. План урока "Петельные швы" учителя технологии Косыревой О.Н. МБОУ "СШ №4" - технология - ГМО, ТГ, ПГ - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Понедельник, 29.04.2024, 14:18
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
технология [50]
Методический калейдоскоп (материалы учителей начальных классов) [12]
русский язык и литература [0]
учителя музыки и музыкальные руководители [0]
Актуальные вопросы преподавания курса ОРКСЭ и ОДНКНР [3]
физика [10]
химия [5]
биология [0]
История, обществознание [6]
английский язык [0]
Школа молодого воспитателя [1]
ГМО логопедов [7]
ГМО психологов [0]
ПГ «Урок в рамках ФГОС (неурочные формы)» [8]
ПГ "Исследовательская деятельность в начальных классах" [3]
ТГ Дополнительное образование в условиях введения ФГОС [4]
введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО [2]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » ГМО, ТГ, ПГ » технология [ Добавить материал ]

План урока "Петельные швы" учителя технологии Косыревой О.Н. МБОУ "СШ №4"
[ Скачать с сервера (26.6 Kb) ] 15.06.2016, 10:41
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
• УЧИТЕЛЬ. Слайд 2. История швейного дела сохранила для нас заметки о старой немецкой компании, производителе одежды высокого качества. В 1881 году Генрих ван Лаак (немец голландского происхождения) предложил своим партнерам организовать производство дорогих сорочек в Голландии и основал компанию Van Laack. Компания существует и по сей день, выпускает аксессуары, отшивает мужские костюмы и линию casual, трикотаж и нижнее белье.
“Представьте себе такую картину: в здании старой постройки, где-то на северо-западе Германии, склонились над тканью полтысячи лучших швей. 7 сорочек в смену, и каждая шьется вручную. 160 стежков - чтобы обметать каждую петлю на сорочке. 210 стежков – для петель на манжете. 10 пунктов контроля качества в конце рабочего дня. Белошвейки из Мёнхенгладбаха… Ох уж эта немецкая педантичность, приносящая хороший доход!…”.
Что такое педантичность?
Предполагаемые ответы детей.
УЧИТЕЛЬ. Педантичность -предельная точность и аккуратность в каких-либо действиях; чрезмерная склонность к соблюдению формальных требований, правил.
Синонимы: скрупулёзность, аккуратность
Антонимы: разгильдяйство, неаккуратность, небрежность
Слайд3 Посмотрите на слайд, здесь перечислены различные социальные качества. Подумайте, какие из этих качеств вам пригодятся. (Скрупулёзность, лень, хорошее настроение, небрежность, знания, аккуратность, усидчивость, усталость, внимательность, трудолюбие, разгильдяйство, ).
Предполагаемые ответы детей. Дети поясняют, почему они выбрали именно эти качества.
Перечислите, пожалуйста, инструменты, материалы, необходимые для выполнения ручных работ.
Ответы детей. Слайд4. Ножницы, игла, нитки, игольница, ткань.
УЧИТЕЛЬ. Для того чтобы наше путешествие прошло успешно надо соблюдать правила безопасной работы.
УЧИТЕЛЬ. Перечилите правила безопасной работы с иглой.
Предполагаемые ответы детей. Слайд 5.
1. Хранить иглу в определенном месте - подушечке , лучше с ниткой.
2. Всегда надо знать, сколько у вас иголок.
3. Окончив работу ,надо проверять количество иголок.
4. Не допускать потерю иглы.
5. Запрещается брать иглу в рот и вкладывать в одежду.
6. Сломанную иглу надо сдать учителю.
7. Запрещается откусывать нитку зубами.
УЧИТЕЛЬ. Перечилите правила безопасной работы с ножницами.
Предполагаемые ответы детей. Слайд 6.
1. Хранить в определенном месте.
2. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
3. Передавая ножницы, необходимо держать их за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперёд.
4. Нельзя оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями.

III. Объяснение нового материала.
УЧИТЕЛЬ. Слайд,6, 7,8, 9,10,11 Вот мы и добрались до острова «Петельных швов».
Обычно петельный шов выполняется по срезу ткани, укрепляя его и предотвращая осыпание, а также в качестве декоративного шва при оформлении изделий и отдельных деталей. Иногда петельным швом скрепляют края двух деталей. Шов выполняется слева направо.
Изменяя длину, наклон и группировку стежков, получают разные варианты петельного шва, которые широко используют для отделки. Вместе с вышивальными швами петельный шов применяют для украшения аппликаций и в растительных орнаментах. В тех случаях, когда шов выполняется не по краю ткани, а на плоскости, расстояние между стежками и их длина могут быть любыми.
УЧИТЕЛЬ. Слайд 12,13,14 Посмотрите внимательно, как выполняется петельный шов.
1.Длина стежков примерно 0,5 см. И расстояние между стежками 0,5см.
2. Для образца проведите линию на ткани. Выведите иглу с ниткой на лицо в точке 1.
3. Вколите иглу в точке 2 и проведите её по изнанке из точки 2 в точку 3. Выведите на лицо. Нитка под иглой. Вытяните нитку, затяните её, но не стягивайте ткань
4. Вколите иглу в точку 4, проведите по изнанке и выведите в точке 5. Отрезок 4-5 должен получиться параллельным отрезку 2-3.
5. Продолжайте повторять операцию 4.
Старайтесь не затягивать петли слишком туго, иначе они потеряют свою округлую форму.

УЧИТЕЛЬ. Вы проделали большую часть путешествия, впереди предстоит работа по выполнению петельного шва. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Слайд15
В путешествии не обойтись без компаса. Компас – это приспособление для определения сторон света. Вашим компасом сегодня будут ваши глаза.
I упражнение.
Посмотрите на Восток – посмотрите глазами направо.
Посмотрите на Запад – посмотрите глазами налево.
Посмотрте на Север – посмотрите глазами наверх.
Посмотрите на Юг – посмотрте глазами вниз.
Повторите упражнение 4 раза.
II упражнение.
А сейчас мы представим как дует ветер, как колышутся на ветру паруса.
Поставьте ноги на ширине плеч, руки на пояс.
Делаем вдох, отводим руки назад – выдох. Делаем вдох, возвращаемся в исходное положение.
Делаем вдох, наклоняемся вперёд – выдох. Делаем вдох, возвращаемся в исходное положение.
Повторите упражнение 4 раза.
IV. Практическая работа «Выполнение петельного шва».
УЧИТЕЛЬ. Размника закончена, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним последовательность выполнеия ручных работ.

Предполагаемые ответы детей. Слайд16
1. Отмерить нитку нужной длины.
2. Отрезать нить ножницами.
3. Вдеть нитку в игольное ушко.
4. Закрепить конец нити узелком.
5. Закрепить нить с изнаночной стороны ткани.
6. Сделать нужное количество стежков на ткани.
7. Закрепить конец нити на ткани.
8. Отрезать нитку и вколоть иглу с ниткой в подушечку.
УЧИТЕЛЬ. Слайд16.У вас на столе лежит ткань с наненсённым рисунком. Вышейте рисунок петельным швом.

V. Закрепление нового материала.
УЧИТЕЛЬ.
Какой швы вы сегодня выполняли?
Где применяются строчки, выполненные петельным швом?
В каком направлении выполняют петельные швы?

VI. Рефлексия.

УЧИТЕЛЬ.
Сегодня мы с вами путешествовали на остров «Петельных швов». Перед началом путешествия мы говорили с вами о немецких мастерицах, о немецкой педантичности. Как вы считаете какие социальные качества вам сегодня пригодились?
Предполагаемые ответы детей. Дети поясняют, что нового узали на уроке, чему научились, какими знаниями, умениями, социальными качествами пополнился их багаж.
Учитель Слайд17
Вот так из урока в урок, изо дня в день приобретаются и улучшаются ваши умения, знания и социальные качества. которые пригодятся вам в дальнейшей жизни. Спасибо за урок, до свидания.
Категория: технология | Добавил: Альбинчик
Просмотров: 425 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz