. Косырева О.Н. урок "Тамбурные стежки" - технология - ГМО, ТГ, ПГ - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Суббота, 04.05.2024, 02:30
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
технология [50]
Методический калейдоскоп (материалы учителей начальных классов) [12]
русский язык и литература [0]
учителя музыки и музыкальные руководители [0]
Актуальные вопросы преподавания курса ОРКСЭ и ОДНКНР [3]
физика [10]
химия [5]
биология [0]
История, обществознание [6]
английский язык [0]
Школа молодого воспитателя [1]
ГМО логопедов [7]
ГМО психологов [0]
ПГ «Урок в рамках ФГОС (неурочные формы)» [8]
ПГ "Исследовательская деятельность в начальных классах" [3]
ТГ Дополнительное образование в условиях введения ФГОС [4]
введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО [2]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » ГМО, ТГ, ПГ » технология [ Добавить материал ]

Косырева О.Н. урок "Тамбурные стежки"
[ Скачать с сервера (20.8 Kb) ] 14.06.2015, 19:49
Тема урока: ТАМБУРНЫЕ СТЕЖКИ.
Цель: познакомитьучащихсяс назначением и технологией выполнения тамбурных стежков, создать условия:
• Для развития словесно-логической речи, навыков ручной работы, зрительного и сенсорного восприятия и самоконтроля;
• Коррекции речи и культуры общения.
Тип урока: комбинированный.
Оборукдование: компьютор, проектор, экран, набор для ручных работ, образцы, схемы.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
Проверка готовности к уроку рабочих мест.
УЧИТЕЛЬ. Слайд 1. Сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие в страну «Ручных стежков». В путешествие люди берут с собой багаж. Что такое «багаж»?
Предполагаемые ответы детей.
УЧИТЕЛЬ. Багаж – это груз (ценные веци, перевозимые пассажиром).
Перечислите, пожалуйста, иструменты, материалы, необходимые для выполнения ручных работ.
Ответы детей. Слайд 2. Ножницы, игла, нитки, игольница, ткань.
УЧИТЕЛЬ. Слайд 3. Как вы думаете, ребята, достаточно ли нам будет этого багажа? Посмотрите на слайд и скажите, здесь перечисленны различные социальные качества. Подумайте, какие из этих качестсв вам пригодятся. (Умения, лень, хорошее настроение, скука,знания, аккуратность, усидчивость, усталость, внимательность, трудолюбие).
Предполагаемые ответы детей. Дети поясняют, почему они выбрали именно эти качества.
Учитель складывает листки с названиями тех социальных качеств, которые выбрали дети.
УЧИТЕЛЬ. Для того чтобы наше путешествие прошло успешно надо соблюдать правила безопасной работы.
УЧИТЕЛЬ. Перечилите правила безопасной работы с иглой.
Предполагаемые ответы детей. Слайд 4.
1. Хранить иглу в определенном месте - подушечке , лучше с ниткой.
2. Всегда надо знать, сколько у вас иголок.
3. Окончив работу ,надо проверять количество иголок.
4. Не допускать потерю иглы.
5. Запрещается брать иглу в рот и вкладывать в одежду.
6. Сломанную иглу надо сдать учителю.
7. Запрещается откусывать нитку зубами.
УЧИТЕЛЬ. Перечилите правила безопасной работы с ножницами.
Предполагаемые ответы детей. Слайд 5.
1. Хранить в определенном месте.
2. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
3. Передавая ножницы, необходимо держать их за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперёд.
4. Нельзя оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями.
5.
III. Объяснение нового материала.
УЧИТЕЛЬ. Слайд,6, 7,8, 9,10. Вот мы и добрались до острова «Тамбурных стежков».
Тамбурные швы относятся к свободным декоративным швам и имеют много разновидностей. Их название происходит от специальных круглых пялец, применявшихся для вышивания больших шелковых ковров и покрывал и похожих на большой барабан — тамбур. В вышивках Древней Индии, Ирана, Рима, Греции, Сирии ручные тамбурные швы были известны еще до нашей эры, а вышивки тамбурным швом из Пазырыкских курганов датируются VI — III вв. до н.э. Со временем искусство тамбурной вышивки распространилось во многие страны Европы и Азии. В конце XIX в. были изобретены специальные машины, которые выполняли 17 видов тамбурных швов.
Тамбурные швы применяются в вышивке самостоятельно и в сочетании с другими швами. Тамбурный шов многообразен. Им можно проложить контур узора или заполнить рисунок. Он приминяется для декорирования изделий.
Скажите, что значит декорирование?
Предполагаемые ответы детей.
Украшение.
УЧИТЕЛЬ. Слайд 11, 12,13.. Посмотрите внимательно, как выполняется тамбурный стежок.
Работа по выполнению тамбурной строчки ведётся сверху вниз.
1. Выведите нитку в точке А. Проведите иглу через точку А, используя то же отверстие в ткани, и выведите ее в точке В. Выполните петлю под иглой.
2. Подтягивайте нитку, пока петля не ляжет плотно на ткань.
3. Проведите иглу на изнаночную сторону через точку В, используя то же отверстие в ткани, и выведите ее в точке С. Нитка должна быть под иглой.
4. Подтяните нитку, пока петля не ляжет плотно на ткань. Продолжайте выполнять стежки аналогичным образом.
5. Чтобы закончить шов, выполните последний стежок и проведите иглу на изнаночную сторону над петлей.
6. Подтяните нитку, чтобы получился маленький прямой стежок, и закрепите ее.
С лицевой стороны тамбурная строчка представляет собой ряд петель, выходящих одна из другой, с изнанки – прямые стяжки.
Старайтесь не затягивать петли слишком туго, иначе они потеряют свою округлую форму.
Просмотр видеоматериала

УЧИТЕЛЬ. Вы проделали большую часть путешествия, впереди предстоит работа по выполнению тамбурного стежка. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Слайд14.
В путешествии не обойтись без компаса. Компас – это приспособление для определения сторон света. Вашим компасом сегодня будут ваши глаза.
I упражнение.
Посмотрите на Восток – посмотрите глазами направо.
Посмотрите на Запад – посмотрите глазами налево.
Посмотрте на Север – посмотрите глазами наверх.
Посмотрите на Юг – посмотрте глазами вниз.
Повторите упражнение 4 раза.
II упражнение.
А сейчас мы представим как дует ветер, как колышутся на ветру паруса.
Поставьте ноги на ширине плеч, руки на пояс.
Делаем вдох, отводим руки назад – выдох. Делаем вдох, возвращаемся в исходное положение.
Делаем вдох, наклоняемся вперёд – выдох. Делаем вдох, возвращаемся в исходное положение.
Повторите упражнение 4 раза.
IV. Практическая работа «Выполнение тамбурного стежка».
УЧИТЕЛЬ. Размника закончена, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним последовательность выполнеия ручных работ.


Предполагаемые ответы детей. Слайд15..
1. Отмерить нитку нужной длины.
2. Отрезать нить ножницами.
3. Вдеть нитку в игольное ушко.
4. Закрепить конец нити узелком.
5. Закрепить нить с изнаночной стороны ткани.
6. Сделать нужное количество стежков на ткани.
7. Закрепить конец нити на ткани.
8. Отрезать нитку и вколоть иглу с ниткой в подушечку.
УЧИТЕЛЬ. Слайд16..У вас на столе лежит ткань с наненсённым рисунком. Вышейте рисунок тамбурным стежком.

V. Закрепление нового материала.
УЧИТЕЛЬ.
Какие стежки вы снгодня выполняли?
Где приминяются строчки, выполненные тамбурным стежком?
Как выглядит лицевая сторона строчки, выполненной тамбурным стежком?
В каком направлении выполняют тамбурную строчку?

VI. Рефлексия.

УЧИТЕЛЬ.
Сегодня мы с вами путешествовали на остров «Тамбурных стежков». Перед началом путешествия вы брали с собой багаж. Сейчас, когда путешествие подходит к концу, поплнился ли ваш багаж.
Предполагаемые ответы детей. Дети поясняют, что нового узали на уроке, чему научились, какими знаниями, умениями, социальными качествами пополнился их багаж.
Учитель
Вот так из урока в урок, изо дня в день увеличивается, растёт ваш багаж знаний и умений, который пригодятся вам в дальнейшей жизни. Спасибо за урок, до свидания.
Категория: технология | Добавил: Альбинчик
Просмотров: 619 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz