1.Развитие
мелкой моторики рук:
· Пальчиковая
гимнастика в рамках лексической темы «Квартирная считалка», «Переезд», «Замок»,
«Птенчики в гнезде», «Дружба».
· Познакомить с
элементами шнуровки.
· Научить приемам
самомассажа пальцев рук с помощью шарика су-джок.
2.Развитие
артикуляционной моторики:
Л – Л’ –
вырабатывать
подъем спинки и корня языка, укреплять мышцы языка в упражнении «Пароход»
- развивать подвижность и гибкость кончика
языка, умение им управлять в упражнениях «Индюк», «Качели»
З–З’ – учиться удерживать кончик языка за
нижними зубами, развивать умение управлять языком, точность движений в
упражнениях «Почистим зубки», «Язык перешагивает через зубы», «Киска сердится»
-
укреплять мышцы языка, развивать умение поднимать боковые края языка в
упражнениях «Пирожок», «Желобок»
- вырабатывать плавную, длительную,
непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка в упражнениях «Кто дальше
загонит мяч», «Сдуй снежинку».
3.Формирование
правильного звукопроизношения:
ü Автоматизация
звука л в прямых и обратных слогах, словах, предложениях, связной
речи.
ü Постановка и
автоматизация звука з в прямых и обратных слогах, словах, предложениях.
4.Развитие
фонематического слуха:
·
«Какое
слово не подходит?» - развитие фонематического слуха, внимания, мышления,
уточнение однокоренных слов.
·
«Найди
звук»- развитие фонематического слуха, внимания, мышления.
·
«Хлопушка»
-
·
«Веселые
звуки» - совершенствование навыка звукового анализа слов.
5.Развитие
лексико-грамматического строя:
·
Накопление
словаря по темам: «Мамин праздник», «Весна-красна», «Мебель», «Наш город»,
«День космонавтики», «День Победы», «Растения луга и сада», «Наши достижения».
·
Учить
подбирать по смыслу предлоги;
·
Учить
согласованию существительных с числительными;
·
Формировать
грамматический строй речи, учить образованию существительных с
уменьшительно-ласкательными суффиксами;
·
Учить
образованию относительных прилагательных.
|