. Методическое пособие: «Внеклассная работа - печворк», учитель технологии МАОУ «ШКОЛА №17» г. Ачинска - технология - ГМО, ТГ, ПГ - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Пятница, 19.04.2024, 18:28
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
технология [50]
Методический калейдоскоп (материалы учителей начальных классов) [12]
русский язык и литература [0]
учителя музыки и музыкальные руководители [0]
Актуальные вопросы преподавания курса ОРКСЭ и ОДНКНР [3]
физика [10]
химия [5]
биология [0]
История, обществознание [6]
английский язык [0]
Школа молодого воспитателя [1]
ГМО логопедов [7]
ГМО психологов [0]
ПГ «Урок в рамках ФГОС (неурочные формы)» [8]
ПГ "Исследовательская деятельность в начальных классах" [3]
ТГ Дополнительное образование в условиях введения ФГОС [4]
введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО [2]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » ГМО, ТГ, ПГ » технология [ Добавить материал ]

Методическое пособие: «Внеклассная работа - печворк», учитель технологии МАОУ «ШКОЛА №17» г. Ачинска
[ Скачать с сервера (1.94 Mb) ] 24.12.2014, 22:20
Пособие направлено не только на теоретическое и практическое освоение материала, но и на формирование и развитие индивидуального художественного творчества и эстетического вкуса. Оно будет полезно как учителям, так и учащимся, увлекшимся данной дисциплиной.

Цели и задачи:

1.Формирование у учащихся основ проектной и технологической культуры.
2.Формирование у школьников умения самостоятельно приобретать и интегрировать знания по предмету «Технология» и применять их в своей практической деятельности.
3.Воспитание творческой личности, способной к самореализации через ДПИ на уроках технологии и внеклассной работе.
4.Применение принципов развивающего обучения
5.Развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать.
6.Рассказать о новой методике изготовления картин из лоскутков.

Введение.
Внеклассная работа является составной частью воспитательной работы и формирует интерес у подрастающего поколения к различным профессиям, к истории народного творчества, уважение к людям труда. В связи с этим в нашей школе, как и во многих других, созданы кружки. Основная задача которых заключается в формировании у школьников трудовых навыков, творческой активности и развитии художественного вкуса. Занятия в кружке сочетают не только различные виды практической работы, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства несущий в себе многовековые представления о красоте и гармонии.
Результативность работы видна на выставках детского творчества. Их можно назвать смотром работы школ по трудовому и эстетическому воспитанию подрастающего поколения средствами декоративно-прикладного искусства. Огромное количество посетителей говорит о все возрастающем интересе к детскому творчеству. Выставки становятся праздником не только для посетителей, но и для их участников.
Учащиеся нашей школы демонстрируют многообразие тематик, видов и жанров работ, своеобразие детского художественного творчества, свою любовь к искусству, умение видеть прекрасное в жизни и передавать это в своих творческих работах.

Одним из курсов занятий кружка является
«Аппликация».
Это разновидность лоскутного шитья, корни которого уходят в далекое прошлое. Первые упоминания относятся к 11в. Ткань - материал недолговечный, поэтому невозможно точно определить время и место его возникновения. Однако принято считать, что зародилась эта техника в Англии, хотя не исключена возможность появления ее в нескольких странах одновременно. Причиной появления явилась бедность, которая вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а также создавать различные изделия окружающего быта.
С годами отношение к такому виду рукоделия изменилось. В настоящее время работа с лоскутками является одним из видов декоративно – прикладного искусства. Аппликация составляет часть этой работы.
Сегодня я хочу предложить свой способ изготовления картин из лоскутков. Этот способ отличается, от ранее разработанных тем, что можно выполнять работы с мелкими деталями более фундаментальнее и с меньшими трудностями.

Технологическая карта
«Способ изготовления лоскутной аппликации».

Описание работы Графическое изображение

1. Разработка рисунка на бумаге.

2. Перенос рисунка на ткань (основу) с изнаночной стороны при помощи копировальной бумаги
3. Настрачивание (швом 0,1-0,2см) кусочков ткани, начиная с самого нижнего элемента рисунка, т.е. который лежит только на основе, не перекрывая собой соседних элементов аппликации. Кусочек ткани крепится булавками на деталь рисунка к лицевой стороне основы изнаночной стороной. Строчка прокладывается с изнанки по контуру рисунка.
4. После пристрачивания ткань, выходящую за строчку, аккуратно обрезать.
5. Продолжить настрачивание следующих элементов, обрезая выступающие края лоскутков после каждого настрачивания элемента.

6. По окончанию настрачивания всех элементов, с лицевой стороны обработать все наложенные детали зигзагообразной строчкой желательно использовать для этого нити черного цвета, чтобы четко выделить контур рисунка.
7. Произвести влажно – тепловую обработку изделия.

8. Для придания изделию эстетического вида, соединить основу с тканью таких же размеров в виде наволочки, вставить в нее ДВП подходящих размеров. Зашить сторону вручную косыми стежками.
9. Вставить полученную картину в рамку, закрепить.

На занятиях учащиеся постоянно пользуются иголками, булавками, ножницами, швейной машиной, электроутюгом, поэтому они должны хорошо знать и постоянно соблюдать правила безопасности труда.
Я хочу предложить свои наработки в нестандартной форме – в виде стихов, которые помогают детям легче усвоить правила.

Безопасность техники,
Должен каждый знать.
Если не учил ты
Нужно изучать:
Ножницы закрытыми
Храни ты на столе,
Иголку в грудь не вкалывай
И не бросай везде.
Может все случиться
В жизни и в труде,
А не знаешь правил
Значит быть беде.

Правила техники безопасности при работе с иголками и булавками.
1 вариант.
Как-то летом на лесной опушке
Шел совет, где были все зверюшки.
На повестке дня один вопрос:
- Ежик нам иголок не принес?
- Как мы сможем бал наш провести?
- Видно нам к нему домой идти.

Звери в панике – ведь нечем шить
наряд…
Да и ежик уже понял, он и сам не рад.
Его новая одежда выглядит смешно.
А куда деваться? Прахом все пошло.

Накануне рыжая лиса
Обманула и была уж такова.
Ежику иголок не забрать,
Все грозилась рыжая продать.
Только вот и ей не повезло:
Растеряла иглы все его.
Ведь не знала как хранить их надо.
И осталась лишь одна отрада-
На поклон идти на тот совет.
Видно, что другого выхода уж нет.
Помните вы сказку про ежа:
Нельзя терять иголки никогда!

2 вариант.
Жила-была иголочка,
Красивая была.
Немного туповата,
Но это не беда.
Гуляла, где хотела,
Втыкаясь тут и там.
На месте не сидела,
Теряясь по углам.
Упрямая иголка
С ниточкой жила,
Но нитка золотая
Обиделась, ушла.

Иголка загрустила,
Не может без труда.
И нитку золотую
Вновь к себе звала:

"Я буду жить с тобой в ладу
И из игольницы я больше не уйду".

Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Всем без них не обойтись.
Только помни: не вертись
Если держишь их в руках.
Знать должна во всех чертах
Правила работы с ними
Помощниками неживыми.

На стол закрытыми клади
От себя чуть справа впереди.
Передавай, за лезвия держа,
Ручками вперед и не спеша.
Ножницы ты тканью не закрой,
В поле зрения пусть будут пред тобой.

Но, а если уж закончена работа
Прибери их, чтоб была охота
Вновь и вновь достать нам из ларца
Чудо вещь, доставшуюся от отца.

Правила техники безопасности при работе на швейной машине.

Живу я очень много лет
Со мной немало было бед.
Игла сломается порой,
Заклинит главный вал.
Но человек доволен мной
Ведь я помощник удалой.
Но, чтобы мною управлять
Надо много правил знать.
Одно из правил таково:
Исправность шнура моего.
А еще хочу сказать,
Что нужно маслом смазывать.
И напоследок мой ответ:
Работать буду много лет!

Заключение.

Для успешного выполнения учащимися поставленных мною задач, помимо навыков, им необходимы определенные знания, пространственное видение, представление о конструкции, объеме, форме, чувство материала, владение средствами декоративного языка, способность образно мыслить, поэтому проводимая мною работа, чаще всего групповая (малыми группами) и индивидуальная.
Постоянно развиваю интерес к творческим занятиям, стремлюсь выбрать такую форму их проведения, при которой предоставляю возможность самостоятельного творческого подхода к заданию. Поощряю смелость в поисках новых форм и декоративных средствах выражения художественного образа, проявление детской фантазии и изобретательности. Вместе с тем направляю творческую деятельность детей, тактично помогая им в выполнении поставленной задачи, развивая у них способность выбирать тему, думать о способах выполнения работы в том или другом материале, художественных средствах создания образа.
Категория: технология | Добавил: Альбинчик
Просмотров: 553 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz