. Аврамова Татьяна Анатольевна, МБОУ "СШ № 11", 5-9 классы, проект "«Создание профконсультационного центра «Призвание» в школе» - Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся - 2015-2016 уч.год-конкурсы,мероприятия - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Суббота, 27.04.2024, 09:55
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [35]
Фестиваль "Калейдоскоп профилактических идей" [5]
Лучшая инновационная разработка года [0]
Выдвигаются работы, имеющие значительный инновационный потенциал и доказавшие свою значимость для развития системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи
Лучшее педагогическое исследование года [0]
Выдвигаются работы, имеющие высокий научный уровень, представляющие завершенное самостоятельное педагогическое исследование по актуальным проблемам современного воспитания
Лучшая программа (проект) духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи [5]
Выдвигаются работы по созданию системы духовно-нравственного воспитания
Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся [6]
Выдвигаются работы по созданию системы воспитания и социализации обучающихся (взаимодействие с социумом, новые методики и технологии воспитания)
За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации [22]
Выдвигаются разработки занятий, мероприятий по духовно-нравственному воспитанию, разработанные и реализуемые образовательными организациями

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2015-2016 уч.год-конкурсы,мероприятия » Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся [ Добавить материал ]

Аврамова Татьяна Анатольевна, МБОУ "СШ № 11", 5-9 классы, проект "«Создание профконсультационного центра «Призвание» в школе»
26.10.2015, 08:03
Проект "«Создание профконсультационного центра «Призвание» в школе»

Объем работы - 7 страниц, формат - Документ Microsoft Office Word (.docx)

1. Паспорт проекта

Наименование проекта Создание профконсультационного центра «Призвание» в школе
Заказчики проекта Администрация МБОУ «СШ № 11»
Основной разработчик проекта Аврамова Татьяна Анатольевна
Классный руководитель 9 «А»
МБОУ «СШ № 11»
Исполнители проекта Администрация, педагоги, учащиеся, родители, общественность, организации и компании, вовлеченные в сотрудничество со школой
Сроки и этапы реализации проекта 1 этап - организационный: 2015 г.
2 этап - основной: 2016 – 2017 гг.
3 этап - аналитический (подведение итогов, корректировка, перспективы): июнь 2017 г.
Цель - Создание системы действенной профориентации в образовательном учреждении, которая бы способствовала формированию профессиональной ориентации как у социально-адаптированных, так и дезадаптированных учащихся средних классов, потребности в профессиональном самоопределении в соответствии с желаниями, способностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации в городе, через организацию профориентационного центра «Призвание».
Задачи
1. Создать на базе МБОУ «СШ № 11» профконсультационный центр «Призвание».
2. Определить компоненты, подлежащие формированию в средних классах школы;
3. Обосновать необходимость начала целенаправленной профориентационной работы с учащимися среднего звена;
4. На базе профориентационного центра разработать модель профориентационной работы со школьниками среднего звена;
5. Выявить способы приобщения школьников обозначенной возрастной категории к посильным и доступным видам труда;
6. С помощью педагога-психолога составить пакет диагностических методик, позволяющих выявлять индивидуальные особенности учащихся, значимые в профориентационной деятельности.
Направления деятельности 1. Организация и проведение работ по профессиональной диагностике, профессиональному консультированию, профессиональному отбору и профессиональной адаптации (организация профессиональных проб)
2. Предоставление учащимся возможности осваивать то содержание образования и на том уровне, который в наибольшей степени отвечает его потребностям, интересам и возможностям.
3. Развитие интерактивных форм работы на основе ИКТ.
4. Развитие форм и методов взаимодействия с профессиональными учреждениями.
5. Организация и проведение мероприятий по формированию мотивации успеха обучающихся.
Источники финансирования Бюджет МБОУ «СШ № 11», внебюджетные средства, средства от участия в конкурсах и проектах по профориентационной работе.
Ожидаемые результаты реализации проекта - Создание профориентационного центра «Призвание».
- Социальное развитие личности ученика, формирование социальной компетентности и социального самоопределения личности.
- Готовность учеников к социальной жизни и решению проблем жизненного и профессионального самоопределения.
- Формирование положительного отношения к учению и своему дальнейшему образованию.
- Сознательное формирование жизненных планов и профессиональных ориентаций.
- Накопление позитивного опыта сотрудничества и взаимодействия с людьми разных профессий.
Контроль исполнения проекта Мониторинг деятельности, анализ документов, наблюдение, анкетирование, отзывы, рецензии на проводимые мероприятия, аналитические справки, отзывы на сайте школы.

2. Обоснование актуальности разработки
В течении профессиональной жизни человек многократно оказывается в ситуации, когда ему необходимо сделать выбор. Впервые это происходит в школе.
Выбор профессии и подготовка к профессиональному труду - один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком. Выбирая профессию, человек выбирает свой образ жизни и жизненный путь, так что к этому вопросу нужно подойти со всей ответственностью. Для всех очевидно, что профессиональный выбор в подростковом возрасте осуществляется не только как собственное решение молодых людей. Они еще не готовы в полной мере осознать все стороны своей будущей жизни и нуждаются в поддержке со стороны взрослых, прежде всего родителей. Для многих старшеклассников и их родителей выбор профессионального пути превращается в повод для бесчисленных споров и опасений.
В Концепции модернизации российского образования говорится о том, что необходимо улучшить профессиональную ориентацию школьника, создать условия для психологической поддержки молодежи, помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии. Профессиональная ориентация будущих выпускников должна стать приоритетным направлением в деятельности общеобразовательной школы, превратив знания, приобретённые в процессе обучения, из теоретических в действенные.
Отсутствие систематизированного подхода к профориентации в школе: систематизации методической литературы в школе и координирования работы всех заинтересованных структур, большая загруженность учебной программы у выпускников: урочная система, обилие факультативов, дополнительное образование: музыкальные, спортивные и другие школы, психологическая незрелость, отсутствие серьезного подхода к выбору профессии учащихся, неспособность части выпускников к моменту получения аттестатов профессионально самоопределиться – все это является основанием для разработки проекта.
Задача учителя – помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»).
Объект: профориентационный центр «Призвание» МБОУ «СШ № 11».
Предмет: профориентационная деятельность и педагогические условия ее эффективности в целях обеспечения основ социализации учащихся средних классов школы.
Гипотеза: обеспечение основ социализации как социально-адаптированных, так и дезадаптированных учащихся средних классов школы средствами профессиональной ориентации будет эффективным, если:
- начинать целенаправленную учебно-методическую, психолого-педагогическую и профориентационную деятельность уже в младших классах школы;
- обеспечить учащихся информационной базой, необходимой для осуществления первичного профессионального самоопределения, а также стимулировать их познавательную активность профессиональной направленности;
- приобщать учащихся средних классов к посильной трудовой и производительной деятельности;
- осуществлять профориентационную работу с учетом индивидуальных особенностей через создание профориентационного центра «Призвание».

Основные направления деятельности центра:
- Организация и проведение работ по профессиональной диагностике, профессиональному консультированию, профессиональному отбору и профессиональной адаптации (организация профессиональных проб)
- Предоставление учащимся возможности осваивать то содержание образования и на том уровне, который в наибольшей степени отвечает его потребностям, интересам и возможностям.
- Развитие интерактивных форм работы на основе ИКТ.
- Развитие форм и методов взаимодействия с профессиональными учреждениями.
- Организация и проведение мероприятий по формированию мотивации успеха обучающихся.

Прогнозируемые результаты проектной деятельности
- Создание профориентационного центра «Призвание».
- Социальное развитие личности ученика, формирование социальной компетентности и социального самоопределения личности.
- Готовность учеников к социальной жизни и решению проблем жизненного и профессионального самоопределения.
- Формирование положительного отношения к учению и своему дальнейшему образованию.
- Сознательное формирование жизненных планов и профессиональных ориентаций.
- Накопление позитивного опыта сотрудничества и взаимодействия с людьми разных профессий.
Основным результатом выполнения данного проекта является функционирование профориентационного центра как системы подготовки учащихся общеобразовательной школы, которые могут сделать правильный (зрелый) выбор своего будущего направления в жизни, хорошо ориентируются на рынке профессий, имеют четко определенные профессиональные планы, умеют адаптироваться в меняющихся условиях.

Участники проекта
Главным исполнителем Проекта является администрация школы. Исполнители мероприятий проекта: классные руководители 6 – 9 классов, педагог-психолог школы, социальный педагог, школьный библиотекарь, учителя-предметники.

Финансирование проекта
Бюджет МБОУ «СШ № 11», внебюджетные средства, средства от участия в конкурсах и проектах по профориентационной работе.

Оценка эффективности реализации Проекта
Реализация мероприятий, предусмотренных проектом, позволит:
- повысить мотивацию не только социально-адаптированных, но и дезадаптированных учащихся средних классов, в профессиональном самоопределении;
- оказать адресную психологическую помощь учащимся в осознанном выборе будущей профессии;
- обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
- сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.
Критерии результативности профориентационной работы со школьниками:
1. Удовлетворенность учащихся и их родителей помощью школы в выборе профессионального пути.
2. Оценка результативности предлагаемых программ и методик работы.
3.Выявление уровня сформированности составляющих профессионального самоопределения.
4. Уровень соответствия профессионального выбора учащихся личностным особенностям и потребностям социально-экономической сферы.
5. Эффективность управления системой профориентационной деятельности.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Этапы Основные мероприятия Ответственные
I этап
Подготовительный
- Создание комплекса условий для реализации проекта
Ноябрь 2015 года – февраль 2016 года 1. Работа с педколлективом по содержанию проекта.
2. Создание материально-технической и нормативной базы.
3. Размещение информации о деятельности центра на школьном сайте.
4. Работа педагога-психолога по социализации детей. Зам. директора по ВР,
педагог-психолог

II этап
Основной
- Реализация проекта.
Профориентационная социализация школьников.
Организация работы творческой группы педагогических работников для участия в работе по созданию профориентационного центра «Призвание»

Март 2016 года – май 2017 года 1. Предоставление информации о ресурсах Интернета по выбору профессии.
2. Конкурс персональных сайтов и страничек на школьном сайте о профессиях.
3. Формирование специальных знаний, установок по профессиональной работе с учащимися младшего и среднего звена.
4. Работа с родителями учащихся по профориентации.
5. Защита профессий Зам. директора по ВР, классные руководители,
педагог-психолог, учителя-предметники

III этап
Аналитический
- Анализ деятельности по теме проекта. Подведение итогов. Разработка текста проекта развития профориентационного центра «Призвание».

Июнь 2017 года 1. Освещение деятельности центра на школьном сайте и в СМИ.
2. Распространение опыта работы. Зам. директора по ВР, классные руководители
Категория: Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся
Просмотров: 594 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz