. Храмцова Наталья Сергеевна, МБДОУ "Д/с № 2" - 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" - 2015-2016 уч.год-конкурсы,мероприятия - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Воскресенье, 15.09.2019, 19:21
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [35]
Фестиваль "Калейдоскоп профилактических идей" [5]
Лучшая инновационная разработка года [0]
Выдвигаются работы, имеющие значительный инновационный потенциал и доказавшие свою значимость для развития системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи
Лучшее педагогическое исследование года [0]
Выдвигаются работы, имеющие высокий научный уровень, представляющие завершенное самостоятельное педагогическое исследование по актуальным проблемам современного воспитания
Лучшая программа (проект) духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи [5]
Выдвигаются работы по созданию системы духовно-нравственного воспитания
Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся [6]
Выдвигаются работы по созданию системы воспитания и социализации обучающихся (взаимодействие с социумом, новые методики и технологии воспитания)
За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации [22]
Выдвигаются разработки занятий, мероприятий по духовно-нравственному воспитанию, разработанные и реализуемые образовательными организациями

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2015-2016 уч.год-конкурсы,мероприятия » 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [ Добавить материал ]

Храмцова Наталья Сергеевна, МБДОУ "Д/с № 2"
[ Скачать с сервера (347.8 Kb) ] 22.12.2015, 15:40
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования все чаще говорят о необходимости создания условий для свободного выбора детьми своей деятельности и ее участников.
Поскольку готовых решений для реализации данных задач пока нет, в своей работе решила использовать экран выбора. Предполагая, что посредством организации работы с ним создам условия для самостоятельного выбора вида деятельности детей, развития социально – личностных качеств у дошкольников 4 – 5 лет в совместной деятельности.
Категория: 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок"
Просмотров: 285 | Загрузок: 22 | Комментарии: 17 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 17
17 hramtsovans  
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВОПРОСЫ И КОММЕНТАРИИ !!!!! ВСЕМ УСПЕХОВ В РАБОТЕ !!!! smile

8 solnce  
Добрый день, Наталья Сергеевна! Свобода выбора это очень хорошо. Но порой дети делают не совсем верный для себя выбор. Как вам удается направить ребенка туда, куда ему действительно надо? С уважением, Г. Макарова

13 hramtsovans  
Добрый вечер, спасибо за вопрос! в других комментариях я уже отвечала на подобный вопрос, Вам отвечу так. Выбор не подразумевает того, что, выбрав сегодня центр конструирования, завтра ребенок обязан будет "выбрать" центр ИЗО, а послезавтра театральный центр. Выбор не означает, что каждый ребенок обязан посетить каждый центр активности в течение недели. Право выбора - это ценность, это основа организации образовательного процесса. Обязанность взрослых-показывать (словами, убедительными жестами, эмоциями) детям, что их выбор очень ценен, что работа, выбираемая им самостоятельно, так же важна как и работа, которую им предлагает выполнит взрослый.

7 valentinapanovabespalova  
Наталья Сергеевна, это интересный способ организации деятельности, ребенок сам заранее выбирает чем ему заниматься. С УВАЖЕНИЕМ ВАЛЕНТИНА ПАНОВА.

15 hramtsovans  
Добрый вечер! Спасибо что уделили время моей работе!

6 zylfiya2204  
Здравствуйте, Наталья Сергеевна! Идея интересная, доступно изложен материал по организации и использованию экрана выбора. В своей работе Вы пишите, что дети стали более ответственными за свой выбор. В чем выражается ответственность? С уважением З.Г.Мельникова.

12 hramtsovans  
Зульфия Гамилевна,добрый вечер! Спасибо за вопрос, ответственность детей проявляется в следующем: дети соблюдают правила, которые выработали совместно; выбрав центр некоторое время работают в нем, привлекая партнеров. Если выбор был не удачлив по мнению ребенка, то в следующий раз он будет более внимателен. В последнее время дети стали заранее договариваться друг с другом об игре и выборе атрибутов.

5 kotelnikova30  
Добрый вечер Наталья Сергеевна!
Считаю,что экран выбора доступен и понятен детям,предоставляет возможность планировать и менять свою деятельность в зависимости от собственных предпочтений.Но складывается впечатление,что воспитатель выступает в роли наблюдателя.Так ли это? Большое спасибо.Наталья Александровна.

9 hramtsovans  
Добрый вечер! Наталья Александровна, спасибо за вопрос! Роль воспитателя не сводится к тому, чтобы наблюдать со стороны. Его задача создать условия, достаточные для выбора (из чего выбирать), планировать вместе с детьми (например, свою деятельность как образец), поддерживать детей, которые испытывают в этом необходимость.

4 pin4ygova  
Уважаемая Наталья Сергеевна!
Ваша деятельность создаёт условия для свободного выбора детьми деятельности и его участников, поэтому ваша идея заслуживает внимания.

16 hramtsovans  
Добрый вечер! Рада,что моя работа Вас заинтересовала !

3 mosina_5656  
Уважаемая Наталья Сергеевна, Ваша идея хорошая. Хотелось бы узнать, фиксируете ли Вы количество выборов ребенка, помогаете ли в выборе центра, если он не может определиться. Как следите за совместной деятельностью детей в центрах? О. Мосина.

10 hramtsovans  
Здравствуйте Ольга Васильевна, спасибо за вопрос! Количество выборов не фиксирую, центры обновляются (например по теме недели) и детям всегда интересно находиться в них. Частично помощь осуществляется на групповом сборе и при проведении "презентации" центров. Во время работы детей в центрах я могу оказывая помощь и поддержку детям там где это требуется,наблюдать за конкретным ребенком.

2 mdou_ds1  
Здравствуйте Очень заинтересовала ваша идея! на самом деле научить дошкольников самостоятельно делать выбор, проявлять свою инициативу, принимать решения, планировать свою деятельность, выбирать материалы и партнеров для игры, распределять обязанности в совместной работе - задача для воспитателя не самая легкая. у меня есть один вопрос - детям среднего возраста по своим еще возрастным особенностям тяжело планировать и договариваться в деятельности., случались ли у вас такие ситуации при которых на самом начальном этапе, когда дети выбирают себе деятельность, в одном и том же центре одновременно хотят заниматься более 5 человек ( в правилах не более 5)? Какие приемы для разрешения сложившийся ситуации вы применяете?

11 hramtsovans  
Здравствуйте, спасибо за вопрос! Поскольку правила были выработаны совместно с детьми, то нарушаются они редко. Как правило, в таком случае ребенок выбирает другой центр и договаривается с кем либо поменяться через некоторое время. Все чаще ребята начали в таких ситуациях выбирать один из соседних центров, и объединять игру в один сюжет. Так же на первоначальном этапе "презентовали" центры так, чтобы детям было интересно во всех центрах.

1 toma-2411  
Добрый день!
Ваша идея организации ситуации выбора мне понравилась. Возможно практическое применение и на занятиях физической культурой. У меня вопрос: какой промежуток времени потребовался для адаптации детей к самостоятельному выбору деятельности?
С уважением Т.М. Егорова

14 hramtsovans  
Добрый вечер! Как таковой адаптации не было, нужно правильно рассказать и показать как применить и договориться всем вместе о правилах, и механизм заработает !!! Буду очень рада если моя идея Вам пригодится , УСПЕХОВ В РАБОТЕ !!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2019 Создать бесплатный сайт с uCoz