Цель: изучение имени существительного как самостоятельной части речи, выражающей категориальное грамматическое значение предметности с помощью рода, числа, падежа, одушевлённости и неодушевлённости. Задачи: познакомить учащихся с именем существительным, его грамматическими категориями, используя средства программы Microsoft PowerPoint; развить умение определять род, число, падеж имён существительных через использование интерактивных упражнений; отработать навык правописания безударных падежных окончаний; обеспечить мотивацию учащихся при усвоении учебного материала через использование мультимедиа файлов, занимательного материала, представленного в ресурсе. Актуальность Данный ресурс современен, поскольку интерактивен, разнообразие приёмов позволяет более длительно удерживать внимание учащихся, что содействует изучению, закреплению и систематизации учебного материала. Данный ресурс значим, так как его использование не только познакомит учащихся с учебным материалом, но и позволит: применить полученные знания при выполнении практических упражнений; оценить знания учащихся; обеспечить мотивацию занятий по предмету, активизацию познавательных процессов, что улучшит запоминание, сделает его более осмысленным. Ожидаемые результаты Данный ресурс призван дополнить тему «Имя существительное», рассматриваемую в курсе предмета «Русский язык» в 3 классе. При работе с ним у учащихся будут сформированы следующие предметные умения: выделять имена существительные среди других частей речи, определять лексическое значение имён существительных; определять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу); распознавать собственные и нарицательные имена существительные, объяснять написание заглавной буквы в именах собственных; определять число имён существительных и изменять их по числам; определять род имён существительных и обосновывать правильность определения рода; правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи; определять начальную форму имени существительного; знать падежи и уметь изменять имена существительные по падежам; распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме; определять изученные грамматические признаки имени существительного и обосновывать правильность их выделения. Таким образом, работая над темой, учащийся научится: определять грамматические признаки имён существительных - род, число, падеж, склонение; получит возможность научиться: проводить морфологический разбор имён существительных, оценивать правильность проведения морфологического разбора.