28 февраля 2017 года на базе МОУ Лицей № 1 прошло заседание ГМО педагогов-психологов по теме «Эффективные формы психологического просвещения. Из опыта работы». Попова Е.Б., руководитель ГМО, обратила внимание коллег на важность просветительского направления в работе педагога-психолога каждой образовательной организации. Выбор содержания делается каждым специалистом, исходя из приоритетов системы образования г. Ачинска и актуальных проблем своей организации. Темирбулатова Р.А., педагог-психолог МБОУ «Школа № 12», представила интерактивные формы психологического просвещения. Это – акция «Анонимные вопросы от родителей и учащихся», суть которой в том, что каждый учащийся и родитель школы может задать свой вопрос специалисту и на специальном стенде получить на него ответ. Акция проводится в течение всего учебного года. Вторая форма работы – межшкольная психолого-педагогическая конференция «Как себя воспитать?», в которой приняли участие команды учащихся 6-х классов школ № 4, 12, 18. Участники определили, что такое самовоспитание, обсудили существующие методы самовоспитания и как их можно использовать в жизни, с интересом выполняли упражнения, игры на самовоспитание и попробовали решить проблемные ситуации, применяя свой жизненный опыт и знания. Попова О.И., педагог-психолог МБОУ «СШ № 7» представила опыт реализации социального проекта «Чужих детей не бывает», который был реализован совместно с педагогами школы № 7 с целью обеспечения эффективной социальной и психолого-педагогической помощи в укреплении замещающей семьи; формировании позитивных внутрисемейных отношений между детьми и родителями для решения проблем в социализации опекаемых детей через работу клуба. Митрохина Т.М., педагог-психолог МБДОУ «Д/с № 35» рассказала об организации в детском саду системы детско-родительских занятий в форме мастер-классов в младших группах с целью установления и развития отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком. Татьяна Михайловна в своем выступлении отметила, что занятия проходили интересно, эмоционально, содержательно. Родители детей младших групп активно включились в реализацию программы. Тихонова О.С., педагог-психолог МБОУ «ОШ № 19», познакомила с опытом применения технологии сказкотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Оксана Сергеевна подробно остановилась на методах диагностики, особенностях структуры занятия. Заседание методического объединения завершилось обсуждением актуальных для специалистов вопросов и планированием работы на март-май 2017 года.
8
февраля 2017 года в школе № 5 прошло очередное заседание рабочей группы по
введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО, на котором присутствовало 20 педагогов из 12
общеобразовательных организаций. Опыт по
разработке специальной индивидуальной программы развития (СИПР) – представила
заместитель директора по УВР МБОУ «Школа №12» Н.А.Чиркунова, она остановилась
подробно на разделах СИПРа:
индивидуальный
учебный план; организация
внеурочной деятельности; составление
программы работы с семьёй; аттестация
обучающихся получающих образование по адаптированной основной
общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вариант 2.
Методист
школы № 5О.Ю. Куликова поделилась
презентацией по разработке адаптированной образовательной программы. В ходе
работы обсуждались также вопросы, связанные с отчетом об исполнении
мероприятий индивидуальной программы
реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
С
данными материалами вы можете ознакомиться здесь.
31 января 2017 года на базе школы №15 прошло ГМО учителей-технологии по теме «Формирование ценностных ориентаций на уроках технологии в условиях введения новых образовательных стандартов». Учитель технологии МБОУ «СШ №15» Андрюшевич Н.М. провела мастер-класс по работе с полимерной глиной, Дмитриева А.В. представила свой опыт по работе с потолочной плиткой (пенопластом) - простейшее авиамоделирование. В связи с тем, что особое место в содержании курса «ТЕХНОЛОГИЯ» занимает раздел «Основы художественной обработки различных материалов», он включает в себя овладение учащимися простейшими способами и приемами работы с различными материалами (глина, песок, металл, древесина, природные материалы, кожа, мех и др.), имеет направленность на приобщение детей к различным видам народных промыслов, развитие творческих способностей и эстетическое воспитание школьников. Работа с различными материалами развивает моторику рук, кинестетические ощущения. Занятия по художественной обработке глины в рамках преподавания технологии в школе – широкое поле деятельности по формированию многосторонне развитого человека.
25 января 2017 года состоялось ГМО учителей-логопедов в МКОУ
Центр "Спутник" по теме «Приемы логопедической работы с детьми
раннего возраста». Специалисты центра "Спутник" учитель-логопед
совместно с педагогом-психологом продемонстрировали подгрупповое открытое
занятие с детьми раннего возраста 2-3 лет, имеющих задержку речевого развития и общее недоразвитие речи (I уровень) для
учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений. Педиатр рассказала об
основных факторах риска развития речевых нарушений и других заболеваний,
возникающих во время перинатального и постнатального периодов. Учитель-логопед
ПМПК С.Ю. Балесная познакомила с методикой логопедического обследования детей раннего возраста.
Учителя-логопеды школ обсуждали изменения в деятельности учителя-логопеда в
условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального
государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
26 января 2017 года на
базе детского сада № 33 прошло ГМО учителей-дефектологов дошкольных
образовательных организаций по теме «Профилактика дисграфии средствами
формирования языкового анализа и синтеза». Руководитель Т.И. Егорова
представила презентацию, в которой были продемонстрированы методики, техники, (приемы из опыта работы)
направленные на устранение дисграфий различного характера. А также была
организована выставка методических пособий, дидактический материал. В
завершении заседания организован мастер-класс по теме: «Несклоняемые
существительные». На ГМО присутствовало 6
учителей-дефектологов из детских садов - 16, 27, 37, 40, 39 и Центра «Спутник».
19 января в Доме учителя
состоялось очередное заседание городской проблемной группы методистов дошкольного образования
«Современные практики реализации основной образовательной программы дошкольного
образования с учётом требований федеральных государственных образовательных
стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО)». Цель акции – повышение
профессиональной компетентности
методистов дошкольных образовательных организаций по вопросам применения
в практике работы детских садов активных форм проведения методических
мероприятий, направленных на повышение
качества реализации основных образовательных программ дошкольного образования
с учётом требований ФГОС ДО. Акция «Знаешь – поделись!» традиционная, в этом году
она проводилась 6 раз, иметодисты
представляли свои идеи и опыт по разработке и проведению методических
мероприятий с применением активных форм работы с педагогами.
Педагоги из 6 детских садов
№ 2,10,16,25,41,47 представили свой опыт, формы и подходы по организации
образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Участниками
Акции были проанализированы и определены эффективные формы методической работы в детских садах.
Пополнилась методическая
копилка для методистов. Все материалы будут опубликованы на сайте муниципальной
методической службы.
11 января в Доме Учителя прошло очередное заседание городской
группы «Школа молодого воспитателя», на котором присутствовало 36 молодых
педагогов из 15 дошкольных организаций города. Данное мероприятие прошло в форме семинара-практикума
«Проектная деятельность в дошкольной организации – как средство развития
познавательной активности ребенка». Целью данного мероприятия стало знакомство
молодых педагогов с теоретическими аспектами организации проектной деятельности
в ДОО. Педагоги обсудили алгоритм проекта, условия, которые будут
способствовать развитию познавательной активности дошкольников в процессе
реализации проекта (паспорт, этапы, детская деятельность по областям,
определение ожидаемых результатов и т.п.). В ходе работы были обозначены возможные ошибки,
которые наиболее часто допускают педагоги в процессе разработки и
реализации проекта. Все участники мероприятия получили
вспомогательные методические материалы по данной теме для дальнейшего
использования в практической работе.
23
декабря на базе детского сада № 34 состоялось очередное заседание ГПГ «Организация
сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья». Заседание было посвящено подведению итогов
городского конкурса на лучшую эмблему ГПГ. Коллеги творчески представили свои
работы, и компетентное жюри подвело итоги – победителями в конкурсе на лучшую эмблему ГПГ «Организация
сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья» стали: педагоги детского сада№ 33 Батищева Инна Анатольевна,
музыкальный руководитель и Ульянова Наталья Петровна, воспитатель с названием работы «С любым здоровьем - имеешь право на любовь».
22
декабря в школе № 11 прошло открытое
мероприятие (мастер-класс) по теме «Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста с
помощью блоков Дьенеша», которое провёл учитель-дефектолог Харина Лада
Владимировна. Многие знакомы с такими
методиками как Монтессори, Домана, Никитиных. А вот система Дьенеша
получила меньшее распространение. Но в то же время, логические игры, которые
придумал венгерский педагог, заслуживают пристального внимания. Самая известная
его методика носит имя автора – блоки Дьенеша. Она была создана в 1960-е гг.,
но не потеряла актуальности до сих пор. На ее основе отечественными педагогами
(Б.Б. Финкельштейн и др.) разработаны дидактические материалы (альбомы и
развивающие игры), адаптированные под возраст детей. Разные по уровню
сложности, они позволяют развивать логику, математическое и пространственное
мышление ребенка. На мероприятие присутствовало 12 педагогов.