. Кучина Дарья Александровна "Сайт педагога: опыт и перспективы" - Методический калейдоскоп (материалы учителей начальных классов) - ГМО, ТГ, ПГ - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Понедельник, 06.05.2024, 11:44
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
технология [50]
Методический калейдоскоп (материалы учителей начальных классов) [12]
русский язык и литература [0]
учителя музыки и музыкальные руководители [0]
Актуальные вопросы преподавания курса ОРКСЭ и ОДНКНР [3]
физика [10]
химия [5]
биология [0]
История, обществознание [6]
английский язык [0]
Школа молодого воспитателя [1]
ГМО логопедов [7]
ГМО психологов [0]
ПГ «Урок в рамках ФГОС (неурочные формы)» [8]
ПГ "Исследовательская деятельность в начальных классах" [3]
ТГ Дополнительное образование в условиях введения ФГОС [4]
введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО [2]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » ГМО, ТГ, ПГ » Методический калейдоскоп (материалы учителей начальных классов) [ Добавить материал ]

Кучина Дарья Александровна "Сайт педагога: опыт и перспективы"
[ Скачать с сервера (1.97 Mb) ] 20.04.2016, 22:34
• В 2015 году министерством образования Красноярского края организована работа по корректировке региональных требований к профессиональной деятельности педагога при аттестации на первую и высшую квалификационную категорию по должностям «учитель», «воспитатель» в соответствии с профессиональным стандартом педагога. Данные региональные требования разработаны с учетом реализации федеральных государственных образовательных стандартов. В связи с изменениями расширен перечень материалов представляемых на экспертизу. В заявлении педагога должна быть указана ссылка на сайт образовательной организации (иной сетевой ресурс), где эксперт может ознакомиться с дополнительными сведениями о профессиональной деятельности педагога.
• Сайт сегодня, пожалуй, наиболее удобный инструмент для представления любых продуктов деятельности. По сравнению с бумажным носителем, который может представить лишь текст и изображение, сайт имеет возможность также донести информацию в мультимедийных формах. И чем бы ни занимался человек, представить своё творчество или себя самого в многочисленных электронных форматах оказывается довольно несложным делом. Поэтому сегодня в Сети можно обнаружить многочисленные персональные сайты.
Как создать сайт?
Вариантов много, можно с нуля создать сайт в HTML (эчтиэмэл), но надо изучить язык и заняться программированием. Это долго.
Для создания сайта можно использовать специальные программы. Быстро создаются сайты в конструкторе. Очень удачный вариант: Конструктор школьных сайтов: http://www.edusite.ru/. (идузит) Выгодно то, что сайт хранится на компьютере, после редактирования публикуется в Интернете. Конечно, и эта возможность - для более продвинутых пользователей.

• Самый простой способ создания сайта - с помощью визуального редактора на основе готовых шаблонов с бесплатным предоставлением хостинга. Специальные сервисы позволяют создать полноценный сайт буквально несколькими кликами.

• Даже в самом простом варианте создания сайта необходимо понимать некоторые термины. Например, доменное имя, хостинг, сервер. Доменное имя или домен - имя, под которым сайт будет известен в сети. Получить его можно либо купив у регистратора, либо бесплатно, но в виде поддомена от одного из бесплатных хостингов. Хостинг – услуга размещения сайта на серверах, имеющих выход в Интернет. Конечно, платный хостинг и купленное доменное имя дают больше возможностей для развития и безопасности сайта. Владельцы хостинга для заработка размещают рекламу. Сразу надо определиться, что для образования детей присутствие рекламы недопустимо.

• Итак, какой конструктор сайтов выбрать? Идеальных решений нет. Для начала нужно определиться, каким вы хотите видеть сайт и какие конструкторы сайтов смогут предоставить наиболее ценные преимущества, имея при этом незначительные недостатки. Вот примеры популярных хостингов: Ucoz, Wix, Jimdo, Google. Для работы с каждым из них в Интернете есть инструкции и видеоуроки. Сравнивая преимущества и недостатки наиболее востребованных конструкторов, можно определиться с выбором.
Хостинг Преимущества Недостатки
Wix • зарубежный проект, предоставляет богатейший инструментарий для создания действительно красивых и функциональных сайтов
• более 1000 шаблонов
• Интерфейс мощный и удобный.
• Очень гибкие и разнообразные настройки.
• Практически каждое действие новичка здесь сопровождается подробными подсказками, появляющимися при использовании тех или иных инструментов. • Бесплатное доменное имя длинное.
• Шаблон сайта менять нельзя.
• В бесплатной версии медленно работает на стадии конструирования.
Jimdo • Один из самых популярных в своей области, позволяет создавать сайты различной сложности.
• 120 шаблонов в разных категориях
• Прост и удобен в управлении.
• Материал автоматически выстраивается аккуратно. • Тарифные планы.
• Невозможность привязать собственное доменное имя, отказаться от рассылки новостей.
Ucoz • Один из самых известных и старых сервисов в рунете
• Подойдёт для создания практически любого сайта.
• По сравнению со многими другими конструкторами обладает более богатым функционалом.
• Обилие возможностей и настроек.
• Постепенно растущий объём дискового пространства.
• Доступность техподдержки. • Огромный рекламный баннер (для школ можно отключить).
• Конструктор будет сложным для новичков.
• Иногда администрация банит сайты без возможности восстановления, обжалованию не подлежит.
• Безынтересные бесплатные шаблоны.
Google • Google Sites понятны и дружелюбны для новичков.
• На свой сайт можно загрузить любой текст, таблицу, презентацию или форму опроса используя Google Docs, видеоролики из YouTube, легко размещать календарь и карты Google, а также использовать большое количество готовых гаджетов из iGoogle.
• Присутствуют настройки доступа и совместного использования информации. • Длинное доменное имя.
• Ограничения на размер сайта - 100 МБ.
• Таким образом, любой желающий учитель может создать хороший сайт, без знания языков программирования, выбрав подходящий конструктор.
Разработка сайта. Как построить хороший сайт?
• после выбора хостинга и домена сайта обязательно нужно очень тщательно и детально продумать концепцию и структуру сайта до мелочей. Этим нужно заниматься только после того, как ваша идея будет окончательно сформирована. Нужно разрабатывать как структуру всего сайта, так и структуру отдельных разделов и страниц. От структуры зависят ваши последующие действия - выбор дизайна и контента. Например, если вы решите сделать мало разделов, то можно оформить подразделы, а если разделов будет множество - можно оформить все одной строкой, используя подходящий дизайн.
• Дизайн можно менять в процессе работы сайта, он не принципиален. Самое главное на этом этапе - разработать удобную навигацию, для простого передвижения по разделам сайта. Есть правило хорошего сайта: «Любая информация за три клика». Конечно, необходимо обращать внимание на грамматику и стиль текста.
• После создания сайта работа только начинается. Сайт не должен оставаться статичным, сообщая только о своем существовании. Теперь он – средство достижения поставленных целей и задач; должен быть динамичным и результативным, его необходимо обновлять и пополнять новой информацией. Если сайт будет интерактивным, то можно говорить о возможности управления образовательным процессом. Интерактивности можно добиться, установив форму обратной связи, форум, блок комментариев, блог. На страницы, предназначенные для конфиденциальной информации, можно установить пароль.
Отличие сайта от блога
• Хотела бы сказать о блоге, не нужно путать, как часто это бывает, блог и сайт. Блог, в отличие от сайта, - это виртуальный дневник или журнал с динамическим содержимым. Причем, новости здесь сортируются в порядке добавления, проходя через главную страницу ресурса. Часто, записи в блоге – небольшие личные заметки, наблюдения и мысли автора, которыми он стремится поделиться со всем миром.
• Сайт (website) – это место в «паутине», в структуре Интернета.
• Блог (blog или web log) – это интернет-дневник или интернет-журнал.
• Если говорить о блоге, то главная страница здесь напоминает ленту новостей, где последняя тема находится выше других. С обновлением содержимого блога, его новости сдвигаются в хронологическом порядке, отображая на «главной» только краткие описания (аннотации) и уменьшенные изображения к статьям.
На обычном веб-сайте текст главной страницы, чаще всего, статичен и неизменен. Новые материалы здесь прилагаются к уже существующим категориям и разделам, попадая в общую структуру проекта, а не на «главную».
Общеизвестно, что блоги обновляются гораздо чаще, чем некоторые сайты. Это логично, ведь, автор блога может сообщать пользователям о любых своих мыслях, наблюдениях, идеях или догадках, не опасаясь за точность и актуальность информации. Авторитет блога – это авторитет и знания его автора, который может писать обо всем, что приходит на ум.
Создание персонального сайта преследует следующие цели:
1. Предоставление возможности читателю получить полное представление об авторе и его «продукте». Сайт привлекает к себе единомышленников, что создаёт предпосылки для налаживания большого числа профессиональных контактов и определения перспектив.
2. Презентация электронного портфолио учителя. Сайт с качественными материалами показывает, насколько компетентен и профессионален учитель.
3. Приобретение новых навыков при создании собственного сайта: умения писать, опыта программирования и веб-дизайна и др. Постоянная работа над сайтом показывает стремление к самообразованию и самосовершенствованию учителя.
Для кого создаётся учительский сайт, кто может быть его потенциальным пользователем?
Во-первых, пользователем учительского сайта становится педагог-коллега. Учительский сайт – это инструмент для установления профессиональных контактов и поиска единомышленников. При этом в качестве портфолио в педагогической среде, для повышения профессионального статуса, собственный сайт учителя, объединяющий авторские наработки, достаточно значим.
Во-вторых, адресатом учительского сайта может выступать ученик. В этом случае сайт выступает «помощником» для ученика.
Что нужно обязательно знать при создании своего сайта?
• Размещение (воспроизведение) какой-либо авторской информации на Интернет-сайте возможно только на основании договора с автором, либо его соответствующего разрешения. Незаконное использование этой информации, нарушение авторского законодательства - влечет за собой гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность. Автор вправе защищать свои права способами, предусмотренными законом «Об авторском праве».
• Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О персональных данных" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2015).
• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» — нормативный акт, предусматривающий отнесение информационной продукции к одной из пяти категорий, и запрещающий её распространение среди детей в зависимости от их возраста.
А теперь пройдёмся по страницам моего сайта. Основные разделы меню
• Главная страница
• «Новости»
• «Давайте познакомимся»
• «Методическая копилка»
• «Для вас, ребята»
• «Родителям на заметку»
• «Достижения»
• «Классная жизнь»
• Интернет-ресурсы
• «Форум»
Мой сайт предназначен моим ученикам и их родителям, а также всем, кому интересны вопросы обучения, воспитания и развития обучающихся начальной школы. Познакомиться со мной Вы сможете в разделе «Давайте познакомимся», с ребятами моего класса в разделе «Классная жизнь».
Обо всем самом важном, происходящем в нашей школьной жизни Вы узнаете, посетив страничку «Новости».
Ребятам, которым интересно узнать что-то новое, найти ответы на интересующие их вопросы, стремящихся развивать свои познавательные способности, приглашаю заглянуть на страничку «Для вас, ребята».
Родителям предлагаю отправиться на страничку «Родителям на заметку», где можно найти полезную информацию по воспитанию и обучению. На сайте отдельная часть материалов доступна только зарегистрированным пользователям в разделе «Форум».
Узнать о моих успехах и успехах своих детей можно в разделе «Достижения».
Предлагаю вашему вниманию полезные ссылки для подбора необходимой информации по воспитанию, развитию, развлечению наших детей на страничке Интернет-ресурсы.
Материал для коллег размещен на странице «Методическая копилка».
Перспективы развития сайта:
Так как с сайтом я начала работать совсем недавно, на данный момент передо мной сейчас стоит одна из главных задач:
1. постоянное наполнение ресурса нужным контентом
2. рост целевой аудитории
3. расширение интерактивных связей с коллегами, обучающимися и их родителями через форумы, опросы, тестирования, анкетирование, голосование.
Не возьмусь оценить, многому ли удалось мне научиться, но зато я открыла для себя парадокс: «Узнавая больше, понимаешь, как мало на самом деле ты знаешь».
Сегодня я попыталась кратко рассказать о процессе создания персонального сайта учителя. Но, конечно же, охватить все особенности разработки сайта в одной презентации невозможно. Если вы хоте научиться чему-то и узнать больше о создании сайтов, нужно просто начать этим заниматься.
Категория: Методический калейдоскоп (материалы учителей начальных классов)
Просмотров: 449 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz