Цель урока. Создать условия для усвоения нового учебного материала, используя проблемное обучение. Задачи урока. Образовательные – формировать понятия о явлениях парообразования и конденсации. Развивающие – развивать умения: - фиксировать результаты наблюдения, различать начальные и конечные состояния (явления). - отделять действия от начальных условий и результатов действий. - различать наблюдаемое и ненаблюдаемое (“мыслимое”), выделять в высказываниях проверяемую часть в отличие от непроверяемой. - искать множество действий, приводящих к запланированным изменениям в состояниях или явлениях. - выделять независимые (управляющие) и зависимые (управляемые) параметры. - ставить задачу исследования зависимости одной физической величины от другой. Воспитательные – прививать культуру умственного труда, умения работать в группе(развитие коммуникабельности). Тип урока – урок усвоения новых знаний. Оборудование: сосуды со спиртом, сосуды с водой, матовые стекла, плитки электрические с закрытой спиралью, ватные палочки, салфетки, пипетки, листы с задачами и таблицами, интерактивная доска, компьютер, проектор.