. Витман Екатерина Александровна МБДОУ д/с №25 - 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" - 2015-2016 уч.год-конкурсы,мероприятия - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Суббота, 08.08.2020, 10:27
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [35]
Фестиваль "Калейдоскоп профилактических идей" [5]
Лучшая инновационная разработка года [0]
Выдвигаются работы, имеющие значительный инновационный потенциал и доказавшие свою значимость для развития системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи
Лучшее педагогическое исследование года [0]
Выдвигаются работы, имеющие высокий научный уровень, представляющие завершенное самостоятельное педагогическое исследование по актуальным проблемам современного воспитания
Лучшая программа (проект) духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи [5]
Выдвигаются работы по созданию системы духовно-нравственного воспитания
Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся [6]
Выдвигаются работы по созданию системы воспитания и социализации обучающихся (взаимодействие с социумом, новые методики и технологии воспитания)
За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации [22]
Выдвигаются разработки занятий, мероприятий по духовно-нравственному воспитанию, разработанные и реализуемые образовательными организациями

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2015-2016 уч.год-конкурсы,мероприятия » 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [ Добавить материал ]

Витман Екатерина Александровна МБДОУ д/с №25
[ Скачать с сервера (1.29 Mb) ] 21.12.2015, 09:16
Развитие мелкой моторики детей через применение нетрадиционных техник рисования.

«Это правда, ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать!» - эта детская песенка в полной мере подтверждает мнение психологов и педагогов, что нет ребёнка, который не любил бы рисовать. Для того чтобы рисование, лепка и другие виды изобразительного искусства были для детей любимым и желанным занятием, они должны чувствовать себя в таком творчестве счастливыми и успешными.
ФГОС ДО и образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Д/с № 25» (ОП ДО) ставят перед педагогами задачи развития у дошкольников инициативности и самостоятельности в различных (в том числе, художественно-изобразительной) видах деятельности, формирования опыта восприятия произведений искусства различных видов и жанров, освоения детьми некоторых средств выразительности изобразительного искусства.
Общеизвестно, что нетрадиционные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, т.е. способствуют глубокому эмоциональному восприятию и переживанию. Кроме этого, использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности (в частности, рисования) активно способствует развитию мелкой моторики детей.
Свою педагогическую деятельность по использованию нетрадиционных способов рисования я начала с изучения методической литературы и опыта работы педагогов. Создала «методическую копилку», в которую включила описание различных нетрадиционных техник изображения, конспекты игровых образовательных ситуаций (ИОС). Особую заинтересованность у меня вызвал комбинированный способ изображения, при котором дошкольники создают творческие работы посредством сочетания рисования, лепки и аппликации. Второй год практикую проведение ИОС с применением такого способа изображения. Во время ИОС дошкольники с первых моментов включены в активную познавательную и творческую деятельность. Своим воспитанникам предлагаю:
1) задумать сюжет или объект;
2) непосредственно передать его в рисунке;
3) дополнить (закончить) налепами из пластилина или аппликацией.
По моему мнению, 1 вышеуказанный этап направлен на развитие у детей воображения и фантазии, 2 этап – на развитие: сенсорного восприятия, творческой самостоятельности, умений передавать задуманное в рисунке; 3 этап – на развитие: индивидуальных художественно-творческих способностей, мелкой моторики, произвольности психических процессов.
Анализируя проводимые ИОС и деятельность дошкольников, пришла к выводу, что они вызывают неизменный интерес и эмоциональный отклик воспитанников. Особое внимание обращаю на активное вовлечение в художественно-творческую деятельность детей с тяжёлыми нарушениями речи и ЗПР, т.к. виды деятельности, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики и творческой самостоятельности в большей степени способствуют развитию все сторон речи дошкольников, их своевременному психическому развитию. Мои воспитанники не только с желанием участвуют в совместной творческой деятельности и ИОС, но и показывают стабильную положительную динамику освоения материала ОП ДО и адаптированной образовательной программы МБДОУ «Д/с № 25».
Я намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как из опыта проведенных ИОС можно с уверенностью сказать, что их главный итог - необыкновенное ощущение радости детей и взрослых. Результат, как правило, всегда отличный - все творческие работы получаются яркими, содержательными, великолепными!
Категория: 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок"
Просмотров: 344 | Загрузок: 15 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
5 mdou_ds1   [Материал]
Добрый день! Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихотворения, песни, танцы. Хотелось бы заглянуть в вашу "педагогическую копилку" и побольше узнать варианты приемов нетрадиционного рисования, которые вы используете в своей работе. Возможно у вас есть в копилке авторские способы, а не уже известные многим педагогам.
Спасибо. творческих вам идей!
Шадирова Светлана Михайловна.

4 yanochkavitman   [Материал]
Здравствуйте! Данные приёмы по нетрадиционным техникам рисования использую, начиная с младшего дошкольного возраста, потому как развитие мелкой моторики именно в младшем возрасте способствует развитию всех психических процессов в том числе и речевому развитию. biggrin

3 valentinapanovabespalova   [Материал]
Ваша идея хороша тем, что даже еще не умеющий рисовать ребенок, может сделать чудесные картины. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
С УВАЖЕНИЕМ ВАЛЕНТИНА ПАНОВА.

2 pin4ygova   [Материал]
Уважаемая Екатерина Александровна!
Применение нетрадиционной техники рисования действительно развивает мелкую моторику. Многие воспитатели используют данные приёмы. Скажите, а с какого возраста вы начинаете работу с детьми по данному направлению и только ли в образовательной деятельности?

1 mosina_5656   [Материал]
21. Здравствуйте, Екатерина Александровна! Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя»,можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Используя нетрадиционные техники рисования, ребенок не боится, что у него не получится, в результате у малыша проявляется интерес к рисованию и как следствие – желание творить. И конечно, развивается мелкая моторика рук, что очень важно для развития речи и подготовки руки к письму. Успехов Вам в вашей работе! О. Мосина.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz