. Шромова Наталья Андреевна, МБОУ "ОШ № 10" - 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" - 2015-2016 уч.год-конкурсы,мероприятия - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Вторник, 16.04.2024, 14:12
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [35]
Фестиваль "Калейдоскоп профилактических идей" [5]
Лучшая инновационная разработка года [0]
Выдвигаются работы, имеющие значительный инновационный потенциал и доказавшие свою значимость для развития системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи
Лучшее педагогическое исследование года [0]
Выдвигаются работы, имеющие высокий научный уровень, представляющие завершенное самостоятельное педагогическое исследование по актуальным проблемам современного воспитания
Лучшая программа (проект) духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи [5]
Выдвигаются работы по созданию системы духовно-нравственного воспитания
Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся [6]
Выдвигаются работы по созданию системы воспитания и социализации обучающихся (взаимодействие с социумом, новые методики и технологии воспитания)
За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации [22]
Выдвигаются разработки занятий, мероприятий по духовно-нравственному воспитанию, разработанные и реализуемые образовательными организациями

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2015-2016 уч.год-конкурсы,мероприятия » 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [ Добавить материал ]

Шромова Наталья Андреевна, МБОУ "ОШ № 10"
[ Скачать с сервера (32.5 Kb) ] 22.12.2015, 14:14
Драматизация на уроках английского языка и во внеурочной деятельности

“Drama is doing. Drama is begin.
Drama is such a normal thing”
A. Maley
Шромова Наталья Андреевна
Учитель английского языка
МБОУ «ОШ№10»

Прием драматизации является серьезным подспорьем в изучении английского языка, особенно в начальной школе, и не дать потеряться данному интересу. В процессе изучения английского языка одним из важных и необходимым элементом является драматизация. Драматизация как элемент театрального искусства близка и понятна детям, ведь в основе театра лежит игра, которая является ведущей деятельностью детей младшего возраста. Драматизация является сильнейшим средством обучения иностранному языку, отвечающим возрастным особенностям детей младшего школьного возраста. Такое серьезное препятствие как «языковой барьер» легко становится преодолимым, когда ребенок оказывается вовлеченным в игровую ситуацию, ролевого взаимодействия, оказывается вовлеченным в общий творческий процесс.
Цели:
Воспитательная
- привить любовь к английскому языку;
- привить уважение к другим;
- развитие добросовестности и чувства ответственности;
Образовательная
- расширить кругозор учащихся;
Развивающая
- развитие интеллектуальных умений, памяти, абстрактного мышления;
- развитие речевых умений.
Задачи:
- развивать навыки драматизации говорения;
- отработать произношение английских звуков и слов;
- пополнить активный и пассивный словарный запас;
- практиковать в умении воспринимать и воспроизводить иноязычную речь;
- учить работать в коллективе.

Что значит драматизация в урочное и во внеурочное время в общеобразовательной школе?
Мы всегда используем элементы драматизации в ограниченных формах. Нетрадиционные формы – есть как не что как введение в образовательный процесс элементов театрализации. Драматизация - использование средств театра в педагогическом процессе. Театрализованная игра, элементы театрализации являются гармоничным сочетанием театрального искусства (условность атрибутов, особенности произношения речи) с педагогическим процессом со своими целями и принципами построения (коллективность, распределение ролей, необходимость педагогического руководства). Участие в качестве актера позволяет ребенку почувствовать состояние персонажа в предлагаемой ситуации, взаимодействовать в коллективе.
Такие уроки требуют серьезной подготовки: написания сценария, распределение ролей, подготовка костюмов и реквизитов, репетиции. Уроки и внеурочные мероприятия с элементами театрализации не проводятся каждый день: во-первых это огромная затрата времени и сил, во-вторых они бы потеряли весь интерес.
На сегодняшнем этапе развития методика иностранного языка все более ориентируется на развитие творческой речи учащихся. Обучение должно быть организовано так, чтобы ребенок добывал знания, а не получал их для запоминания в готовом виде, чтобы он овладел навыками и умениями в результате своего труда. Одним из таких приемов, отвечающим многим из этих требований является прием драматизации. Прием драматизации позволяет овладевать основами всех видов речевой деятельности, так как создает базу для обучения аудированию, чтению, говорению; он предоставляет условия для становления творческой, эмоционально-волевой, интеллектуально развитой личности; способствует положительному влиянию на формирование психических процессов детей младшего школьного возраста.
Таким образом можно сделать вывод что драматизация способствует достижению поставленных целей:
Воспитательная
- привить любовь к английскому языку;
- привить уважение к другим;
- развитие добросовестности и чувства ответственности;
Образовательная
- расширить кругозор учащихся;
Развивающая
- развитие интеллектуальных умений, памяти, абстрактного мышления;
- развитие речевых умений.

Используемая литература
1. Безгина Е.Н. Театральная деятельность дошкольников на английском языке. – Москва, «Сфера», 2008
2. Любинский, И.Л. Театр для детей/И.л. Любинский, - М.:Детская литература.-1965.
3. Чурилова.Э.Г. Методикаи организация театрализованной деятельности школьников/ Э.Г.Чурилова. – М.:Владос,2004.
Категория: 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок"
Просмотров: 428 | Загрузок: 11 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 9
5 mdou_ds1  
Добрый день! Я не могу согласится с комментариями своих коллег! Но у меня возник такой вопрос. На каком этапе обучения вы начинаете применять данный прием? И с какими трудностями вы сталкиваетесь при организации драматизации? Известно, что каждый ребенок на одном и том же этапе обучения любого предмета, в том числе и английского языка находятся на разном уровне усвоения..
Спасибо!
Шадирова Светлана Михайловна

6 shromchik  
Здравствуйте. Спасибо за коментарии.На начальном этапе обучения. Трудности связаны с организацией и подготовкой детей.Я занимаюсь с детьми, которым это интересно и во внеурочное время.

4 hramtsovans  
Наталья Андреевна, считаю что предложенная Вами идея положительно сказывается на знаниях детей, заинтересовывает их, упрощает усвоение нового материала! Была бы рада, если бы на уроках английского языка у моего ребенка использовалась Ваша идея !!!

7 shromchik  
Здравствуйте. спасибо за коментарии

3 valentinapanovabespalova  
Мне нравится эта идея, использование ролевых игр, игр-драматизаций, является одним из эффективных средств развития познавательного интереса учащихся к изучению иностранного языка. Драматизация позволяет использовав интернетть полученные знания на практике. Я думаю, что игры на уроках иностранного языка должны являться неотъемлемой частью.
С УВАЖЕНИЕМ ВАЛЕНТИНА ПАНОВА.

2 irik  
Здравствуйте, Наталья Андреевна!
Очень интересный прием, способный привлечь детей к изучению иностранного языка, развить их творческую речь. Как вы считаете, возможно-ли использование данного приема для детей более старшего возраста? Если да, то будет ли он настолько же действенным?

9 shromchik  
Здравствуйте.Спасибо за комментарии. Я использую данный прием на начальном этапе обучения.Пока интерес у учащихся не пропал. И дети желают заниматься дополнительно. Можно и дальше я считаю, если есть интерес.

1 mosina_5656  
Добрый день, Наталья Андреевна!
Для Вашего предмета прием драматизации – один из наиболее удачных моментов в процессе обучения языку.
Я бы хотела еще добавить о том, что данный прием дает включение эмоций, а значит, лучшее усвоение. Наверное, еще для разных возрастных групп это достаточно все по-разному. С уважением, О.Мосина.

8 shromchik  
Здравстуйте.Спасибо за коментарии. Я использую данный этап на начальном обучении.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz