6
декабря на ГМО учителей начальных классов прошёл семинар по теме «Система
оценивания учителя. Формирующее и констатирующее оценивание». Участники
познакомились с некоторыми приемами и
способами организации формирующего оценивания и попробовали
сформулировать ответы на вопросы:
-
для чего используется критериальное оценивание;
-
с какой целью использует учитель формирующее и
констатирующее оценивание;
-
в какой части изучения темы, и на каких этапах урока предпочтительно применять
формирующее оценивание;
-
как «работает» система оценивания в целом (каково соотношение формирующего и
констатирующего оценивания в образовательном процессе);
-
как составить задание, где оценивание применяется для обучения. На материале заданий
из Всероссийской проверочной работы по окружающему миру участники ознакомились
с приемом формирующего оценивания «Справочник ошибок», осуществили пробы по его
составлению и сравнили со «Справочниками ошибок», составленными учащимися по
другим предметам. После игры «Совещание врачей» педагоги определили ее
возможности в «оценивании для обучения». На примере Листов самоанализа, рефлексивных листов был
представлен следующий логический такт системы оценивания учителя, направленный
на формирование личностных и регулятивных универсальных действий учащихся. Учителя
МБОУ «СШ № 5» Карагаева Е.В. и Кучина
Д.А представили свою копилку приемов, используемых при «оценивании для
обучения». Для самостоятельного изучения данной темы замдиректора по УВР МАОУ
«Школа № 3» Овсянникова Н.В. порекомендовала учебное пособие для учителя И.
Логвиной и Л.Рождественской «Инструменты
формирующего оценивания в деятельности учителя-предметника». На
этапе итоговой рефлексии участникам был предложен прием «Одноминутное эссе», в
ходе которого каждый участник озвучил свои ответы на «системные» вопросы. Большинство
педагогов отметили, что знакомы с приемами формирующего оценивания, но чаще
используют их на этапе безотметочного обучения школьников и только в учебной
деятельности. Поступило предложение показать «как это работает» на открытых
уроках в рамках Методического калейдоскопа. На странице ГМО начальных классов
представлен пакет материалов, используемых в практической части данного
методобъединения.
|