. Сидорова Ирина Юрьевна Методическая разработка урока "Какие бывают дожди" К. Паустовский - Методический калейдоскоп (материалы учителей начальных классов) - ГМО, ТГ, ПГ - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Пятница, 26.04.2024, 05:05
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
технология [50]
Методический калейдоскоп (материалы учителей начальных классов) [12]
русский язык и литература [0]
учителя музыки и музыкальные руководители [0]
Актуальные вопросы преподавания курса ОРКСЭ и ОДНКНР [3]
физика [10]
химия [5]
биология [0]
История, обществознание [6]
английский язык [0]
Школа молодого воспитателя [1]
ГМО логопедов [7]
ГМО психологов [0]
ПГ «Урок в рамках ФГОС (неурочные формы)» [8]
ПГ "Исследовательская деятельность в начальных классах" [3]
ТГ Дополнительное образование в условиях введения ФГОС [4]
введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО [2]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » ГМО, ТГ, ПГ » Методический калейдоскоп (материалы учителей начальных классов) [ Добавить материал ]

Сидорова Ирина Юрьевна Методическая разработка урока "Какие бывают дожди" К. Паустовский
[ Скачать с сервера (4.82 Mb) ] 19.05.2016, 07:17
Тема урока: К.Г.Паустовский «Какие бывают дожди»
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: индивидуальная, групповая и фронтальная.
Цель урока: формирование навыка осознанного, правильного, выразительного чтения.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
- продолжить знакомство с творчеством К.Г.Паустовского через рассказ «Какие бывают дожди»;
- совершенствовать умение анализировать текст, определять ключевые слова, понимать авторский замысел;
- совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения;
Воспитательные (личностные):
- воспитывать любовь к природе, способность видеть ее красоту и умение отражать увиденное в рисунках, рассказах.
- формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Развивающие (метапредметные):
- развивать речь учащихся (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам)
- развивать умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- развивать творческие способности у учащихся через музыку и живопись.
Ожидаемый результат: каждый ребенок называет особенности разных видов дождей с опорой на текст; для понимания, осознания текста каждый ребенок умеет заполнять таблицу, классифицируя признаки дождей.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» ч.2, компьютер, интерактивная доска, презентация, звуки дождя, изображение дождя, мультфильм «Земляничный дождик».
Ход урока
1.Актуализация, целеполагание.
Смотрим фрагмент м/ф «Земляничный дождик»
- Лисенку грустно. А почему?
- А какое настроение вызывает дождь у вас?
- Давайте попробуем помочь лисенку, поднять ему настроение, может быть он изменит свое представление о дожде. Ведь дождь может быть не только грустным и скучным, но и ласковым, веселым.
- А поможет нам произведение автора, который нам уже знаком. (портрет Паустовского)
-К.Г.Паустовский «Какие бывают дожди». С. 92 учебник
- Можем ли мы по названию догадаться, о чем будет это произведение? (о дожде, о видах дождя)
- Произнесите это слово. А что, вы, слышите в самом слове «дождь»? (шуршание, отрывистость, вода льется, дождь капает). В слове собраны звонкие и шипящие звуки, которые позволяют услышать звуки дождя.
- Какую же цель мы поставим на данном уроке? (узнать о видах дождя, его приметах)
Эмоциональная минутка.
- Нам нужно настроиться на восприятие нового произведения. Представьте, что за окном дождь. Послушайте его.
(Звучит шум дождя.)
2. Первичное чтение.
-А сейчас послушайте само произведение.
(Читают произведение Буймов, Лавцевич, Терентьев, Поддубская.)
- Что вам больше запомнилось, удивило, заинтересовало в произведении?
- Подтвердилось ли первоначальное предположение о содержании текста?
- А почему мы сами не замечаем удивительное, интересное в дожде?
- Правильно, потому что надо быть внимательным к тому, что нас окружает. А Паустовский был именно таким. Он замечал все мелочи и мог передать всю красоту окружающего мира словами.
Словарная работа.
-Какие слова были непонятны?

- Давайте и мы очень внимательно посмотрим на текст.
3.Вторичное чтение.
1 абзац.
Читаем «цепочкой».
-О чем узнали из этого абзаца? (о приметах дождя)
-Назовите приметы дождя.
2 абзац.
-Почему говорят, начинает «крапать»?
3 абзац.
-О каких запахах во время дождя говорит автор?
4 абзац.
-Почему любой дождь называют ласково-«дождик»?

Физминутка о дожде на релаксацию

4.Работа в парах (читают текст до конца)
Отвечают по очереди на вопросы.
1) –Что узнали о спором дожде?
-Правда ли, что он приближается тихо?
-Что слышится в это время на реке?
2) –Чем отличается грибной дождь от спорого?
-Правда ли, что грибной дождь звенит?
-Почему этот дождь назвали грибным?
3)- Объясни, почему про слепой дождь говорят «Царевна плачет»?
-Правда ли, что звуки этого дождя разнообразны?
Проверка.
Одна пара отвечает, а остальные относятся к их ответу.

5.Практическая часть.
Заполнить таблицу.
Какие бывают дожди
Вид дождя Его особенности Звуки дождя

1 человек работает за компьютером. Затем его таблица выводится на экран и по ней все сравнивают свои ответы.
-Рассмотрите иллюстрации в учебнике и попробуйте по приметам узнать вид дождя.
-А какой же вид дождя звучал в начале урока? (включаю фонограмму)
6.Итог.
-Вернемся к цели нашего урока. Достигли мы ее?
-Сделаем вывод: каждый дождь по-своему хорош.

7.Д/з.
по выбору. Учебник в.5 или в.4., с.95
8. Досмотрим м/ф и посмотрим на настроение лисенка.
Категория: Методический калейдоскоп (материалы учителей начальных классов)
Просмотров: 541 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz