. «Организация коррекционно – развивающего обучения детей с ОВЗ (ЗПР) в условиях общеобразовательной школы». - технология - ГМО, ТГ, ПГ - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Суббота, 27.04.2024, 11:59
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
технология [50]
Методический калейдоскоп (материалы учителей начальных классов) [12]
русский язык и литература [0]
учителя музыки и музыкальные руководители [0]
Актуальные вопросы преподавания курса ОРКСЭ и ОДНКНР [3]
физика [10]
химия [5]
биология [0]
История, обществознание [6]
английский язык [0]
Школа молодого воспитателя [1]
ГМО логопедов [7]
ГМО психологов [0]
ПГ «Урок в рамках ФГОС (неурочные формы)» [8]
ПГ "Исследовательская деятельность в начальных классах" [3]
ТГ Дополнительное образование в условиях введения ФГОС [4]
введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО [2]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » ГМО, ТГ, ПГ » технология [ Добавить материал ]

«Организация коррекционно – развивающего обучения детей с ОВЗ (ЗПР) в условиях общеобразовательной школы».
[ Скачать с сервера (23.1 Kb) ] 15.01.2016, 20:08
Общие принципы и правила коррекционной работы:
1. Индивидуальный подход к каждому ученику.
2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого
разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную
речь и формирующих необходимые учебные навыки.
4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

Когда речь идет об обучении детей ОВЗ в общеобразовательных школах, используют два термина: «интеграция» и «инклюзия». В чем разница?
Интеграция - обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
организовано посредством открытия специального класса для данной категории детей в общеобразовательном учреждении;
Специальные классы могут создаваться для определенной категории детей (с нарушением слуха, или зрения, или задержкой психического развития и др.)
Интеграция предполагает, что ребенок должен адаптироваться к образовательной системе.
Сегодня перед системой общего образования стоит задача − обустройство новой практики работы с особыми детьми − инклюзивное образование, которое позволит обеспечить доступность и качество большему количеству обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Формирование умения учиться - задача всех ступеней школьного образования. Сущность современного инклюзивного обучения - в создании условий, при которых в процессе обучения ребёнок становится её субъектом, т.е. обучение ради самоизменения. Организация такой деятельности формирует у учащихся умение ставить перед собой посильные учебные задачи, элементарно планировать учебную деятельность, выбирать соответствующие учебные действия для её реализации, осуществить контроль с помощью учителя или без него по ходу выполняемой работы и умение оценить полученные результаты.
Инклюзия - более гибкая система. Она основана на том, что все дети разные, что они не должны отвечать нашим требованиям и стандартам, но при этом все могут учиться. Это значит, что школа должна быть предназначена для обучения любого ребёнка: кому-то понадобится отдельная образовательная программа, кому-то - пандус, лифт. Мы привыкли, что если ребенок не может ходить на физкультуру, то его освобождают. Инклюзия утверждает, что физкультуру надо приспособить под ребенка. В школе должен быть преподаватель адаптивной физкультуры. И когда все бегут стометровку, ребенок с инвалидностью, допустим, играет в мяч на той же площадке, что и остальные.
Учитель становится координатором инклюзивного процесса в классе в сотрудничестве со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса: командой специалистов, администрацией, родителями и учащимися. Для учителя в инклюзивной образовательной среде важно владеть практикой в самостоятельной исследовательской деятельности, навыками разработки поурочных планов для конкретного класса, а также для конкретного ребенка, умениями творчески перерабатывать учебный план и адаптировать свои методы обучения к особенностям учеников. Для квалифицированного решения коррекционных задач, связанных с обучением ребенка с ограниченными возможностями здоровья, оказывать помощь учителю в инклюзивном пространстве обязательно должны такие специалисты, как учитель-дефектолог, психолог,учитель-логопед, педагог ЛФК, социальный педагог, тьютор.
Учителю необходимо:
• следить за успеваемостью обучающихся: после каждой части нового учебного материала проверять, понял ли его ребенок;
• посадить ребенка на первые парты, как можно ближе к учителю, так как контакт глаз усиливает внимание;
• поддерживать детей, развивать в них положительную самооценку, корректно делая замечание, если что-то делают неправильно;
• разрешать обучающимся при выполнении упражнений записывать различные шаги. Это является для них опорой, а для учителя это вспомогательное средство, чтобы понять, где именно произошла ошибка в процессе мышления.
Требования к режиму организации урока в инклюзивном классе
Ход урока зависит от того, насколько соприкасаются изучаемые темы у учеников с разными образовательными потребностями, как они усвоили предыдущую тему, какой этап обучения взят за основу (изложение нового материала, повторение пройденного, контроль знаний, умений и навыков). Если у всех учащихся класса тема общая, то изучение материала ведется фронтально, и дети получают знания того уровня, который определяется их программой. Закрепление и отработка полученных знаний, умений и навыков строятся на разном дидактическом материале, индивидуально подобранном для каждого ученика (карточки, упражнения из учебника, тексты на доске и т.д.).
Если изучается разный программный материал и совместная работа невозможна, то в таком случае урок выстраивается по следующей структуре: учитель сначала объясняет новый материал по типовым государственным программам, а учащиеся с ограниченными возможностями здоровья в это время выполняют самостоятельную работу, направленную на закрепление ранее изученного. Далее для закрепления вновь изученного материала учитель дает классу самостоятельную работу, а с группой учащихся, имеющих особенности в развитии, организует работу, предусматривающую анализ выполненного задания, оказание индивидуальной помощи, дополнительное объяснение и уточнение, объяснение нового материала. Такое чередование деятельности педагога продолжается в течение всего урока. При необходимости учитель может дополнительно использовать карточки-инструкции, в которых отражен алгоритм действий школьника, приведены различные задания и упражнения. Такой педагогический прием используется как с детьми с сохранными психофизическими возможностями, так и с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. В зависимости от количества тех и других детей в классе. Если учитель не в состоянии уделять много времени на уроке учащемуся с умственной недостаточностью, он может использовать для него карточку с алгоритмом заданий. Или, наоборот, если учитель вынужден отвлечься для объяснения сложной темы для детей с ограниченными возможностями, значит, сильные дети выполняют какие-то задания по карточкам.
Индивидуальная образовательная программа
Индивидуальная образовательная программа включает:
а) сокращенные задания, направленные на усвоение ключевых понятий;
б) сокращенные тесты;
в) четкое разъяснение заданий;
г) поэтапное разъяснение заданий с последовательным их выполнением, а также неоднократное повторение учащимся инструкции к выполнению задания;
д) демонстрация уже выполненного задания;
е) обеспечение перемены видов деятельности (можно даже отвести ребенка в какое-нибудь тихое место);
ж) предоставление дополнительного времени для завершения задания.
Если «особому» ребенку трудно отвечать перед всем классом, то ему дается возможность представить выполненное задание в малой группе. Работа в группах позволяет таким ученикам раскрыться и учиться у своих товарищей. Хороший результат дает и распределение учащихся по парам для выполнения проектов, чтобы один из учеников мог подать пример другому.
Но ошибкой было бы все время помогать «особому» ребенку, ему надо позволить в каких-то случаях принять самостоятельное решение, похвалить и, таким образом, учить решать проблемы, справляться с ситуацией.
Некоторые рекомендации по адаптации обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе
- обеспечить альтернативными учебниками, похожими по содержанию, но более легкими для прочтения (для коррекционных школ);
- возможно использование карточек для конспектирования ключевых тем;
-разделять текст на небольшие смысловые части. В тексте должна быть зафиксирована только основная мысль. При выполнении заданий по тесту ученик должен иметь возможность пользоваться содержанием;
-задание можно формулировать в несколько этапов. При формулировании предлагать показать конечный продукт;
- формулируя задание, необходимо стоять рядом с ребенком;
-давать ребенку возможность закончить начатое задание.
Оценка
- необходимо отмечать хорошее поведение ребенка, а не плохое;
-не обращать внимание на не очень серьезные нарушения дисциплины. Быть готовыми к тому, что поведение ребенка может быть связано с приемом медикаментов;
-использовать «особые» слова, после произнесения которых ребенок поймет, что поступает не должным образом;
-использовать промежуточную оценку, чтобы отразить прогресс. Разрешать ребенку переписывать работу, чтобы получить лучшую отметку (в дальнейшем учитывать отметку за переделанную работу).
Категория: технология | Добавил: Альбинчик
Просмотров: 607 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz