. Бауэр Н.А. презентация на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА С РАС" - Методический калейдоскоп (материалы учителей начальных классов) - ГМО, ТГ, ПГ - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Пятница, 26.04.2024, 12:08
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
технология [50]
Методический калейдоскоп (материалы учителей начальных классов) [12]
русский язык и литература [0]
учителя музыки и музыкальные руководители [0]
Актуальные вопросы преподавания курса ОРКСЭ и ОДНКНР [3]
физика [10]
химия [5]
биология [0]
История, обществознание [6]
английский язык [0]
Школа молодого воспитателя [1]
ГМО логопедов [7]
ГМО психологов [0]
ПГ «Урок в рамках ФГОС (неурочные формы)» [8]
ПГ "Исследовательская деятельность в начальных классах" [3]
ТГ Дополнительное образование в условиях введения ФГОС [4]
введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО [2]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » ГМО, ТГ, ПГ » Методический калейдоскоп (материалы учителей начальных классов) [ Добавить материал ]

Бауэр Н.А. презентация на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА С РАС"
22.04.2016, 11:35
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА С РАС»/
«Детский аутизм»

Данная тема на сегодняшний день, является актуальной для педагогов и родителей, т.к.в последнее время все чаще обсуждается вопрос о синдроме детского аутизма, и о том как вести работу с детьми РАС. Аутизм - это одно из широко распространённых нарушений развития («эффект маятника»), оно связано с органическими, генетическими поражениями и окружающей средой. Характеризующийся регресом речи, отрывом от реальности, отгороженностью от внешнего мира, отсутствием или парадоксальностью реакций на внешние раздражители, нарушением адекватной эмоциональной связи со средой и сопровождающийся стереотипным поведением. Впервые ранний детский аутизм был описан Л.Канером в 1943 (статья, «Антропология аутизма).
В настоящее время большинство учёных полагают, что РДА является следствием особой патологии, в основе которой лежит недостаточность центральной нервной системы. Самой распространенной причиной возникновения детского аутизма принято считать генетическую предрасположенность.
Детям с данным нарушением всю жизни приходится приспосабливаться к социальной обстановке, т.к. жизнь для них является источником стресса, что приводит к нарушениям социального поведения, коммуникативным способностям.
Работа с такими детьми довольна кропотлива и длительна.
Все усилия педагога, который занимается формированием речи у ребенка, направляются на развитие более сохраненных структур мозга.
Облегчает обучение больного ребенка, причем значительно, у которого тип мышления восприятия, замена абстрактных вербальных образов зрительными образами. Картинки, реальные предметы, применяются буквально во всех моментах работы с ними.
С «не говорящими» детьми занятия проходят успешнее при выстраивании визуального ряда. Если раньше начинается обучение чтению ребенка, то больше шансов у него вызвать эхолаличное повторение звуков.
Наряду с этим ведется специальная работа с детьми для преодоления артикуляторной апраксии (нарушение моторики(артикуляционной)).

Как можно раньше нужно начинать у таких детей коррекцию речевых расстройств. Для того чтобы преодолеть аутистическое поведение необходимо довольно много времени. Это систематическая работа ряда специалистов (дефектолог, психоневролог, логопед, социальный педагог, психолог, терапевт).
Начиная работу с ребенком РАС, учитель сталкивается с трудностями:

1) нелегко найти контакт, т.к. такие дети очень сложно идут на контакт с незнакомыми людьми (первое время они могут убегать от нового для них человека, не слушать его, проявлять периодическую лёгкую агрессию по отношению к новому человеку, кричать).

2) признанные эффективными приемы обучения часто оказываются неподходящими (в случае работы с ребенком с РАС), построение и ведение коррекционно-развивающей деятельности с аутичным ребенком требует совершенно особого подхода чем с детьми нормы.
1) Установление эмоционального контакта учителем с ребенком с РАС:

1 этап - период «эмоционально насыщенной пассивности» осторожное наблюдение за поведением ребенка, исключает любую форму вмешательства и ограничений ребенка, но вместе с тем педагогу важно демонстрировать ребенку готовность к поддержке и защите, его спокойную заинтересованность и поощрение ребенка.

2 этап – «пассивное соучастие» в деятельности ребенка. Побеседовав с родителями и узнав у родителей о особенностях их ребенка, его игровые, бытовые предпочтения педагогу будет легче производить попытки внедрения в стереотипизированную деятельность ребенка с учетом полученной информации от родителей. Учитель отказывается от роли взрослого и принимает некоторые формы детского поведения, находясь рядом с ребенком выполняет похожие действия, что и ребенок (пример: если ребенок играет с веревочками, взрослый как бы тоже играя, плетет косичку.)

3 этап – период «активного соучастия» активное внедрение в сферу стереотипизированной деятельности аутичного ребенка. На этом этапе прочным становится зрительный, тактильный, речевой контакт, ребенок не сопротивляется, ждет одобрения, похвалы, больше привыкая к педагогу, внедряются занятия, на которых необходимо первоначально использовать знакомые для ребенка пособия, внешне создавая привычную для ребенка ситуацию и постепенно внедрять новые.

2) Рекомендации по организации образовательного процесса с ребенком с РАС:

Работая с ребёнком с РАС учителю, родителям рекомендуется проявлять твердость, настойчивость, терпеливость характера, т.к предстоит длительно работать над установлением положительного эмоционального, зрительного контакта с ребенком, выработкой «правильного» поведения, формированием соответствующего стереотипа, который поможет познавать мир ребенку и учиться взаимодействовать с другими людьми.

Задачи:
1) Адаптация к школьному обучению (адаптация к режиму дня, нормам поведения и т.д.).
2) Формирование учебного стереотипа (работа за партой, подготовка к уроку, ответы на вопросы).
3) Формирование стереотипа поведения в учебной комнате (обучение разным формам работы за партой, у доски, выполнению индивидуальных заданий и т.д.).
4) Развитие коммуникации (общение с окружающими).
5) Формирование трудовых навыков

- Рекомендовано строить обучение на основе концепции учения и личностно-ориетированного подхода к ребенку.

- Четко организовывать пространство (учебного места, комнаты).

- Начинать учебную деятельность с ребенком рекомендуется, с демонстрации «визуального расписания».

- Речевые инструкции должны состоять из 2-3 слов и быть пошаговыми.

- Обращаться к ребенку по имени, для понимания собственного «Я».

- Использовать подписанные системы хранения, подписывать предметы, которыми пользуется ребенок (методика «Глобальное чтение»).

- Обучать навыкам самообслуживания и бытовой ориентировки.

- Использовать подкрепление правильного (вкусным поощрением, объятием, стимулом).

- Осваивать деятельность частями, этапами, затем объединять в целое, избегать переутомления.

- Постоянно развивать крупную и мелкую моторику.

- Вести «дневник наблюдений » (учитель, специалисты, родитель).

Элементы технологий, приёмы, методы рекомендованные для использования в работе с детьми с РАС:
игротерапии (директивная и свободная игра, предметные и дидактические игры, игры-упражнения);
элементы телесной терапии;
элементы пескотерапии;
элементы «PECS» (работа с символами, пиктограммами, картинками);
элементы ИКТ;
словесные, объяснительно-иллюстративные методы;
продуктивная деятельность (использование наглядных пособий, фотографий рисунков, схем, знаково-графических изображений, метод «Макатон» (жест + картинка, что помогает формировать фразовую речь), и т.д.), обучение чтению по методу Марии Монтессори и т.д.;
использование приема комментирования собственной деятельности.
Направления коррекционно-развивающей работы с детьми с РАС:

эмоциональное развитие;
развитие моторики;
развитие активного и осмысленного отношения к миру;
организация поведения;
организация пространственно-временной среды;
развитие коммуникаций (вербальной, невербальной).
Рекомендуемые терапии для детей с РАС:
Арт-терапия:
музыка, живопись, театр, танцы, занятия с пластилином глиной.
Дельфино-терапия. Пет-терапия. Ипотерапия.
Сенсорная интеграция .
Сенсорная интеграция – терапевтический метод, направленный на работу с телом ребенка.
Ребенку предлагается «взаимодействовать» со специально оборудованным помещением, где он в игре совместно со взрослыми выполняет специально подобранные упражнения на зрительно-моторную координацию, ориентацию тела в пространстве, тактильную чувствительность.
Тем самым стимулируется работа органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем.
«Взаимодействие с семьёй».
В общении с родителями учитель должен быть педагогически тактичен, деликатен, сдержан, уважителен, вопросы для беседы должны быть продуманными, чтобы не оттолкнуть родителей от себя.

Рассказывайте родителям, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке, подчеркивая его индивидуальность.

Обсуждайте с родителями и общие требования к воспитанию и обучению ребенка.
Побуждайте родителей высказывать свои взгляды, выслушивайте мнение родителей об используемых методах, приемах, даже если оно ошибочно. Призывайте родителей объединять усилия для выработки единых требований.

Учитывайте личностные интересы родителей.

Не демонстрируйте свою всесильность, а доверительно сообщайте о своих сомнениях, затруднениях, спрашивайте совета и прислушивайтесь к ним.

Показывайте родителям свое доброжелательное отношение к ребёнку.

Можно утверждать, что ваши действия и беседы с родителями верны и проходят успешно если:

Вам удаётся избегать противоречий и конфликтов.

При формулировке и озвучивании родителям возникшей проблемы, они её понимают и принимают.

Вы обсуждаете ваши совместные действия и полученные результаты работы с ребёнком с РАС.

ХОЛДИНГ-ТЕРАПИЯ .
Ребенок должен сидеть у матери на коленях так, чтобы у нее была возможность посмотреть ему в глаза. Не ослабляя объятий, несмотря на сопротивление ребенка, мать говорит о своих чувствах и своей любви к ребенку и о том, как она хочет преодолеть ту или иную проблему.

P.S. «Не нужно изменять ребенка – нужно изменить среду вокруг него» и тогда Вы получите положительный результат .
Категория: Методический калейдоскоп (материалы учителей начальных классов)
Просмотров: 754 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz