Цель чтений - актуализировать содержательные аспекты педагогики А.С. Макаренко как ресурса совершенствования практики сегодняшнего дня: перевоспитания несовершеннолетних правонарушителей; воспитания детей-сирот, учащихся системы кадетского и женского гимназического образования; приобщения подростков к труду, активизации деятельности детских и молодежных организаций, использования педагогической системы организации коллектива в дидактических системах.
География участников представлена достаточно широко – все районы Красноярского края, Бурятия, Иркутская область и Москва.
В работе секции «Организация труда учащихся в школе», в которой приняли участие учителя технологии г. Ачинска Булатова Л.М., Котова Н.В., Пашинская А.А. обсуждались вопросы трудового воспитания школьников как условия становления социальных компетентностей. В дискуссии участвовали: Пименова П.Л. «Организация мероприятий для демонстрации достижений учащихся по предмету «Технология»; Сколбелкина Л.С. «Межшкольный комбинат сегодня»; Вольф О.К. «Формирование позитивного отношения к труду. Возможности и ограничения в условиях сельской школы»; Пиллинен О.М. «От урока технологии к рабочей профессии. Интеграция общего и профессионального образования»; Кашапова Н.В. «Трудовая деятельность школьников в производственной подготовке к выбору профессии».