. работа ГМО, ТГ и ПГ - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Воскресенье, 18.08.2019, 17:48
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
математическое образование [14]
работа ГМО, ТГ и ПГ [103]
освещение мероприятий в рамках деятельности городских методических объединений
приглашение к участию в конкурсах, проектах, мероприятиях [58]
городские конкурсы, фестивали и др. [62]
разное [39]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

ВКонтакте

Главная » работа ГМО, ТГ и ПГ

21 декабря в Доме учителя прошло плановое заседание городской проблемной группы (ГПГ) методистов дошкольного образования «Современные практики реализации ООП ДО с учётом требований ФГОС ДО». Это заседание было расширенным (на нём помимо методистов, присутствовали педагоги детских садов) и посвящено актуальным вопросам организации образовательной  деятельности в ДОО с учётом требований ФГОС ДО и тех основных образовательных программ дошкольного образования, которые разработаны и приняты в детских садах нашего города.
Впервые заседание ГПГ было проведено в форме «педагогического брифинга», и этот опыт можно считать удачным. В течение месяца руководитель ГПГ старший воспитатель МБДОУ «Д/с № 25» Елена Викторовна Бурель собирала и группировала вопросы, подготовленные методистами и педагогами ДОО. Они были разделены на самые проблемные направления работы педагогических коллективов и методических служб ДОО.
На «педагогическом брифинге» на вопросы коллег отвечали методисты: Илона Александровна Лалетина (ДОО № 8), Гульнара Флюровна Мануилова (ДОО № 21), Ольга Владимировна Волгушева (ДОО № 31) и Маргарита Владимировна Дроздова  (ДОО № 40). Они дали содержательные ответы почти на 50 вопросов. На заседании ГПГ присутствовало 60 представителей от ДОО нашего города, у которых была возможность задать свой вопрос выступающим коллегам или высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. 

Категория: работа ГМО, ТГ и ПГ | Просмотров: 174 | Добавил: МаринаМихайловна | Дата: 22.12.2016 | Комментарии (0)

15 декабря 2016 года состоялось заседание ГМО педагогов-психологов на базе МОУ Лицей №1, которое было посвящено актуальной теме «Особенности профориентационной работы педагога-психолога образовательной организации с разными категориями учащихся».
Попова Е.Б., руководитель ГМО, охарактеризовала основные задачи деятельности специалиста образовательной организации по направлению профориентации учащихся. Елена Борисовна подробно рассказала об опыте применения конкретных методик, обратила внимание на то, как могут использоваться полученные в ходе профориентационной диагностики данные.
Луцких С.А., педагог-психолог МБОУ «СОШ № 4» представила особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья и их влияние на выбор содержания профориентационной работы.
Мазепова К.С., педагог-психолог КГБОУ «Ачинская общеобразовательная школа-интернат № 2», подробно рассказала об особенностях профориентационной диагностики детей с ОВЗ на разных возрастных этапах и с разным уровнем развития.
Кузнецова Ю.А., педагог-психолог МБОУ «СОШ № 5» представила фрагмент занятия с профориентационной направленностью с ребенком с тяжелыми множественными нарушениями. Юлия Александровна проанализировала целесообразность применения каждого упражнения, какого результата она достигала в ходе занятия.
Темирбулатова Р.А., педагог-психолог МБОУ «СОШ № 12», представила опыт работы по проведению интерактивной профориентационной игры с участниками с нормой слуха и его нарушением. Равиля Ахмеджановна особо отметила позитивное влияние совместных мероприятий по профориентации для разных категорий обучающихся.
В завершении заседания методист управления образования Дернова М.В. выступила перед педагогами-психологами с информацией о проведении курсов по проблеме медиации в образовательных организациях г. Ачинска с 19.12.2016г. 

Категория: работа ГМО, ТГ и ПГ | Просмотров: 152 | Добавил: МаринаМихайловна | Дата: 20.12.2016 | Комментарии (0)

В рамках реализации плана городского методического объединения учителей-дефектологов дошкольных образовательных организаций, 12 декабря на базе детского сада № 27 состоялся мастер-класс на тему «Инновационные формы и приёмы работы с дошкольниками, имеющими расстройства аутистического спектра (далее РАС)».
Учитель-дефектолог детского сада № 27 Барба М.Ф. представила видеофрагмент занятия с ребенком, имеющим расстройства аутистического спектра, с применением элементов методики «АВА – терапии»,  инструментов визуального плана и   «Чеклист» (выполнение последовательности  действий).
В мастер-классе приняли участие учителя-дефектологи детских садов № 2, 33, 37, 39, 40, 41.
Опыт работы команды детского сада № 27 с детьми дошкольного возраста с расстройствами  аутистического спектра (РАС) представил заместитель заведующей по воспитательной работе Ачкасова Ю.В.

 

Категория: работа ГМО, ТГ и ПГ | Просмотров: 277 | Добавил: МаринаМихайловна | Дата: 16.12.2016 | Комментарии (0)

6 декабря на ГМО учителей начальных классов прошёл семинар по теме «Система оценивания учителя. Формирующее и констатирующее оценивание». Участники познакомились с некоторыми приемами и  способами организации формирующего оценивания и попробовали сформулировать ответы на вопросы:

- для чего используется критериальное оценивание;

- с какой целью использует учитель формирующее и  констатирующее оценивание;

- в какой части изучения темы, и на каких этапах урока предпочтительно применять формирующее оценивание;

- как «работает» система оценивания в целом (каково соотношение формирующего и констатирующего оценивания в образовательном процессе);

- как составить задание, где оценивание применяется для обучения.
На материале заданий из Всероссийской проверочной работы по окружающему миру участники ознакомились с приемом формирующего оценивания «Справочник ошибок», осуществили пробы по его составлению и сравнили со «Справочниками ошибок», составленными учащимися по другим предметам.  После игры  «Совещание врачей» педагоги определили ее возможности в «оценивании для обучения». На примере  Листов самоанализа, рефлексивных листов был представлен следующий логический такт системы оценивания учителя, направленный на формирование личностных и регулятивных универсальных действий учащихся. Учителя МБОУ «СШ № 5»  Карагаева Е.В. и Кучина Д.А представили свою копилку приемов, используемых при «оценивании для обучения». Для самостоятельного изучения данной темы замдиректора по УВР МАОУ «Школа № 3» Овсянникова Н.В. порекомендовала учебное пособие для учителя И. Логвиной и Л.Рождественской «Инструменты формирующего оценивания в деятельности учителя-предметника».

На этапе итоговой рефлексии участникам был предложен прием «Одноминутное эссе», в ходе которого каждый участник озвучил свои ответы на «системные» вопросы. Большинство педагогов отметили, что знакомы с приемами формирующего оценивания, но чаще используют их на этапе безотметочного обучения школьников и только в учебной деятельности. Поступило предложение показать «как это работает» на открытых уроках в рамках Методического калейдоскопа. На странице ГМО начальных классов представлен пакет материалов, используемых в практической части данного методобъединения.

Категория: работа ГМО, ТГ и ПГ | Просмотров: 390 | Добавил: МаринаМихайловна | Дата: 12.12.2016 | Комментарии (0)

30 ноября прошло очередное заседание ГПГ «Взаимодействие с семьями воспитанников  в современных условиях».
На заседании присутствовало более 40 человек из 21 дошкольной образовательной организации г. Ачинска  ДОО № 37, 41, 47, 35, 25, 36, 27, 44, 1, 8, 9, 22, 24, 31, 56, 46, 2, 3, и   Ачинского района (Ключинский, Тарутинский, Малиновский детские сады).
Участники заседания через деловые игры и решения педагогических ситуаций выявляли причины возможных  или существующих  профессиональных проблем  взаимодействия педагогов  с родителями. Проведенное мероприятие способствовало выработке навыков и эффективных техник общения с родителями, ориентирующей педагогов на построение взаимоотношений с родителями на основе сотрудничества и осознание своей индивидуальности в процессе педагогической деятельности.
Современный родитель стремится к диалогу, он хочет, чтобы его пожелания по воспитанию ребенка учитывались, его мнение было услышано, его взгляды были учтены    педагогами. Сделать это нелегко. Построение гармоничного, адекватного взаимодействия с родителями требует много терпения, такта, мудрости, а главное умение общаться. Именно поэтому тема «Практикум общения педагога с родителями воспитанников» выбрана не случайна.  

Категория: работа ГМО, ТГ и ПГ | Просмотров: 169 | Добавил: МаринаМихайловна | Дата: 02.12.2016 | Комментарии (0)

23 ноябяря в школе №16 прошло заседание творческой группы учителей, отвечающих за профориентационную  работу  в школах города.  Психолог лицея №1 Попова Елена Борисовна поделилась опытом работы и дала мастер – класс «Формирование субъекта профессионального самоопределения в условиях работы с классом, группой, микрогруппой, а также – в индивидуальных профконсультациях». Где показала, что одним из условий успешной подготовки учащихся к обоснованному выбору профессии является обеспечение их информационной базой о мире профессий,  через игру и упражнения. Она дала рекомендации и поделилась с учителями своими наработками. Психолог школы №16 Макарова Оксана Александровна, рассказала о работе с родителями. О том, какая помощь необходима родителям, чтобы они  смогли избежать ошибок при работе с ребенком в выборе профессии. На заседании обсудили вопрос об участии школ города в профессиональной олимпиаде.

Руководитель группы: учитель курса «Мой выбор» МБОУ «СШ№16» Мамаева З.Я.

Категория: работа ГМО, ТГ и ПГ | Просмотров: 134 | Добавил: МаринаМихайловна | Дата: 25.11.2016 | Комментарии (0)

10 ноября 2016 года состоялось заседание ГМО педагогов-психологов на базе МОУ Лицей №1, которое было посвящено актуальной теме «Сказкотерапия в работе педагога-психолога». Этот метод работы специалиста по праву считается одним из самых эффективных. Когда говорят о том, что сказкотерапия – это лечение сказками, имеют в виду совместное с ребенком открытие тех знаний, которые живут в его душе. Это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.
Подковырова Анна Викторовна, педагог-психолог МБДОУ «Д/с № 40», представила доклад по теме «Особенности применения метода сказкотерапии в дошкольном возрасте».
Василькова Людмила Николаевна, педагог-психолог МБДОУ «Д/с № 34» в своем выступлении познакомила с терапевтической сказкой как способом успешной адаптации к ДОУ детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Темирбулатова Равиля Ахмеджановна, педагог-психолог МБОУ «СОШ № 12», представила опыт работы по обыгрыванию развивающей психологической сказки с помощью игрушек, создаю собственного сюжета.
Методист управления образования Дернова Марина Валерьевна представила инновационную для города Ачинска арт-игровую технологию Мозарт. Название технологии произошло от игры – мозаика и искусство – арт. Технология включает в себя пособия П.Э.Руссавской и Мозартрика и методики их применения Н.П.Болотовой.
В завершении заседания Попова Е.Б. подвела его итог, обратила внимание специалистов на активное внедрение в профессиональную практику метода сказкотеорапии.

 

Категория: работа ГМО, ТГ и ПГ | Просмотров: 240 | Добавил: МаринаМихайловна | Дата: 14.11.2016 | Комментарии (0)

3 ноября состоялось заседание ГМО учителей начальных классов. На нем руководители ШМО обсудили вопросы, связанные с планированием деятельности ГМО в этом учебном  году.
Участники поддержали предложение методиста Кузнецовой Юлии Сергеевны о присоединении НПК для учащихся 2-4 классов к научно-практической конференции «Молодежь и наука» для основной школы в феврале 2017 года. В этом году при оформлении работ для НПК решили ориентироваться на критерии «Юниорья Ачинска», а к следующему году дополнить положение НПК «Молодежь и наука» требованиями для работ учащихся начальной школы. В ходе голосования принято  решение об  исключении  из программы «Юниорья Ачинска» проектных задач,   а в марте  определили время  проведения предметных олимпиад .  Также участники сформулировали  тему  методической работы в этом году – «Критериальное оценивание в начальной школе» и  обсудили сроки проведения фестиваля «Методический калейдоскоп».  Для расширения возможностей представления педагогического опыта в разных формах решили проводить фестиваль в учебное время. Обсуждение проекта плана работы ГМО до 10 ноября.
Во второй половине заседания руководители ШМО работали с определением критериев оценивания заданий и определяли  их уровень сложности. В ходе обсуждения пришли к выводу о необходимости дальнейшего рассмотрения способов организации оценивания в работе учителя начальных классов. Материалы и проект плана ГМО на год подробнее здесь.

 

Категория: работа ГМО, ТГ и ПГ | Просмотров: 348 | Добавил: МаринаМихайловна | Дата: 10.11.2016 | Комментарии (0)

Сегодня, первого ноября 2016 г., в школе № 16 состоялось совместное заседание учителей технологии – технического и обслуживающего труда. 
По первому вопросу повестки заседания выступила Исаченко Е.К., учитель технологии девочек Мариинской гимназии. Елена Константиновна представила свою программу обучения технологии в свете новой концепции технологического образования. Рассказала о прошедшем в Красноярске семинаре «Новые концепции по предметным областям: образовательные результаты и пути их достижения» в рамках работы по реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы. Выступление вызвало большой резонанс среди преподавателей. На многие вопросы педагоги получили исчерпывающий ответ. 
Второй вопрос, муниципальный этап ВсОШ по технологии, осветили руководители ГМО технического и обслуживающего труда – Л.М. Булатова и А.А. Пашинская. Они еще раз указали на некоторые важные моменты городского этапа. Уточнили сроки, регламент проведения и состав предметной комиссии. 
Следующий вопрос коснулся городского мероприятия «Параскева Пятница». Было решено принять участие в этом фестивале всем педагогам школ, для повышения педагогической компетенции молодых и аттестующихся учителей. 
Наши совместные заседания стали традиционными, результативными и повышающими мотивацию в работе.
Категория: работа ГМО, ТГ и ПГ | Просмотров: 267 | Добавил: pashinskaya1975 | Дата: 01.11.2016 | Комментарии (0)

27 октября на базе МБДОУ №34 прошло очередное заседание ГПГ «Организация сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» по теме: «Деятельность воспитателя в рамках психолого-медико-педагогического консилиума в ДОО». На заседании присутствовало 38 педагогов.  Педагоги организовали дискуссию по проблеме, делились опытом. Присутствующие на заседании специалисты Центра психолого-медико-социального сопровождения «Спутник»  дали рекомендации по организации деятельности ПМПк в ДОО.

Категория: работа ГМО, ТГ и ПГ | Просмотров: 170 | Добавил: МаринаМихайловна | Дата: 01.11.2016 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 ... 10 11 »
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Архив записей

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2019 Создать бесплатный сайт с uCoz