. Барановская Галина Алексеевна, МБОУ "ОШ № 10" - 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" - 2015-2016 уч.год-конкурсы,мероприятия - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Воскресенье, 05.05.2024, 01:15
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [35]
Фестиваль "Калейдоскоп профилактических идей" [5]
Лучшая инновационная разработка года [0]
Выдвигаются работы, имеющие значительный инновационный потенциал и доказавшие свою значимость для развития системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи
Лучшее педагогическое исследование года [0]
Выдвигаются работы, имеющие высокий научный уровень, представляющие завершенное самостоятельное педагогическое исследование по актуальным проблемам современного воспитания
Лучшая программа (проект) духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи [5]
Выдвигаются работы по созданию системы духовно-нравственного воспитания
Лучшая программа (проект) воспитания и социализации обучающихся [6]
Выдвигаются работы по созданию системы воспитания и социализации обучающихся (взаимодействие с социумом, новые методики и технологии воспитания)
За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации [22]
Выдвигаются разработки занятий, мероприятий по духовно-нравственному воспитанию, разработанные и реализуемые образовательными организациями

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » 2015-2016 уч.год-конкурсы,мероприятия » 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок" [ Добавить материал ]

Барановская Галина Алексеевна, МБОУ "ОШ № 10"
[ Скачать с сервера (36.1 Kb) ] 22.12.2015, 15:26
Проектная деятельность на уроках технологии

Барановская Галина Алексеевна МБОУ «ОШ№ 10» Учитель технологии

Проектный метод обучения технологии – это интегрированный вид деятельности по созданию изделий, имеющих личную и общественную значимость. Организация проектной деятельности учащихся обеспечивает целостность педагогического процесса, позволяет в единстве осуществлять обучение, развитие и воспитание учащихся, помогает создать положительную мотивацию для самообразования.
При выполнении творческих проектов учащиеся выявляют свои профессиональные способности, получают первоначальную специальную подготовку. Кроме того, создаётся положительная мотивация для самообразования . Это, пожалуй самая сильная сторона проекта. Именно при выполнении творческих проектов учащиеся выявляют свои профессиональные способности, получают первоначальную специальную подготовку , в результате чего у них формируется осознанное профессиональное намерение.
Целью проектной деятельности является понимание и применение детьми знаний, умений и навыков, приобретённых при изучении различных предметов ( на интегрированной основе)
Задачи проектной деятельности :
1. Обучение планированию ( ребёнок должен уметь чётко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов ( учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно её использовать);
3. Умение анализировать ;
4. Умение составлять письменный отчёт ( учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать чётко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
5. Формировать позитивное отношение к работе ( учащийся должен проявлять инициативу , стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом);
Темы проектных работ интересны тогда, когда они интересно звучат! Проект даёт возможность показать знания, умения , даёт возможность самоутверждению, самореализации, самовыражении.
Интересны проекты, дающие возможность продлить жизнь другим вещам в новом качестве ( в новом изделии). Изделия выполненные из отходных материалов: газет, журналов, остатков пряжи, использованных бутылок, банок, пластиковых бутылок, пробок, проволоки , яичной скорлупы, оставшийся фурнитуры, старых автомобильных шин и многое другое. Такие проекты дешевы в выполнении по затратам, что выгодно, и получаются оригинальные и красивые.
Выполняя проект необходимо помнить и соблюдать технику безопасности!
Организация проектной деятельности;
1. Проект должен быть посильным для выполнения;
2. Создавать необходимые условия для успешного выполнения проекта;
3. Вести подготовку детей к выполнению проекта;
4. Обеспечить руководство проектом со стороны учителя;
5. Обязательная презентация результатов работы в той или иной форме;
К важным факторам проектной деятельности относятся ;
1. Повышение мотивации учащихся при решении задач;
2. Развитие творческих способностей;
3. Формирование чувства и ответственности;
4. Создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимися.
Типы проектов
- Творчески - предполагает творческое оформление результатов, не имеет детально проработанной структуры;
- информационный - предполагает сбор информации о каком –то объекте;
- предметно – ориентировочный - предполагает четко обозначенный с самого начала результат деятельности, требует хорошо продуманной структуры;
Выполнение проекта – одна из сторон воспитания, которая направлена на осознание школьниками нравственной ценности трудового начала жизни.
Результат
Будушее отныне принадлежит двум типам людей: человеку мысли и труда. В сущности, оба составляют одно целое, ибо мыслить – значит трудиться. В.Гюго
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Литература
Сасова И.А. Технология 6 класс, «Вентана-Граф» - 2004.
Симоненко, В.Д. Технология 5-9 классы: пробные учебники для школы / В. Д. Симоненко. – М.: Наука, 1999. – 87 с.
Трудовое обучение в начальных классах - Москва «Просвещение» 1978.
Школа и производство – «Школа - Пресс 1», 2004.
Категория: 2 этап "Идея" Интернет-фестиваля "Современный урок"
Просмотров: 760 | Загрузок: 14 | Комментарии: 15 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 15
15 mdou_ds1  
добрый день! Идея значима, и не только для урока технологии. Но благодаря использованию метода проектов на уроках технологии повышается вероятность творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности/
Удачи в работе!
Шадирова Светлана Михайловна

14 tamarakrasnova60  
Добрый день, Галина Алексеевна! Применение метода проектной деятельности получило широкое распространение среди педагогов. Это благодаря тому, что этот метод очень эффективен и позволяет воспитать творческую личность, развить в ней коммуникативные навыки. Я желаю Вам удачи в работе. С уважением, Т. Краснова.

13 IrenSmagina  
Здравствуйте, что вы предпринимаете, если у девочки не вызывает интерес творческая деятельность, если ей больше нравится техническая работа? И учитывается ли стремление мальчиков приобретать данные знания?

5 hramtsovans  
Уважаемая Галина Алексеевна ! Мне кажется Ваша идея интересна , создать новое из старого и найти способ как рассказать об этом всем. Какие формы презентации по итогам проектов ?

8 baranovskaya53  
Добрый день! На уроках технологии это очень большие возможности. проводя предметные недели по технологии; показ моделей (платья, шляпки, сумки, цветы, из различных подручных материалов),к праздникам выставки,новогодние игрушки для украшения школьной ёлки, подарки для родителей и бабушек,дедушек.

11 hramtsovans  
Спасибо ! Очень интересно!

4 valentinapanovabespalova  
Галина Алексеевна вы смогли включить проектную деятельность в урок технологии, это важный элемент - развитие проектного мышления детей. Ведь в современном мире успех во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить перспективы, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
С УВАЖЕНИЕМ ВАЛЕНТИНА ПАНОВА.

12 baranovskaya53  
Добрый день Валентина! Да, качество выполнения проекта зависит от того, насколько прочны знания учащегося и приобретённые им навыки и умения в различных учебных дисциплинах.

3 irik  
Здравствуйте, Галина Алексеевна! Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Причем использование данного метода актуально на любом школьном предмете. Данный метод является универсальным, но тем не менее в рамках разных предметов он обладает своей спецификой.
Какие особенности использования проектной деятельности вы видите в рамках своего предмета?

7 baranovskaya53  
Добрый день!использование проектной деятельности на уроках технологии даёт возможность учителю,осуществлять обучение, воспитание и развитие учащихся с учётом их индивидуальных особенностей и возможностей.

9 baranovskaya53  
Добрый день!Да для меня очень важно на уроках технологии воспитание самостоятельности и инициативности, возможность самоутверждению, самореализации, самовыражению.

2 kotelnikova30  
Добрый вечер!Уважаемая Галина Алексеевна,безусловно проектная деятельность актуальна в любой образовательной области.В своей работе вы широко раскрыли содержание предложенной идеи.В чем особенность применения данного метода в вашей деятельности?Какие формы работы позволяют отследить результаты вашего направления работы?

6 baranovskaya53  
Здравствуйте Наталья Александровна! Спасибо за вопрос. особенности данного метода в личной заинтересованностии приобретениизнаний,которые помогут и должны пригодиться девочкам в жизни. Мой метод работы даёт возможность экспрементировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.А результаом является; изготовление качественного изделия, дизайн - папки, процесс обучения учащегося.

1 mosina_5656  
Уважаемая Галина Алексеевна! Мне кажется, повезло Вашим ученикам! Это вдвойне интересно: создавать из «ничего» и всем вместе. Успехов Вам! О. Мосина.

10 baranovskaya53  
Спасибо! Работа учителя технологии творческая, и проектная деятельность позволяет качественно повысить уровень творческих способностей учащихся!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz