Меню сайта |
|
 |
Категории раздела |
|
 |
Поделиться |
|
 |
Статистика |
 Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
 |
Календарь |
« Октябрь 2025 » |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
 |
ВКонтакте |
|
 |
|
Главная » работа ГМО, ТГ и ПГ
 28 февраля 2017 года на базе МОУ Лицей № 1 прошло заседание ГМО педагогов-психологов по теме «Эффективные формы психологического просвещения. Из опыта работы».
Попова Е.Б., руководитель ГМО, обратила внимание коллег на важность просветительского направления в работе педагога-психолога каждой образовательной организации. Выбор содержания делается каждым специалистом, исходя из приоритетов системы образования г. Ачинска и актуальных проблем своей организации.
Темирбулатова Р.А., педагог-психолог МБОУ «Школа № 12», представила интерактивные формы психологического просвещения. Это – акция «Анонимные вопросы от родителей и учащихся», суть которой в том, что каждый учащийся и родитель школы может задать свой вопрос специалисту и на специальном стенде получить на него ответ. Акция проводится в течение всего учебного года. Вторая форма работы – межшкольная психолого-педагогическая конференция «Как себя воспитать?», в которой приняли участие команды учащихся 6-х классов школ № 4, 12, 18. Участники определили, что такое самовоспитание, обсудили существующие методы самовоспитания и как их можно использовать в жизни, с интересом выполняли упражнения, игры на самовоспитание и попробовали решить проблемные ситуации, применяя свой жизненный опыт и знания.
Попова О.И., педагог-психолог МБОУ «СШ № 7» представила опыт реализации социального проекта «Чужих детей не бывает», который был реализован совместно с педагогами школы № 7 с целью обеспечения эффективной социальной и психолого-педагогической помощи в укреплении замещающей семьи; формировании позитивных внутрисемейных отношений между детьми и родителями для решения проблем в социализации опекаемых детей через работу клуба.
Митрохина Т.М., педагог-психолог МБДОУ «Д/с № 35» рассказала об организации в детском саду системы детско-родительских занятий в форме мастер-классов в младших группах с целью установления и развития отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком. Татьяна Михайловна в своем выступлении отметила, что занятия проходили интересно, эмоционально, содержательно. Родители детей младших групп активно включились в реализацию программы.
Тихонова О.С., педагог-психолог МБОУ «ОШ № 19», познакомила с опытом применения технологии сказкотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Оксана Сергеевна подробно остановилась на методах диагностики, особенностях структуры занятия.
Заседание методического объединения завершилось обсуждением актуальных для специалистов вопросов и планированием работы на март-май 2017 года.
|
8
февраля 2017 года в школе № 5 прошло очередное заседание рабочей группы по
введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО, на котором присутствовало 20 педагогов из 12
общеобразовательных организаций. Опыт по
разработке специальной индивидуальной программы развития (СИПР) – представила
заместитель директора по УВР МБОУ «Школа №12» Н.А.Чиркунова, она остановилась
подробно на разделах СИПРа:
индивидуальный
учебный план; организация
внеурочной деятельности; составление
программы работы с семьёй; аттестация
обучающихся получающих образование по адаптированной основной
общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вариант 2.
Методист
школы № 5 О.Ю. Куликова поделилась
презентацией по разработке адаптированной образовательной программы. В ходе
работы обсуждались также вопросы, связанные с отчетом об исполнении
мероприятий индивидуальной программы
реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
С
данными материалами вы можете ознакомиться здесь.
|
 31 января 2017 года на базе школы №15 прошло ГМО учителей-технологии по теме «Формирование ценностных ориентаций на уроках технологии в условиях введения новых образовательных стандартов». Учитель технологии МБОУ «СШ №15» Андрюшевич Н.М. провела мастер-класс по работе с полимерной глиной, Дмитриева А.В. представила свой опыт по работе с потолочной плиткой (пенопластом) - простейшее авиамоделирование. В связи с тем, что особое место в содержании курса «ТЕХНОЛОГИЯ» занимает раздел «Основы художественной обработки различных материалов», он включает в себя овладение учащимися простейшими способами и приемами работы с различными материалами (глина, песок, металл, древесина, природные материалы, кожа, мех и др.), имеет направленность на приобщение детей к различным видам народных промыслов, развитие творческих способностей и эстетическое воспитание школьников. Работа с различными материалами развивает моторику рук, кинестетические ощущения. Занятия по художественной обработке глины в рамках преподавания технологии в школе – широкое поле деятельности по формированию многосторонне развитого человека.
|
25 января 2017 года состоялось ГМО учителей-логопедов в МКОУ
Центр "Спутник" по теме «Приемы логопедической работы с детьми
раннего возраста». Специалисты центра "Спутник" учитель-логопед
совместно с педагогом-психологом продемонстрировали подгрупповое открытое
занятие с детьми раннего возраста 2-3 лет, имеющих задержку речевого развития и общее недоразвитие речи (I уровень) для
учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений. Педиатр рассказала об
основных факторах риска развития речевых нарушений и других заболеваний,
возникающих во время перинатального и постнатального периодов. Учитель-логопед
ПМПК С.Ю. Балесная познакомила с методикой логопедического обследования детей раннего возраста.
Учителя-логопеды школ обсуждали изменения в деятельности учителя-логопеда в
условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального
государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
|
 26 января 2017 года на
базе детского сада № 33 прошло ГМО учителей-дефектологов дошкольных
образовательных организаций по теме «Профилактика дисграфии средствами
формирования языкового анализа и синтеза». Руководитель Т.И. Егорова
представила презентацию, в которой были продемонстрированы методики, техники, (приемы из опыта работы)
направленные на устранение дисграфий различного характера. А также была
организована выставка методических пособий, дидактический материал. В
завершении заседания организован мастер-класс по теме: «Несклоняемые
существительные». На ГМО присутствовало 6
учителей-дефектологов из детских садов - 16, 27, 37, 40, 39 и Центра «Спутник».
|
На сайте размещены материалы работы "Школы методиста".
|
19 января в Доме учителя
состоялось очередное заседание городской проблемной группы методистов дошкольного образования
«Современные практики реализации основной образовательной программы дошкольного
образования с учётом требований федеральных государственных образовательных
стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО)». Цель акции – повышение
профессиональной компетентности
методистов дошкольных образовательных организаций по вопросам применения
в практике работы детских садов активных форм проведения методических
мероприятий, направленных на повышение
качества реализации основных образовательных программ дошкольного образования
с учётом требований ФГОС ДО. Акция «Знаешь – поделись!» традиционная, в этом году
она проводилась 6 раз, и методисты
представляли свои идеи и опыт по разработке и проведению методических
мероприятий с применением активных форм работы с педагогами.
Педагоги из 6 детских садов
№ 2,10,16,25,41,47 представили свой опыт, формы и подходы по организации
образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Участниками
Акции были проанализированы и определены эффективные формы методической работы в детских садах.
Пополнилась методическая
копилка для методистов. Все материалы будут опубликованы на сайте муниципальной
методической службы.
|
23
декабря на базе детского сада № 34 состоялось очередное заседание ГПГ «Организация
сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья». Заседание было посвящено подведению итогов
городского конкурса на лучшую эмблему ГПГ. Коллеги творчески представили свои
работы, и компетентное жюри подвело итоги – победителями в конкурсе на лучшую эмблему ГПГ «Организация
сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья» стали: педагоги детского сада№ 33 Батищева Инна Анатольевна,
музыкальный руководитель и Ульянова Наталья Петровна, воспитатель с названием работы «С любым здоровьем - имеешь право на любовь».
|
22
декабря в школе № 11 прошло открытое
мероприятие (мастер-класс) по теме «Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста с
помощью блоков Дьенеша», которое провёл учитель-дефектолог Харина Лада
Владимировна. Многие знакомы с такими
методиками как Монтессори, Домана, Никитиных. А вот система Дьенеша
получила меньшее распространение. Но в то же время, логические игры, которые
придумал венгерский педагог, заслуживают пристального внимания. Самая известная
его методика носит имя автора – блоки Дьенеша. Она была создана в 1960-е гг.,
но не потеряла актуальности до сих пор. На ее основе отечественными педагогами
(Б.Б. Финкельштейн и др.) разработаны дидактические материалы (альбомы и
развивающие игры), адаптированные под возраст детей. Разные по уровню
сложности, они позволяют развивать логику, математическое и пространственное
мышление ребенка. На мероприятие присутствовало 12 педагогов.
| |
|
Актуально |
|
 |
Облако тэгов |
|
 |
Архив записей |
|
 |
Наш сайт |
|
 |
|