. Иванова Л. А. МБОУ «СШ №16» - Математическое образование - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Вторник, 16.04.2024, 23:45
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
2016-2017 уч.год-конкурсы,мероприятия [31]
ГМО, ТГ, ПГ [111]
материалы городских методических объединений
Диссеминация опыта работы педагогов г.Ачинска [13]
ФГОС [9]
материалы муниципальных и краевых семинаров
Акция "Знаешь-поделись!" [11]
Материалы Акции для методистов дошкольных образовательных организаций
ГИК [0]
методические материалы городского инновационного комплекса
Математическое образование [8]
материалы недели математики
Информационная открытость ОО, ИКТ-компетентность [2]
статьи
2015-2016 уч.год-конкурсы,мероприятия [73]
2014-2015 уч.год-конкурсы,мероприятия [42]
2013-2014 уч.год-конкурсы [121]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » Математическое образование [ Добавить материал ]

Иванова Л. А. МБОУ «СШ №16»
[ Скачать с сервера (228.5 Kb) ] 03.04.2014, 09:58
8 класс 12.03.2014 урок проведен в рамках « Городской недели математики» учитель Иванова Л. А МБОУ «СШ №16» г. Ачинск

Тема урока: «Иррациональные уравнения» (8 класс).
Цели урока:
образовательные: изучение нового материала, формирование умения решать иррациональные уравнения.
развивающие: развивать у учащихся познавательные процессы: память, мышление, внимание, учить наблюдать, делать выводы.
воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимоуважения и математической культуры.
Оборудование: ПК, проектор, экран, слайдовая презентация.
Литература: учебнику Алгебра-8 авт.А.Г. Мордкович, задачник Алгебра-8 авт.А.Г. Мордкович
Ход урока.
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Нам сегодня на уроке предстоит изучить новую тему. Как звучит тема, и какова цель урока, вы сформулируете сами немного позже.
2. Повторение.
Начнем с припоминания (слайд 1)
Для этого ответим на вопросы:
а) какие виды уравнений вы знаете?
б) соотнесите каждое уравнение к данному виду.
в) какие действия надо выполнить, чтобы найти корень уравнения?
г) что такое корень уравнения?
д) а знакомы ли вы с последним видом уравнения?
3. Изучение и закрепление нового материала.
•Чтобы ответить на последний вопрос, предлагаю обратиться к учебнику Алгебра-8 авт.А.Г. Мордкович
(стр. 155). На доске записано клише, которое учащиеся заполняют, т.е. пропущенные фразы вписывают после изучения материала.
Клише (на доске пропущенные слова подчеркнуты)
а) Иррациональным уравнением, называют уравнение у которого под знаком квадратного корня содержится переменная.
б) Чтобы решить уравнение надо применять метод возведения в квадрат обеих частей уравнения.
После заполнения клише учащиеся формулируют тему и цель урока.
•Для рассмотрения решений уравнений возвращаемся к учебнику Алгебра-8 авт.А.Г. Мордкович
(стр.157) пример 1(выделяем основные этапы решения) и задачнику Алгебра-8 авт.А.Г. Мордкович (находим аналогичный пример в задачнике) №1021 из этого номера учащиеся на свое усмотрение выбирают пример, с места комментируют решение, учитель записывает решение на доске, а дети оформляют в тетрадь. В конце решения уравнения, учащиеся отвечают на следующие вопросы:
а) все ли полученные корни, являются корнями уравнения?
б) как выбрать из полученных чисел, корни уравнения?
Записываем ответ уравнения.
•После решения на доске уравнения, учащиеся выделяют этапы решения иррациональных уравнений, как итог (слайд №2).
•Работа в паре: а) каждый проговаривает этапы решение иррационального уравнения.
б)№ 1022(в) решают пример в паре с комментариями (по согласию, один комментирует- другой помогает, решения оформляют в тетради ).
в) этот- же пример с обратной стороны решает учащийся по желанию.
г) затем идет проверка решений, если допущены ошибки, то объясняют.
д) как итог этого этапа проговаривают (1-2 учащихся) этапы решения иррациональных уравнений
•Возвращаемся к учебнику Алгебра-8 авт.А.Г. Мордкович(стр.157) пример 2(выделяем основные этапы решения) и задачнику Алгебра-8 авт.А.Г. Мордкович (находим аналогичный пример в задачнике) №1027 из этого номера учащиеся на свое усмотрение.
•Работа у доски выходит один из учащихся по желанию, остальные оформляют решение в тетради.
•Работа в паре:
а) каждый проговаривает этапы решение иррационального уравнения.
б) переходим на индивидуальную работу (два примера), кто решает первый проверяет решение у учителя и помогает своим одноклассникам №1021(а), №1027(г)
4.подведение итогов урока: учащихся просят дополнить фразу
•Сегодня на уроке я научился ………………
•Сегодня на уроке мне понравилось ……………..

5. Постановка домашнего задания: изучить п. 25, решить на«3» №2стр.157, на «4»№1028(а),на «5»№ 1031(а).
Категория: Математическое образование
Просмотров: 561 | Загрузок: 26 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz