrenSmagina  
Клуб еше только создан в этом году, сложно сказать о каких-то результатах его работы, думаю к концу учебного года мы сможем сделать хотя бы небольшой анализ удачности или провала этой идеи.

5 xirina2015  
Педагог дополнительного образования МБУДО "ЦТиР "Планета талантов" - Тумаева Ирина Валерьевна.
Здравствуйте, Ирина Андреевна. Ваша педагогическая идея мне нравится, в настоящее время сама состою в подобном педагогическом объединении, только у нас это называется "Школа молодого педагога".
Конечно, как говорит, Нерода И.П. все молодые педагоги могут изучить в интернете методические наработки опытных педагогов, принять участие в мастер-классах, поприсутствовать на открытом уроке учителей "передовиков" smile , но все это малоэффективно (по себе знаю).
Ознакомится молодой педагог с опытом "гигантов мысли", и придет в ужас от того, сколько лет ему придется идти к такому уровню профессионального мастерства! cry Подумает, почитает еще пару десятков педагогических "шедевров", сходит на мастер-классы, повздыхает, махнет рукой безнадежно и подастся восвояси...как правило, в торговлю.
Представленная форма работы с молодыми педагогами, однозначно, нужна! smile В таких объединениях мы чувствуем себя маленькими бриллиантами, требующими огранки, а главное, мы верим, что когда-нибудь мы тоже засверкаем, как наши опытные коллеги!
Главное, чтобы задуманная Вами идея не осталась на бумаге, не была формальной, а педагоги-наставники делали свою работу искренне, а не за стимулирующие надбавки. Удачи Вам, Ирина Андреевна. smile

6 kondrashovaMA  
Очень здОрово сказано!

11 IrenSmagina  
Большое спасибо. В ходе апробации программы внутришкольного клуба, я думаю можно будет уже через 1 год оценить насколько оправдала себя идея его создания. Все мы когда-то были молодыми педагогами, и при устройстве на работу не попадали в такой "круговор" новшеств. Глядя на тот "огонек задора", который присутствует в глазах молодых педагогов, приходящих сейчас в образование, хочется чтобы вся бумажная рутина не погасила этот огонек.

4 lysj-schevchuk  
Учитель-логопед Шевчук Л.В.
МБДОУ "Детский сад № 40"
Организовать такой клуб - это не простая работа, только, как правило в школах мало таких инициативных педагогов. Вам только за реализацию программы нужно дать медаль. Особенно акцент хочется сделать на молодых педагогов. К сожалению, как показывает анализ ситуации в образовании, начинающие педагоги не имеют достаточного уровня психологической и технологической готовности к педагогической деятельности. Сегодня существует огромный разрыв между педагогическим знанием и педагогическим действием, между декларированием идей гуманитаризации образования и реальным состоянием дел. Следовательно, сегодня необходимы новые формы и новые виды содержания профессионального развития педагога – молодого специалиста. Вытекает вопрос: насколько в вашей организации активны молодые специалисты, есть ли у них наставники, и как они реагируют на мероприятия педмастерства?

13 IrenSmagina  
Молодые специалисты нашей школы очень активны, они готовы включаться в любые мероприятия педмастерства, и в этом нам помогают старшеклассники, как дополнительный "моторчик" к движению вперед. За каждым молодым специалистом закреплен наставник, который помогает советом, личным опытом.

3 ir  
Нерода И.П.мне не совсем понятно, чем внутришкольный клуб педагогического мастерства отличается от того, что сейчас и так есть: учителя выставляют свои наработки на сайтах, участвуют в мастер-классах, делятся опытом на открытых уроках и т.п. ?

14 IrenSmagina  
В тесном контакте между педагогами внутри школы не только в рамках отношений "молодой педагог - наставник", ШМО, но и совместные проекты, идеи, реализация которых требует участия большего количества человек.

1 МаринаМихайловна  
0
кто автор???

2 IrenSmagina  
Смагина Ирина Андреевна, МАОУ "Школа №17" smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz