Выдвигаются работы, имеющие значительный инновационный потенциал и доказавшие свою значимость для развития системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи
Выдвигаются работы, имеющие высокий научный уровень, представляющие завершенное самостоятельное педагогическое исследование по актуальным проблемам современного воспитания
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования все чаще говорят о необходимости создания условий для свободного выбора детьми своей деятельности и ее участников. Поскольку готовых решений для реализации данных задач пока нет, в своей работе решила использовать экран выбора. Предполагая, что посредством организации работы с ним создам условия для самостоятельного выбора вида деятельности детей, развития социально – личностных качеств у дошкольников 4 – 5 лет в совместной деятельности.
Добрый день, Наталья Сергеевна! Свобода выбора это очень хорошо. Но порой дети делают не совсем верный для себя выбор. Как вам удается направить ребенка туда, куда ему действительно надо? С уважением, Г. Макарова
Добрый вечер, спасибо за вопрос! в других комментариях я уже отвечала на подобный вопрос, Вам отвечу так. Выбор не подразумевает того, что, выбрав сегодня центр конструирования, завтра ребенок обязан будет "выбрать" центр ИЗО, а послезавтра театральный центр. Выбор не означает, что каждый ребенок обязан посетить каждый центр активности в течение недели. Право выбора - это ценность, это основа организации образовательного процесса. Обязанность взрослых-показывать (словами, убедительными жестами, эмоциями) детям, что их выбор очень ценен, что работа, выбираемая им самостоятельно, так же важна как и работа, которую им предлагает выполнит взрослый.
Здравствуйте, Наталья Сергеевна! Идея интересная, доступно изложен материал по организации и использованию экрана выбора. В своей работе Вы пишите, что дети стали более ответственными за свой выбор. В чем выражается ответственность? С уважением З.Г.Мельникова.
Зульфия Гамилевна,добрый вечер! Спасибо за вопрос, ответственность детей проявляется в следующем: дети соблюдают правила, которые выработали совместно; выбрав центр некоторое время работают в нем, привлекая партнеров. Если выбор был не удачлив по мнению ребенка, то в следующий раз он будет более внимателен. В последнее время дети стали заранее договариваться друг с другом об игре и выборе атрибутов.
Добрый вечер Наталья Сергеевна! Считаю,что экран выбора доступен и понятен детям,предоставляет возможность планировать и менять свою деятельность в зависимости от собственных предпочтений.Но складывается впечатление,что воспитатель выступает в роли наблюдателя.Так ли это? Большое спасибо.Наталья Александровна.
Добрый вечер! Наталья Александровна, спасибо за вопрос! Роль воспитателя не сводится к тому, чтобы наблюдать со стороны. Его задача создать условия, достаточные для выбора (из чего выбирать), планировать вместе с детьми (например, свою деятельность как образец), поддерживать детей, которые испытывают в этом необходимость.
Уважаемая Наталья Сергеевна! Ваша деятельность создаёт условия для свободного выбора детьми деятельности и его участников, поэтому ваша идея заслуживает внимания.
Уважаемая Наталья Сергеевна, Ваша идея хорошая. Хотелось бы узнать, фиксируете ли Вы количество выборов ребенка, помогаете ли в выборе центра, если он не может определиться. Как следите за совместной деятельностью детей в центрах? О. Мосина.
Здравствуйте Ольга Васильевна, спасибо за вопрос! Количество выборов не фиксирую, центры обновляются (например по теме недели) и детям всегда интересно находиться в них. Частично помощь осуществляется на групповом сборе и при проведении "презентации" центров. Во время работы детей в центрах я могу оказывая помощь и поддержку детям там где это требуется,наблюдать за конкретным ребенком.
Здравствуйте Очень заинтересовала ваша идея! на самом деле научить дошкольников самостоятельно делать выбор, проявлять свою инициативу, принимать решения, планировать свою деятельность, выбирать материалы и партнеров для игры, распределять обязанности в совместной работе - задача для воспитателя не самая легкая. у меня есть один вопрос - детям среднего возраста по своим еще возрастным особенностям тяжело планировать и договариваться в деятельности., случались ли у вас такие ситуации при которых на самом начальном этапе, когда дети выбирают себе деятельность, в одном и том же центре одновременно хотят заниматься более 5 человек ( в правилах не более 5)? Какие приемы для разрешения сложившийся ситуации вы применяете?
Здравствуйте, спасибо за вопрос! Поскольку правила были выработаны совместно с детьми, то нарушаются они редко. Как правило, в таком случае ребенок выбирает другой центр и договаривается с кем либо поменяться через некоторое время. Все чаще ребята начали в таких ситуациях выбирать один из соседних центров, и объединять игру в один сюжет. Так же на первоначальном этапе "презентовали" центры так, чтобы детям было интересно во всех центрах.
Добрый день! Ваша идея организации ситуации выбора мне понравилась. Возможно практическое применение и на занятиях физической культурой. У меня вопрос: какой промежуток времени потребовался для адаптации детей к самостоятельному выбору деятельности? С уважением Т.М. Егорова
Добрый вечер! Как таковой адаптации не было, нужно правильно рассказать и показать как применить и договориться всем вместе о правилах, и механизм заработает !!! Буду очень рада если моя идея Вам пригодится , УСПЕХОВ В РАБОТЕ !!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]