С 16 по 19 декабря в рамках
деятельности городской проблемнойгруппы
по актуальным вопросам внедрения ФГОС НОО «Решение проектных задач средствами
урочной и внеурочной деятельности» прошла практико-ориентированнаяигра «Решение проектных задач». Участниками
игры стали учащиеся начальныхклассов
школ № 3, 4, 5, 6, 11, 15,16, 19 и специальной (коррекционной) школы-интерната
1 вида. Основным видом
деятельности практико-ориентированной игры является коллективно-распределенная деятельность,
которая обеспечивает формирование у младшего школьника универсальных учебных
действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных). На семинаре
координаторов проблемной группы была проведена рефлексия деятельности
образовательных учреждений по организации и проведению игры, выявлены ошибки и
рассмотрены предложения по внедрениюучебных занятий данного вида в начальной школе в различных
организационных формах. Координаторы отметили, что ребята умеют организовывать
работу в группе, готовить и презентовать продукт деятельности, однако дети не
вчитываются в задания, не все умеют распределять роли в коллективно-распределенной
деятельности, задавать содержательные вопросы и грамотно отвечать на них. В ходе семинара
было предложено отрабатывать эти умения на всех уроках и во внеурочной деятельности,
каждую четверть заканчивать решением проектной задачи.