Предмет: окружающий мир Класс: 2 Неурочное занятие: Кто защитит планету? Учитель: Цысарь Светлана Степановна
Технологическая карта
Тип занятия Открытие нового знания с элементами проектной деятельности. Дидактическая цель Дать представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы.
Планируемые результаты Личностные УУД: -интерес к учебному материалу; -нравственно - этическая ориентация; -умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; -стремление к более точному выражению собственного мнения; -умение задавать вопросы; Метапредметные: 1)1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно (Регулятивные УУД) 2) 1.Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. 2. Планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 3.Строить логическую цель рассуждений .( Познавательные УУД) 3)1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения на события, поступки.2.Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы, распределять роли, договариваться друг с другом. (Коммуникативные УУД) Предметные: Воспитывать бережное, чуткое отношение к природе; любовь к родному краю и учить правильному поведению в природе.
Основные понятия Эколог, экология, охрана природы.
Задания для группы, текст рассказа, знаки, бумага, клей, фломастеры.
Организация пространства Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа.
Этап Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемые результаты 1.Организационный этап Настраивает учащихся на работу. Поздоровалось с детьми солнце на рассвете. «С добрым утром!»- говорит и большим и детям. Утро добрым быть должно, и хорошим тоже. Лишь хороший человек всё на свете сможет. -Пусть эти стихи поднимут вам настроение. Подготовка класса к работе. Личностные: формирование мотивации к учебной деятельности. Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2.Формулирование темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности. Создаёт проблемную ситуацию и организует работу над значением слова «эколог». -Вы должны сами определить, чем мы сегодня будем с вами заниматься. Посмотрите на экран.(На экране рисунок человека) -Отгадайте, что это за человек. Я буду читать вам подсказки-характеристики этого слова. Возможно, кто-то из вас сразу догадается, о ком идёт речь. (Учитель выводит 1 подсказку на экран) 1.Любит и бережно относится к природе. Если никто не угадал задуманное понятие, то выводится 2 подсказка и т.д. 2.Обладает глубокими знаниями по химии. 3.Нетерпим к нарушителям природного равновесия. (Появляется надпись «эколог»). Игра «Да - нет» -Я вам буду называть другие характеристики. Вы должны будете назвать подходящие к слову «эколог». Если вы считаете, что эта характеристика подходит, то вы сидите, если не - встаёте. -Обладает невероятной физической силой. 4.Борется с бесхозяйственностью. -Всегда опрятно одет, аккуратен. 5.Понимает связи в природе. 6. Умеет прогнозировать. -Обладает высоким ростом. 7.Умеет отстаивать свои убеждения. -Хищнически относится к природе. Вывод: кто же такой эколог? Как вы думаете, почему мы вспомнили о профессии эколога? Какой теме будет посвящено наше занятие? Полный текст технологической карты во вложении.