Выдвигаются работы, имеющие значительный инновационный потенциал и доказавшие свою значимость для развития системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи
Выдвигаются работы, имеющие высокий научный уровень, представляющие завершенное самостоятельное педагогическое исследование по актуальным проблемам современного воспитания
Драматизация на уроках английского языка и во внеурочной деятельности
“Drama is doing. Drama is begin. Drama is such a normal thing” A. Maley Шромова Наталья Андреевна Учитель английского языка МБОУ «ОШ№10»
Прием драматизации является серьезным подспорьем в изучении английского языка, особенно в начальной школе, и не дать потеряться данному интересу. В процессе изучения английского языка одним из важных и необходимым элементом является драматизация. Драматизация как элемент театрального искусства близка и понятна детям, ведь в основе театра лежит игра, которая является ведущей деятельностью детей младшего возраста. Драматизация является сильнейшим средством обучения иностранному языку, отвечающим возрастным особенностям детей младшего школьного возраста. Такое серьезное препятствие как «языковой барьер» легко становится преодолимым, когда ребенок оказывается вовлеченным в игровую ситуацию, ролевого взаимодействия, оказывается вовлеченным в общий творческий процесс. Цели: Воспитательная - привить любовь к английскому языку; - привить уважение к другим; - развитие добросовестности и чувства ответственности; Образовательная - расширить кругозор учащихся; Развивающая - развитие интеллектуальных умений, памяти, абстрактного мышления; - развитие речевых умений. Задачи: - развивать навыки драматизации говорения; - отработать произношение английских звуков и слов; - пополнить активный и пассивный словарный запас; - практиковать в умении воспринимать и воспроизводить иноязычную речь; - учить работать в коллективе.
Что значит драматизация в урочное и во внеурочное время в общеобразовательной школе? Мы всегда используем элементы драматизации в ограниченных формах. Нетрадиционные формы – есть как не что как введение в образовательный процесс элементов театрализации. Драматизация - использование средств театра в педагогическом процессе. Театрализованная игра, элементы театрализации являются гармоничным сочетанием театрального искусства (условность атрибутов, особенности произношения речи) с педагогическим процессом со своими целями и принципами построения (коллективность, распределение ролей, необходимость педагогического руководства). Участие в качестве актера позволяет ребенку почувствовать состояние персонажа в предлагаемой ситуации, взаимодействовать в коллективе. Такие уроки требуют серьезной подготовки: написания сценария, распределение ролей, подготовка костюмов и реквизитов, репетиции. Уроки и внеурочные мероприятия с элементами театрализации не проводятся каждый день: во-первых это огромная затрата времени и сил, во-вторых они бы потеряли весь интерес. На сегодняшнем этапе развития методика иностранного языка все более ориентируется на развитие творческой речи учащихся. Обучение должно быть организовано так, чтобы ребенок добывал знания, а не получал их для запоминания в готовом виде, чтобы он овладел навыками и умениями в результате своего труда. Одним из таких приемов, отвечающим многим из этих требований является прием драматизации. Прием драматизации позволяет овладевать основами всех видов речевой деятельности, так как создает базу для обучения аудированию, чтению, говорению; он предоставляет условия для становления творческой, эмоционально-волевой, интеллектуально развитой личности; способствует положительному влиянию на формирование психических процессов детей младшего школьного возраста. Таким образом можно сделать вывод что драматизация способствует достижению поставленных целей: Воспитательная - привить любовь к английскому языку; - привить уважение к другим; - развитие добросовестности и чувства ответственности; Образовательная - расширить кругозор учащихся; Развивающая - развитие интеллектуальных умений, памяти, абстрактного мышления; - развитие речевых умений.
Используемая литература 1. Безгина Е.Н. Театральная деятельность дошкольников на английском языке. – Москва, «Сфера», 2008 2. Любинский, И.Л. Театр для детей/И.л. Любинский, - М.:Детская литература.-1965. 3. Чурилова.Э.Г. Методикаи организация театрализованной деятельности школьников/ Э.Г.Чурилова. – М.:Владос,2004.
Добрый день! Я не могу согласится с комментариями своих коллег! Но у меня возник такой вопрос. На каком этапе обучения вы начинаете применять данный прием? И с какими трудностями вы сталкиваетесь при организации драматизации? Известно, что каждый ребенок на одном и том же этапе обучения любого предмета, в том числе и английского языка находятся на разном уровне усвоения.. Спасибо! Шадирова Светлана Михайловна
Здравствуйте. Спасибо за коментарии.На начальном этапе обучения. Трудности связаны с организацией и подготовкой детей.Я занимаюсь с детьми, которым это интересно и во внеурочное время.
Наталья Андреевна, считаю что предложенная Вами идея положительно сказывается на знаниях детей, заинтересовывает их, упрощает усвоение нового материала! Была бы рада, если бы на уроках английского языка у моего ребенка использовалась Ваша идея !!!
Мне нравится эта идея, использование ролевых игр, игр-драматизаций, является одним из эффективных средств развития познавательного интереса учащихся к изучению иностранного языка. Драматизация позволяет использовав интернетть полученные знания на практике. Я думаю, что игры на уроках иностранного языка должны являться неотъемлемой частью. С УВАЖЕНИЕМ ВАЛЕНТИНА ПАНОВА.
Здравствуйте, Наталья Андреевна! Очень интересный прием, способный привлечь детей к изучению иностранного языка, развить их творческую речь. Как вы считаете, возможно-ли использование данного приема для детей более старшего возраста? Если да, то будет ли он настолько же действенным?
Здравствуйте.Спасибо за комментарии. Я использую данный прием на начальном этапе обучения.Пока интерес у учащихся не пропал. И дети желают заниматься дополнительно. Можно и дальше я считаю, если есть интерес.
Добрый день, Наталья Андреевна! Для Вашего предмета прием драматизации – один из наиболее удачных моментов в процессе обучения языку. Я бы хотела еще добавить о том, что данный прием дает включение эмоций, а значит, лучшее усвоение. Наверное, еще для разных возрастных групп это достаточно все по-разному. С уважением, О.Мосина.