. Рекомендации для родителей учителя-логопеда МБОУ "СШ№5" Ж.В. Горюновой - Диссеминация опыта работы педагогов г.Ачинска - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Пятница, 23.08.2019, 07:21
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
2016-2017 уч.год-конкурсы,мероприятия [31]
ГМО, ТГ, ПГ [111]
материалы городских методических объединений
Диссеминация опыта работы педагогов г.Ачинска [13]
ФГОС [9]
материалы муниципальных и краевых семинаров
Акция "Знаешь-поделись!" [11]
Материалы Акции для методистов дошкольных образовательных организаций
ГИК [0]
методические материалы городского инновационного комплекса
Математическое образование [8]
материалы недели математики
Информационная открытость ОО, ИКТ-компетентность [2]
статьи
2015-2016 уч.год-конкурсы,мероприятия [73]
2014-2015 уч.год-конкурсы,мероприятия [42]
2013-2014 уч.год-конкурсы [121]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » Диссеминация опыта работы педагогов г.Ачинска [ Добавить материал ]

Рекомендации для родителей учителя-логопеда МБОУ "СШ№5" Ж.В. Горюновой
[ Скачать с сервера (41.6 Kb) ] 05.11.2014, 23:45
Звуки Ш и Ж
Правильная артикуляция звука Ш
Губы немного округлены и выдвинуты вперед.
Зубы на расстоянии 1 мм.
Язык широкий, лопатообразный кончик языка приподнят к верхним альвеолам ("бугоркам"), но не касется твердого неба, с которым образуется щель. боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам.
Мягкое небо поднято.
Голосовые связки не вибрируют.
Выдыхаемая струя воздуха обильная, теплая.

Правильная артикуляция звука Ж

Положение губ, зубов, языка и мягкого нёба такое же, как и при произнесении Ш. Но несколько выше поднят кончик языка, отчего образуется более узкая щель для прохождения воздуха.
Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.
Струя выдыхаемого воздуха обильная, но менее сильная, чем при Ш.

Артикуляционная гимнастика (основной комплекс)
1. "Заборчик" - широко улыбнуться, показать сжатые зубы ( верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с.
2. "Слоник" - вытянуть губы вперед "трубочкой" (зубы сжаты) Удерживать так 5-7 с.
3. Чередовать упражнения "Заборчик" и "слоник". Нижняя челюсть не двигается, двигаются только губы. Повторять по 5-6 раз.
4." Непослушный язычок" - широкий плоский кончик языка пошлепать губами произнося "пя-пя-пя..." Повторить 3 раза.
5. "Блинчик на тарелочке" - широкий плоский кончик языка положить на нижнюю губу, сказав один раз "пя" ( "испекли блинчик и положили его остывать на тарелочку"). Язык не должен двигаться. Рот чуть -чуть приоткрыт. Удерживать такое положение 3-10 с. Повторить 2-3 раза.
6. "Чистим зубы" - открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка "чистить зубы" изнутри, двигая им влево - вправо ( сначала нижние, потом верхние) Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, нижняя челюсть не двигается. Повторить по 5-6 движений в каждую сторону.
7. "Вкусное варенье" - широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3-5 раз.
8. "Индюк" - приоткрыть рот и широким кончиком языка быстро двигать по верхней губе вперед-назад, произносится звук, близкий к "бл-бл-бл...". Тянуть это звук 5-7 с, сделав сначала глубокий вдох.
9. "Лошадка" - приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно-быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха. Стараться не двигать нижней челюстью.

10. "Грибок" - приоткрыть рот, показать зубы. Цокнув языком, снова присосать плоский язык к небу и удерживать так 5-10 с. (уздечка языка - это "ножка гриба", сам язык - его "шляпка") Повторить 2-3 раза.
11. "Гармошка" - сделать "грибок" и открывать-сжимать зубы (не губы!), потягивая уздечку языка (рот открывать как можно шире, не ломая "грибок"). Повторить движения 6-10 раз.
12."Больной пальчик" - положить широкий плоский кончик языка между губами (т.е губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен идти по языку через маленькую щель между языком и верхней губой. Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох. Щеки не надуваются. Повторить 2-3 раза.
13. " Подуй на челку!" - высунуть широкий кончик языка, поднять к верхней губе и подуть вверх. Воздух идет по середине языка, щеки не надуваются. Повторить 4-5 раз.
14. "Чашечка" - широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Высунуть язык изо рта, подняв его передний и боковые края, образуя "чашечку". Удерживать так 5-10 сек. Повторить 2-4 раза.

Звуки С и СЬ
Правильная артикуляция звуков С и СЬ
Губы растянуты, слегка прижаты к зубам.
Зубы сближены на расстояние около 1мм.
Язык широкий, кончиком упирается в нижние резцы. Спинка выгнута, посередине ее проходит желобок. Боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам, препятствуя проходу воздуха по бокам языка. Выдыхаемая холодная струя воздуха проходит по желобку языка и направлена вниз (рис.1,2).
Мягкое небо поднято.
Голосовые связки разомкнуты, напряжение выдыхаемой струи сильное.
При мягком СЬ спинка языка дополн6ительно приподнята, весь язык больше напряжен, кончик языка сильнее упирается в нижние резцы, см. пунктирную линию в профиле артикуляции звуков С,З.

Артикуляционная гимнастика (основной комплекс)
1. "Заборчик" - широко улыбнуться, показать сжатые зубы ( верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с.
2. "Слоник" - вытянуть губы вперед "трубочкой" (зубы сжаты) Удерживать так 5-7 с.
3. Чередовать упражнения "Заборчик" и "слоник". Нижняя челюсть не двигается, двигаются только губы. Повторять по 5-6 раз.
4." Непослушный язычок" - широкий плоский кончик языка пошлепать губами произнося "пя-пя-пя..." Повторить 3 раза.
5. "Блинчик на тарелочке" - широкий плоский кончик языка положить на нижнюю губу, сказав один раз "пя" ( "испекли блинчик и положили его остывать на тарелочку"). Язык не должен двигаться. Рот чуть -чуть приоткрыт. Удерживать такое положение 3-10 с. Повторить 2-3 раза.
6. "Чистим зубы" - открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка "чистить зубы" изнутри, двигая им влево - вправо ( сначала нижние, потом верхние) Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, нижняя челюсть не двигается. Повторить по 5-6 движений в каждую сторону.
7. "Больной пальчик" - положить широкий плоский кончик языка между губами (т.е губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен идти по языку через маленькую щель между языком и верхней губой. Сделать глубокий вдох и долгий плавный выдох. Щеки не надуваются. Повторить 2-3 раза.
8. "Задуй свечку!" - положение языка и губ, как в предыдущем упражнении. Резко подуть на два пальчика ("свечку"). Делать один глубокий вдох и 2-3 резких сильных выдоха. Щеки не надуваются. Повторить 3-4 раза.
9. "Горка" - широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Спинка языка поднимается вверх. Язык твердый, не "вываливается" за зубы. Удерживать так 5-10 с. Повторить 2-3 раза.
10. "Ледяная горка" - сделать "горку" и указательным пальчиком ребенка надавить на "горку". Язык должен быть твердым и сопротивляться давлению пальца, не отодвигаться от нижних зубов. Удерживать 3-7 с. Повторить 3-4 раза.
11. "Горка закрывается-открывается" - сделать "горку", а потом, не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы - в улыбке, зубы видны), затем открыть рот снова (язык все время упирается в нижние зубы). Повторить движение 5-6 раз
Категория: Диссеминация опыта работы педагогов г.Ачинска
Просмотров: 236 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2019 Создать бесплатный сайт с uCoz