Выдвигаются работы, имеющие значительный инновационный потенциал и доказавшие свою значимость для развития системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи
Выдвигаются работы, имеющие высокий научный уровень, представляющие завершенное самостоятельное педагогическое исследование по актуальным проблемам современного воспитания
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, и нашим учреждением является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Внедрение современных компьютерных технологий в процесс обучения позволяет сделать работу воспитателя более продуктивной и эффективной, приводит к целому ряду положительных эффектов: обогащает НОД эмоциональной окрашенностью; психологически облегчает процесс усвоения; возбуждает живой интерес к предмету познания; повышает производительность труда педагога и ребенка. Учитывая требования ФГОС ДО, цели и задачи образовательной программы ДОО, приоритетное направление детского сада, перед собой поставила цель: обучение дошкольников здоровьесберегающим технологиям по средствам ИКТ.
Добрый день! В современном обществе компьютер играет немаловажную роль в работе педагога.Различные информационно-компьютерные технологии целесообразно применять для разнообразия образовательной деятельности.В своих комментариях,вы пишите об использовании большого количества технических средств.Вопросы:во всех ли образовательных областях вы используете перечисленные вами техники?Какова результативность освоения детьми предлагаемых здоровьесберегающих технологий? С уважением Наталья Александровна.
Здравствуйте! Наталья Александровна,да использую во всех образовательных областях, конечно по возможности, бывает чередую с традиционным методом проведения гимнастик. И применяю не только на НОД, но и в свободной деятельности. Я думаю, что результативность есть, благодаря ИКТ, дети, которые обычно не отличались высокой активностью, стали активно участвовать, потому что это их привлекает, они начинают вести себя более раскованно. Наблюдается снижение показателей заболеваемости, как впрочем при использовании любых здоровьесберегающих технологий. С УВАЖЕНИЕМ ВАЛЕНТИНА ПАНОВА
Вы правы, нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. Я предлагаю использовать все в меру и не компьютер с маленьким экраном, а проектор, длительность его использования до 30 минут в день. В использовании аудиозаписей ограничений нет. Любой этап занятия можно оживить внедрением технических средств, например вместо обычной физминутки включить детям веселую анимированную зарядку с музыкальным сопровождением, длительность которой не превышают 5 минут, а позже аудиозапись пальчиковой гимнастики и т.д. Все требования СанПин соблюдаются и дети заинтерисованны. С УВАЖЕНИЕМ ВАЛЕНТИНА ПАНОВА
Извините не написала сам вопрос. Так какая ваша основная цель? Внедрение современных компьютерных технологий в процесс обучения для повышения качества образования или применение здоровьесберегающих технология с целью сохранности и поддержки здоровья детей. Результатом вашей педагогической идеи вами выделяется, что познавательная мотивация увеличилась, дети стали хорошо овладевать материалом.
Здравствуйте, Светлана Михайловна. Отвечаю на Ваш вопрос: Моя цель обучение дошкольников здоровьесберегающим технологиям по средствам ИКТ, но перед тем, как начать использовать, считаю логичным сначала внедрить в образовательный процесс, разработать и подготовить материалы, поэтому первой задачей стоит "разработать план по внедрению в образовательный процесс информационно – коммуникативных технологий" . Икт является лишь вспомогательным элементом, который обогащает НОД эмоциональной окрашенностью, повышает интерес и не в коем случае не вредит, я же не призываю Вас посадить детей перед компьютером на целый день. Под ИКТ подразумевается использование , Интернета, телевизора, DVD (просмотр мультфильмов о здоровом образе жизни), CD (прослушивание аудио гимнастик и зарядок), аудиовизуального оборудования (просмотр презентаций на проекторе), компьютера то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. С уважением Валентина Панова.
Здравствуйте! Ознакомившись с вашей идеей, у меня возникло ряд вопросов. Во - первых, вы ставите для себя цель, это "обучение дошкольников здоровьесберегающим технологиям по средствам ИКТ", здоровьесберегающие технологии - это совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья. Во вторых - первой из задач стоит "разработать план по внедрению в образовательный процесс информационно – коммуникативных технологий!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]