. Урок изобразительного искусства - ПГ «Урок в рамках ФГОС (неурочные формы)» - ГМО, ТГ, ПГ - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Пятница, 26.04.2024, 07:02
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
технология [50]
Методический калейдоскоп (материалы учителей начальных классов) [12]
русский язык и литература [0]
учителя музыки и музыкальные руководители [0]
Актуальные вопросы преподавания курса ОРКСЭ и ОДНКНР [3]
физика [10]
химия [5]
биология [0]
История, обществознание [6]
английский язык [0]
Школа молодого воспитателя [1]
ГМО логопедов [7]
ГМО психологов [0]
ПГ «Урок в рамках ФГОС (неурочные формы)» [8]
ПГ "Исследовательская деятельность в начальных классах" [3]
ТГ Дополнительное образование в условиях введения ФГОС [4]
введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО [2]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » ГМО, ТГ, ПГ » ПГ «Урок в рамках ФГОС (неурочные формы)» [ Добавить материал ]

Урок изобразительного искусства
[ Скачать с сервера (55.5 Kb) ] 16.03.2015, 23:23
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Учитель Давыдова Н.Е.
Класс 3 «А»
Программа Образовательная система « Школа 2100»
Предмет Изобразительное искусство
Урок № 25
Тема урока: Изделия русских мастеров. «Золотая хохлома».
Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель:
Этап урока Действия учителя Деятельность обучающихся
1. Организационный момент (1-2 минуты) 1 ученик. Здрасьте, хозяева! Здрасьте, хозяюшки! Гости, сидящие прямо и с краешков! Мы поприветствуем вас, как уж водится. Со счастьицем вас! И со здоровицем!
2 ученик. Ходим подарить мы вам настроенице. И добрым молодцам и красным девицам! Пойдём к настроенью прямою дорогой. Гулянья на ярмарке в этом помогут!
2. Актуализация знаний (4-5 минут)
А сейчас не подкачайте. Вы вопросы задавайте. И узнает каждый люд каковы товары тут.
* Слайд.
Верно, ребята, сегодня в нашем торговом ряду будут продаваться изделия относящиеся к ДПИ.
А что же такое ДПИ? Обсудите у себя в вашем торговом ларьке, а потом дайте толковый ответ.
Обсуждение слайда
Объясняют понятие.
3. Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)
(7-8 минут)
Хороша песня ладом, а сказка складом!
Сейчас я вас сказочкой потешу.
Жил-был карась! Вот и сказка началась.
Жили-были два налима! Вот и сказки половина.
А по правде вам скажу сказка здесь про Хохлому. Создана долече в 17 веке. В те времена не было смартфона, зато были ремесленники, умельцы, которые из обычной деревянной посуды научились делать не простую, а золотую. До сих пор ломают головы ученые, как же догадался люд до такой хитрости. Мастера натирали деревянную посуду порошком олова, а в наши дни порошком алюминия. Посуда становилась серебристого цвета. Затем расписывали масляными красками и ставили в печь. И вот тогда она и приобретала золотой цвет. И до наших дней зовется такая посуда «Золотая Хохлома». А названа хохломской потому, что продавалась в селе Хохлома. А уж от туда купцы развозили «золотую» посуду в разные города и страны. Посуда так хороша, что дошла до наших дней. Мастерицы расписывают каждое изделие, как и в давние времена вручную, тоненькой кистью. Вои и сказочке конец, а кто слушал молодец. Пусть на долгие года этот сказ запомнится. А проверить это можно, отвечайте на вопросы, если ты ответил А- руки домиком сложи, на ответ Б- ты их ровно положи.
- Почему роспись названа Хохломской?
А) изготавливали в с.Хохлома
Б) продавали в с.Хохлома
- В каком веке изобрели Хохломскую роспись?
А) 17
Б) 19
- Что за чудо порошок в 17 веке при специальной обработке и нагревании в печи приобретал золотистый цвет?
А) порошок олова
Б) порошок алюминия
- Где можно встретить в наши дни «Золотую Хохлому»?
А) только в музее или у коллекционеров
Б) в магазине, на рынках, ярмарках.


Слушают учителя.

Закрепление прослушанного.
Отвечают на вопросы знаками.

4.Постановка учебной задачи (1-2 минут) Догадались ли вы ребята, что мы сегодня будем продавать на нашем торговом ряду? Вам достаточно знаний, чтобы приступить к работе? Что необходимо еще знать мастеру, чтобы расписать посуду хохломской росписью? Отвечают на вопросы. Работают в парах, делают предположения. Высказывают свое мнение.
5. Первичное закреплении (4-5мин) Посовещайтесь в парах, кто готов поднимайте руки (особенности узора, какие используются цвета).
* Слайд
Слушают учителя
Проговаривают особенности хохломской посуды

6. Включение нового знания
в систему знаний и повторение.
(7-8 минут)
В росписи хохломской посуды нет жанровых сцен. Художники рисуют растительные орнаменты: листики, изогнутые веточки, ягоды. Узоры то тянутся вверх, то бегут по кругу, то извиваются. Но самым любимым мотивом остается орнамент «травка», изогнутая, кустиком или одной былинкой. «Травку» обычно пишут красным или чёрным цветом, она обязательный элемент хохломской росписи. Самые замысловатые узоры называются «кудрины». Травка превращается здесь в кудри-завитки, похожие на перья жар-птицы. «Кудрины» всегда пишутся золотом.
Цветущие кусты и плоды на Руси считались пожеланием добра и благополучия, поэтому-то их так много в хохломской росписи. Художники не вычерчивают заранее чётких контуров в узорах, а для этого необходимо большое мастерство, точность руки и глаза.
* Слайд 13
Одним из крупнейших специализированных мест производства хохломских ложек может считаться Семенов. Хохломская ложка – один из популярнейших сувениров из России.
Это изделие сделано решения задач использования в повседневной жизни посуды изготовленной в домашних. Композиционный орнамент ложки - змеящийся стебель, покрытый травой, где каждое ветвь оканчивается насыщенными ягодами. Воздушная, звучная, расписная ложка радует глаз и будет надежной помощницей и дома, и на природе, и загородом. Ложки, в основном обрабатываются в ручную. Ложки изготавливают в основном из осины, липы, березы, а дорогие – из пальмы и клена.
Существует различные виды ложек, например:
тонкая, полубасская, ложка для варенья, сувенирная,
детская, салатная.
Хохломская ложка, бесспорно, пользуется немалым спросом, а умельцами общенародного искусства разрабатываются всевозможные её конфигурации и орнаменты.
* Слайд 14
Когда умельцы перешли к занятию на широких поверхностях золотистого фона, выразилась присущая русскому орнаменту тяготение к широте письма, что хорошо видно на расписанных под хохлому шкатулках.. Дерзкий кистевой мазок делается одним из главных составляющих травяного узора. И так и эдак совмещая вытянутые мазки черной и красной краски, большие и маленькие, густые и воздушные, умельцы творили мелодии цветов, травок, деревьев и кустов с роскошной кучерявой кроной. Узор дополнялся мелодией цветов и ягод, наносившихся при помощи пористой губки или тампона. Невесомость и естественность почерка умельца становиться мерой художественных достоинств произведения. Претворение в жизнь росписи от руки кистью воспитывало у виртуозов обыкновение легко изменять орнамент. На специфику травных узоров влияли и форма посуды. В ходе работы для любого вида изделий в хохломе имелись стандартные композиции росписи, часто отвечающие нраву их размеров и формы.
* Слайд 20
Мастера хохломской росписи придумывают изумительные, самобытные образцы ложек, настоящие творения искусства. Искусство виртуозов хохломы, ошеломляет, воспитывает и радует самые превосходные чувства. Хохломская ложка, бесспорно, пользуется немалым спросом, а умельцами общенародного искусства разрабатываются всевозможные её конфигурации и орнаменты.
Ведь настоящие трофеи «дикой» охоты по культурным прериям России – это отнюдь не янтарные драгоценности и меха – это хорошо забытые старые, привычные для нас изделия
русских ремесленников.
Знакомятся с узором более подробно.
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Приступайте к работе, но так как вы только учитесь, в отличие от хохломских ху¬дожников, я вам предлагаю воспользоваться табличкой на парте «Элементы Хохломы».
8.Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут)
Народ занимается. Ярмарка продолжается.
Здесь полно конфет и сладостей. Эй, народ, ну¸ подходи!
Только вот за эти радости ты товаром заплати. Чья работа готова выходите, на доску крепите, а в обмен вам леденец.

9. Рефлексия деятельности. (3 мин)
По заданию учителя в начале урока 3-5 учеников допустили различные ошибки при создании хохломской росписи. Необходимо авторам доказывать, что они выполнили верно, ученики же находят ошибки (предварительно обсудив в команде) и доказывают, что это не хохлома. Затем обращаем внимание на верные рисунки расположенные на выставке.

10. Итог урока (2-3 минуты) Что нового узнали на уроке? Что особенно понравилось, запомнилось? О чем еще хотелось бы узнать?
На следующем уроке вы узнаете, все секреты производства Хохломской росписи и научитесь расписывать объемные предметы (бочонки, кружки, вазочки)

Д/задание. Узнайте, почему при изготовлении деревянной посуды приходилось бить баклуши. И найдите на карте России ремесленный центр хохломской росписи.
Категория: ПГ «Урок в рамках ФГОС (неурочные формы)»
Просмотров: 674 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz