2 ноября 2015 года состоялось
очередное заседание городской проблемной группы № 3 по разработке адаптивной
основной общеобразовательной программы для детей с тяжелыми множественными нарушениями
развития (интеллектуальными нарушениями) и рекомендаций по сопровождению
родителей, занимающихся организацией обучения ребенка в условиях семьи.
На заседании присутствовало 14
человек.
Коллеги ознакомились с психолого-педагогической
характеристикой обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными
нарушениями развития (ТМНР). Определили понимание особых образовательных
потребностей детей с ТМНР, смогли выделить общие аспекты реализации особых
образовательных потребностей разных категорий детей с нарушениями
психофизического развития.
Василовская З. В., учитель-логопед
ачинской общеобразовательной школы-интерната №2, рассказала о ступенях развития
речи в онто- и дизонтогенезе (норма и отклонение от нормы).
Говорецкая Л. А., учитель-дефектолог
МАОУ «Школа № 3» и Еговкина Е. В., педагог-психолог
МБДОУ «Д\с № 2», познакомили коллег с критериями оценки психического развития
«усредненного», «социально - адаптированного» ребенка дошкольного возраста и
школьного возраста, выделив наиболее значимые показатели.