. Витман Екатерина Александровна МБДОУ д/с №25 - 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" - 2015-2016 уч.год-конкурсы,мероприятия - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Четверг, 25.04.2024, 16:42
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [35]
Фестиваль "Калейдоскоп профилактических идей" [5]
Лучшая инновационная разработка года [0]
Выдвигаются работы, имеющие значительный инновационный потенциал и доказавшие свою значимость для развития системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи
Лучшее педагогическое исследование года [0]
Выдвигаются работы, имеющие высокий научный уровень, представляющие завершенное самостоятельное педагогическое исследование по актуальным проблемам современного воспитания
Лучшая программа (проект) духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи [5]
Выдвигаются работы по созданию системы духовно-нравственного воспитания
Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся [6]
Выдвигаются работы по созданию системы воспитания и социализации обучающихся (взаимодействие с социумом, новые методики и технологии воспитания)
За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации [22]
Выдвигаются разработки занятий, мероприятий по духовно-нравственному воспитанию, разработанные и реализуемые образовательными организациями

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2015-2016 уч.год-конкурсы,мероприятия » 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [ Добавить материал ]

Витман Екатерина Александровна МБДОУ д/с №25
[ Скачать с сервера (1.29 Mb) ] 21.12.2015, 09:16
Развитие мелкой моторики детей через применение нетрадиционных техник рисования.

«Это правда, ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать!» - эта детская песенка в полной мере подтверждает мнение психологов и педагогов, что нет ребёнка, который не любил бы рисовать. Для того чтобы рисование, лепка и другие виды изобразительного искусства были для детей любимым и желанным занятием, они должны чувствовать себя в таком творчестве счастливыми и успешными.
ФГОС ДО и образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Д/с № 25» (ОП ДО) ставят перед педагогами задачи развития у дошкольников инициативности и самостоятельности в различных (в том числе, художественно-изобразительной) видах деятельности, формирования опыта восприятия произведений искусства различных видов и жанров, освоения детьми некоторых средств выразительности изобразительного искусства.
Общеизвестно, что нетрадиционные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, т.е. способствуют глубокому эмоциональному восприятию и переживанию. Кроме этого, использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности (в частности, рисования) активно способствует развитию мелкой моторики детей.
Свою педагогическую деятельность по использованию нетрадиционных способов рисования я начала с изучения методической литературы и опыта работы педагогов. Создала «методическую копилку», в которую включила описание различных нетрадиционных техник изображения, конспекты игровых образовательных ситуаций (ИОС). Особую заинтересованность у меня вызвал комбинированный способ изображения, при котором дошкольники создают творческие работы посредством сочетания рисования, лепки и аппликации. Второй год практикую проведение ИОС с применением такого способа изображения. Во время ИОС дошкольники с первых моментов включены в активную познавательную и творческую деятельность. Своим воспитанникам предлагаю:
1) задумать сюжет или объект;
2) непосредственно передать его в рисунке;
3) дополнить (закончить) налепами из пластилина или аппликацией.
По моему мнению, 1 вышеуказанный этап направлен на развитие у детей воображения и фантазии, 2 этап – на развитие: сенсорного восприятия, творческой самостоятельности, умений передавать задуманное в рисунке; 3 этап – на развитие: индивидуальных художественно-творческих способностей, мелкой моторики, произвольности психических процессов.
Анализируя проводимые ИОС и деятельность дошкольников, пришла к выводу, что они вызывают неизменный интерес и эмоциональный отклик воспитанников. Особое внимание обращаю на активное вовлечение в художественно-творческую деятельность детей с тяжёлыми нарушениями речи и ЗПР, т.к. виды деятельности, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики и творческой самостоятельности в большей степени способствуют развитию все сторон речи дошкольников, их своевременному психическому развитию. Мои воспитанники не только с желанием участвуют в совместной творческой деятельности и ИОС, но и показывают стабильную положительную динамику освоения материала ОП ДО и адаптированной образовательной программы МБДОУ «Д/с № 25».
Я намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как из опыта проведенных ИОС можно с уверенностью сказать, что их главный итог - необыкновенное ощущение радости детей и взрослых. Результат, как правило, всегда отличный - все творческие работы получаются яркими, содержательными, великолепными!
Категория: 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок"
Просмотров: 516 | Загрузок: 17 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
5 mdou_ds1  
Добрый день! Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихотворения, песни, танцы. Хотелось бы заглянуть в вашу "педагогическую копилку" и побольше узнать варианты приемов нетрадиционного рисования, которые вы используете в своей работе. Возможно у вас есть в копилке авторские способы, а не уже известные многим педагогам.
Спасибо. творческих вам идей!
Шадирова Светлана Михайловна.

4 yanochkavitman  
Здравствуйте! Данные приёмы по нетрадиционным техникам рисования использую, начиная с младшего дошкольного возраста, потому как развитие мелкой моторики именно в младшем возрасте способствует развитию всех психических процессов в том числе и речевому развитию. biggrin

3 valentinapanovabespalova  
Ваша идея хороша тем, что даже еще не умеющий рисовать ребенок, может сделать чудесные картины. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
С УВАЖЕНИЕМ ВАЛЕНТИНА ПАНОВА.

2 pin4ygova  
Уважаемая Екатерина Александровна!
Применение нетрадиционной техники рисования действительно развивает мелкую моторику. Многие воспитатели используют данные приёмы. Скажите, а с какого возраста вы начинаете работу с детьми по данному направлению и только ли в образовательной деятельности?

1 mosina_5656  
21. Здравствуйте, Екатерина Александровна! Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя»,можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Используя нетрадиционные техники рисования, ребенок не боится, что у него не получится, в результате у малыша проявляется интерес к рисованию и как следствие – желание творить. И конечно, развивается мелкая моторика рук, что очень важно для развития речи и подготовки руки к письму. Успехов Вам в вашей работе! О. Мосина.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz