Выдвигаются работы, имеющие значительный инновационный потенциал и доказавшие свою значимость для развития системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи
Выдвигаются работы, имеющие высокий научный уровень, представляющие завершенное самостоятельное педагогическое исследование по актуальным проблемам современного воспитания
Взрослый должен быть способным изменить образовательную деятельность так, чтобы она способствовала поиску ответов на детские вопросы, гибок в отношении планов дня и организации конкретной деятельности. В поиске решении данного противоречия, в своей деятельности решила включать детей в планирование деятельности. Предполагая, что совместное планирование позволит поддерживать детскую инициативность посредством работы с их интересами.
Добрый день! Идея интересна, но результат, по моему мнению, зависит от правильной организации и реализации самой идей! В вашей статье описываете опыт работы, скорее всего с детьми старшего дошкольного возраста. И я с вами согласна, что совместное планирование позволит поддерживать детскую инициативность и ключевым является ориентир на интерес самих детей. Как правило, в группе в среднем 18-20 детей и все дети разные по активности, по индивидуальным своим особенностям и т.д. и к сожалению на практике мы видим, что у большинства детей определить «что хотят узнать и что нужно сделать», вызывает большое затруднение. Тем более вы в своей статье, как рекомендации, указываете, что данный вид совместной деятельности с детьми можно применять, начиная уже со средних групп. И у меня вопрос, чисто для уточнения, какими способами вы мотивируете детей на рассуждение о том, что их интересует, тревожит и занимает, и как вы привлекаете к этой деятельности малоактивных детей? Спасибо!
Здравствуйте, Уважаемая Марина Юрьевна, считаю вашу идею очень необычной и интересной. Поскольку именно развитие Инициативности способствует развитию личности, ребёнок выражает стремление к самостоятельным общественным начинаниям, инициативу, активность, предприимчивость. С какого возраста начинаете работу в данном направлении?
Здравствуйте, Марина Юрьевна!!! Ваша работа очень кропотливая и захватывающая! Видно, что дети умеют работать по схемам и таблицам. Благодаря совместному со взрослыми планированию, дети получают больше познаний, приносят богатство идей и разнообразие мнений, которые могут играть важную роль в процессах планирования и принятия решений.УСПЕХОВ ВАМ!!!
Марина Юрьевна очень необычная идея вовлекать детей в тематическое планирование. Но, например, в нашем детском саду применить это не получится, потому что тематическое планирование прописано в образовательной программе детского сада и его придерживаются все специалисты детского сада. С УВАЖЕНИЕМ ВАЛЕНТИНА ПАНОВА.
Здравствуйте, Марина Юрьевна! Ваша идея интересна и актуальна. Инициативность ребенка активнее всего формируется в дошкольном возрасте и важно поддержать ребенка в этом. Интересен способ зарисовки предстоящей деятельности. Но каким образом дети, не проявившие желание презентовать результаты работы в конце недели, привлекаются к деятельности группы? С уважением З.Г.Мельникова
Здравствуйте Марина Юрьевна! Поскольку инициативность заявлена в ФГОС ДО, как целевой ориентир для детей,а способы ее поддержки, как важная часть работы,данная деятельность является особенно актуальной.Идея понятна и доступна для реализации.Тем не менее у меня возникают такие вопросы:во всех ли центрах в вашей группе дети работают одинаково активно?Следует ли включать в планирование сразу всю группу?Спасибо,Наталья Александровна.
Уважаемая Наталья Александровна! С помощью использования данной карты, можно легко заметить какие виды деятельности предпочитают дети, а какие стараются избежать. Если замечаю, что в каком - то центре деятельность менее активна, обновляю пособия, провожу их презентацию. Что касается второго вопроса, конечно, необходимо включать в планирование всю группу, потому что каждый ребёнок предлагает свои способы познания и виды деятельности. Совместная деятельность учит ребёнка отстаивать свои интересы и учится согласовывать их с интересами других детей.
Здравствуйте, Марина Юрьевна! На мой взгляд, данная идея является обычным приемом, устанавливающим сотрудничество педагог – ребенок – родители. С уважением, О. Мосина
Уважаемая Ольга Васильевна, про установление сотрудничества "педагог - ребёнок - родитель" вы правы. Но совместное планирование - больше чем приём,это форма соучастия, форма работы позволяющая кооперировать инициативы взрослых и детей, развивать способность, выбирать содержимое своего обучения (планирование совместной деятельности, выработка групповых правил).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]