Выдвигаются работы, имеющие значительный инновационный потенциал и доказавшие свою значимость для развития системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи
Выдвигаются работы, имеющие высокий научный уровень, представляющие завершенное самостоятельное педагогическое исследование по актуальным проблемам современного воспитания
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений, действий. Стоит напомнить и подчеркнуть, что дошкольное детство - оптимальный период для развития познавательной сферы: это, прежде всего, значительно высший по сравнению с другими периодами, темп умственного развития и слишком высокая цена промахов и ошибок, которые допускают в решении проблемы формирования предпосылок общечеловеческих способностей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) в качестве основного принципа рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности
Взаимодействие с родителями выстраивается как сотрудничество. Мы ежемесячно выставляем в приемной план работы группы на месяц где прописываем мероприятия. Родители сами могут проявить желания принять участие в каком либо мероприятии. Также в практике применяем такую форму, как объявление от самих детей. Например: "Любимые наши папы и мамы, дедушки и бабушки! Мы растем и хотим многое узнать нового и интересного, но без вас мы не справимся. Помогите нам ......" А дальше вы прописываете то как могут родители принять участие в жизни группы.
Светлана Михайловна, считаю вашу работу актуальной, ведь ребенок развивает познавательную деятельность именно в дошкольном возрасте, а такие игры, знаю по собственному опыту, очень нравятся детям, ребенок учится играя. С УВАЖЕНИЕМ ВАЛЕНТИНА ПАНОВА.
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Понравились Ваши дидактические пособия изготовленные из бросового материала и их использование в работе, очень доступно. С уважением З.Г.Мельникова.
Спасибо! К сожалению не возможно на 3 - х листах поделиться идеей. На самом деле очень вы можете зайти на сайт ДОО и посмотреть еще пособия сделанные своими руками, в новостях в ноябре ссылка на фото (в рамках открытых дверей я давала мастер-класс для молодых педагогов города).
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Вы правы в том , что правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда позволяет детям научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками. Мне понравились ваши дидактические пособия по данной проблеме. Спасибо за идею. С уважением Л.В. Сердюк.
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Действительно познавательный интерес ребёнка отражается в его играх и разнообразных видах творческой деятельности. А мы, взрослые, должны обеспечивать условия для развития такой деятельности. Ваша работа еще раз убеждает в предположении, что любому педагогу дошкольного учреждения должно быть понятно, что развивающая среда способствует формированию у ребенка уверенности в себе, даёт возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности, творчества, познавательной активности. Спасибо за идею. О. Мосина.
Светлана Михайловна, я с большим интересом познакомилась с вашей конкурсной работой. Профессионально, занимательно! Наверняка ваши игры будут востребованы педагогами. Очень интересное пособие «Накорми поросенка». Не совсем понятно - «корм» засыпается внутрь или нужно разложить по чашечкам? С уважением Л. В. Грибова