В
детском саду №16 учитель - дефектолог Прокопьева Елена Александровна в рамках
методического объединения провела семинар – практикум по теме «Развитие
мыслительных операций на занятиях по формированию элементарных математических
представлений». На семинаре присутствовали учителя-дефектологи и воспитатели
дошкольных образовательных организаций города Ачинска. Целью данного семинара -
практикума являлось представление опыта работы по развитию мыслительной
деятельности, сенсорных и математических представлений у детей с ограниченными
возможностями здоровья. Были освещены вопросы об актуальности выбранной темы,
её связи с изменениями в системе дошкольного образования. Слушателям
была представлена презентация «Развитие мыслительной деятельности у детей
дошкольного возраста», в которой были раскрыты ключевые понятия, формы и виды
мышления детей дошкольного возраста, теоретический материал подкреплялся
наглядными примерами упражнений и заданий. Педагогом предложен наглядный
материал по формированию математических и сенсорных представлений. Показаны
приёмы работы с дидактическим Монтессори-материалом, в форме трёхступенчатого
урока.
23 декабря в рамках городской
проблемной группы «Школа молодого воспитателя» в Доме учителя состоялся очередной семинар-практикум «Способы и
направления поддержки детской инициативы
в соответствии с психолого - педагогическими требованиями ФГОС ДО". Целью
данного мероприятия стало определение
эффективных форм работы по отдельным вопросам организации поддержки детской
инициативы. Молодые педагоги определяли, как
поддерживать детскую инициативу, какими способами мотивировать ребенка к
познанию и творчеству, что делать, чтобы создаватьусловия для свободного выбора детьми
различных видов деятельности, форм совместности, а также для принятия ими
решений, выражения своих чувств и мыслей. Работа
в группах способствовала более продуктивной работе в определении способов и
направлений поддержки детской инициативы. Все педагоги активно обсуждали
условия для развития детской инициативы, способы мотивации и пришли к единому
мнению, что инициатива - первый шаг к творчеству.
24 декабря в Доме учителя состоялась
общественная экспертиза основных образовательных программ дошкольного
образования в форме педагогической рекламы. Целью данного мероприятия
стало проведение общественной экспертизы основных образовательных программ
дошкольных образовательных организаций. В рамках работы сетевого взаимодействия
по введению ФГОС ДО каждое кустовое методическое объединение
представило образовательную программу. Делегировали на
педагогическую рекламу следующие детские сады: № 26, 31, 37, 41, 44,
47. Заведующие, заместители заведующих, старшие воспитатели и
воспитатели детских садов были в роли экспертов. В мероприятии приняли
участие 47 человек. Эксперты задавали вопросы выступающим, уточняли и
разбирали часть, формируемую участниками образовательных отношений.
В результате педагоги обменялись опытом.
В рамках городского методического
объединения учителей-логопедов образовательных организаций в детском саду № 35
учитель-логопед Попович Наталья Александровна презентовала образовательную деятельность
в подготовительной логопедической группе по развитию лексико-грамматических
категорий и связной речи по теме «Дикие животные их детеныши». В ходе
организованной образовательной деятельности Наталья Александровна использовала
разнообразные формы организации детского коллектива: фронтальную, подгрупповую,
индивидуальную. Составление описательных рассказов о животных, речевые игры и
упражнения, игры с мячом на координацию речи с движением помогли более
глубокому обобщению лексической темы. Воспитанники показали хороший уровень
знаний. Каждый педагог имел возможность проанализировать занятие, которое
посетили 20 учителей – логопедов. Участникам методического объединения
была представлена богатая выставка пособий для составления предложений с
предлогами, схемы предложений, дидактические игры для развития
лексико-грамматического строя речи, для коррекциии развития фонетико-фонематической стороны
речи, для развития мелкой моторики и т.д.
18 декабря 2015 года прошло второе заседание
городского методического объединения социальных педагогов. Специалисты
обсуждали проблемы организации работы по профилактике отклоняющегося поведения
детей и подростков, возможные формы работы с детьми, систематически
пропускающими занятия, взаимодействия с классными руководителями и многие другие насущные вопросы. Опыт работы: презентация1>>презентация2>>
В рамках работы городской
проблемной группы «Школы молодого воспитателя» на базе детского сада № 1
проведена неделя открытых дверей. 2 и 3 декабря воспитатели детского
сада представили молодым воспитателям города ряд образовательных
практик. Мероприятия были направлены на распространение педагогического опыта и
мастерства по реализации задач следующих образовательных областей: «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное
развитие». В программу проведения вошли не только занятия, но и
мастер-классы, которые посетило 49 молодых воспитателей из 19 дошкольных
образовательных организаций города. Шадирова С.М., воспитатель младшей
группы, провела мастер-класс и представила игры и пособия, направленные
на развитие сенсорных способностей, артикуляционной и мелкой моторики,
выполненные своими руками. Ворошилова О.А., воспитатель средней группы,
провела мастер-класс по обучению нетрадиционной технике работы с пластилином -
«обратная аппликация», молодые воспитатели после мастер -
класса ушли с выполненными своими руками новогодними сувенирами. Воспитатель
старшей группы Филиппова А.В. представила опыт проведения различных речевых игр
на дифференциацию звуков и развитие грамматического строя. Каждый молодой
педагог имел возможность проанализировать просмотренное мероприятие по
предложенной схеме. Воспитатели детского сада №1 получили множество
положительных отзывов о своей работе.
02
декабря в рамках сетевого взаимодействия, с целью повышения профессиональной
компетенции педагогов детского сада № 45 состоялся семинар-практикум «Куратор
случая как эффективная технология работы с семьями, находящимися в социально
опасном положении», который провели специалисты КГБУ СО Центр семьи «Ачинский»:
старший методист Файзуллина К.А. и юрисконсульт Метелева Е.Н. В
ходе семинара для педагогов детского сада были актуализированы вопросы
восстановительного подхода, корректного создания индивидуальных программ по
работе с семьями, педагоги приняли участие в деловой игре «Создание программ
индивидуальной профилактической работы членами рабочей группы».
17
ноября 2015 года в школе №15 состоялся семинар городской проблемной группы «Актуальные вопросы реализации
курса ОРКСЭ и введения образовательной
области ОДНКНР», в семинаре приняли участие педагоги школ №3, 4, 5, 7, 8, 10,
11, 12, 13, 16. В ходе семинарабыли рассмотрены нормативные документы,
регламентирующие структуру рабочей программы, педагоги обсудили перспективы участия ОО в творческих конкурсах и
олимпиадах духовно-нравственной направленности (Всероссийская олимпиада
школьников по «Основам православной культуры», Олимпиада по ОРКСЭ). Важное
место в программе семинара занял вопрос об использовании информационного
ресурса – сайта Муниципальной методической службы педагогами городской
проблемной группы. На заседании группы был избран актив
состав актива группы: 1.Падюка Юлии Сергеевны, учителя истории
и обществознания школы №9; 2.Брага Натальи Вениаминовны, учителя
начальных классов школы №8; 3.Соповой Полины Игоревны, учителя
начальных классов школы №12. В целом педагоги отметили важность
работы по данному направлению.
12 ноября 2015
года в школе №12 состоялось очередное заседание городской рабочей группы по
разработке адаптированных основных
общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.
На заседании присутствовало 25 человек. Были проработаны
проекты адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с
задержкой психического развития, адаптированной основной общеобразовательной
программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи и адаптированной основной
общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (лёгкой
степени). Основным результатом работы стало наполнение некоторых разделов адаптированных
программ, конкретным содержанием (планируемые результаты, программа
коррекционной работы, система оценки результатов).
С
10 по 30 ноября 2015 года в дошкольных образовательных организациях в рамках
деятельности городского методического объединения учителей-логопедов проводится
городская логопедическая неделя. Для
проведения мероприятия в детском саду привлекаются все воспитатели
образовательной организации, заместитель руководителя по воспитательно-образовательной
работе (старший воспитатель), логопед (если в дошкольной организации нет
логопеда, рекомендуем воспитателям посетить другие образовательные организации).
По итогам городской логопедической
недели активным участникам будут вручены сертификаты управления образования.