. План урока " СОЕДИНЕНИЕ НАГРУДНИКА" учителя технологии Косыревой О.Н. МБОУ "СШ №4" - технология - ГМО, ТГ, ПГ - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Среда, 24.04.2024, 11:52
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
технология [50]
Методический калейдоскоп (материалы учителей начальных классов) [12]
русский язык и литература [0]
учителя музыки и музыкальные руководители [0]
Актуальные вопросы преподавания курса ОРКСЭ и ОДНКНР [3]
физика [10]
химия [5]
биология [0]
История, обществознание [6]
английский язык [0]
Школа молодого воспитателя [1]
ГМО логопедов [7]
ГМО психологов [0]
ПГ «Урок в рамках ФГОС (неурочные формы)» [8]
ПГ "Исследовательская деятельность в начальных классах" [3]
ТГ Дополнительное образование в условиях введения ФГОС [4]
введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО [2]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » ГМО, ТГ, ПГ » технология [ Добавить материал ]

План урока " СОЕДИНЕНИЕ НАГРУДНИКА" учителя технологии Косыревой О.Н. МБОУ "СШ №4"
[ Скачать с сервера (19.8 Kb) ] 15.06.2016, 11:17
№ Этапы урока Виды деятельности
1 Организационный.
1) Сядет тот, кто отгадает загадку:
+ на всем теле одно ушко, весь мир одевает, сама нагишом.
+ Она строчит как пулемет, сноровисто и ловко,
Немного времени, и вот готовая обновка.
+- Ухо есть, а не слышит, без глаз, без ног, а ходит и за собой водит.
+ Пройдусь слегка горячим я, и гладкой станет простыня,
Могу исправить недоделки, и навести на брюках стрелки.
2) назовите правильно профессию:
+ придает одежде и белью после стирки привлекательный вид;
+ специалист по подготовке деталей из ткани для пошива;
+ из отдельных деталей она изготавливает различные изделия из ткани. Развитие мыслительной деятельности;
расширение представлений о профессиях.



Задания разноуровневого характера.

2 Актуализация знаний.
Сегодня на уроке мы продолжим пошив фартука, будем учиться соединять нагрудник с основной деталью.
Шитье – удивительная страна тканей, ниток, иголок. Ножниц утюга, и, наконец, художников-модельеров. Нельзя отправляться в чужую страну. Не зная её языка и традиций. Давайте вспомним эти традиции.
Это, во – первых, знание правил техники безопасности
Повторение Т.Б. работа с перфокартами.
Во – вторых, начиная шить, надо иметь представление о тканях. О поведении их при раскрое, и влажно – тепловой обработке, и о том, как они будут носиться.
Важнейший залог успеха – отработка глазомера и развитие воображения. Вот несколько упражнений для развития глазомера:
- найти середину полоски;
- прямоугольник разрезать на две одинаковые части: чтобы получились 2 прямоугольника; 2 треугольника
- отложите на прямой линии 1 см, 2 см..
Проверка. Коррекция памяти, внимания, зрительного восприятия, пространственных представлений, воображения
3 Систематизация знаний.
Сегодня на уроке мы продолжим пошив фартука. Расскажите, что вы знаете о фартуке?
(Слайды компьютерной презентации).
1 уч. Это специальная одежда, которая служит для защиты платья от загрязнения.

2 уч. Фартук – самая древняя одежда. Ещё пещерные люди использовали передники, изготовленные из растений и звериных шкур. Они были предназначены для защиты от холода, ушибов и царапин. И уже тогда передники первобытного человека не были одинаковыми. Дикари отличали более сильных, храбрых, удачливых. Им выделяли лучшие шкуры, изготавливали особые украшения.

3 уч. Сегодня передники используются при выполнении домашних работ по уборке квартиры, во время приготовления пищи. Фартуки могут быть нарядными при обслуживании гостей или как дополнение и украшение костюма.

4 уч. Фартуки могут быть и дополнением народного костюма, и частью спецодежды: у монтеров, плотников и людей других профессий.

5 уч. Фартуки шьют из хлопчатобумажных или льняных тканей. Эти ткани хорошо стираются и утюжатся. Украшением могут служить кружева, тесьма, вышивка, аппликация.
Устный опрос.
- какими свойствами обладают ткани? Эстетические, гигиенические, стойкость к износу, сминаемость.
-перечислите положительные свойства х/б тканей.
- перечислите отрицательные свойства х\б тканей.

А сейчас повторим план пошива фартука.
- обработка основной детали
- обработка бретели
- обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретели
- соединение нагрудника с основной деталью.







Развитие мыслительных процессов, воображения, речи.


Задания разноуровневого характера.















Развитие аналитико-синтетической деятельности.
Физминутка. (выполняется под музыку) Выполнение охранительного режима.
4 Объяснение новой темы.
Тема урока: «Соединение нагрудника с основной деталью».
Как бы вы это сделали?
- находите середину всех деталей, заколите.
- положите нижнюю часть фартука изнанкой вверх;
- наложить нагрудник на нижнюю часть фартука, совместить середину, уравнять
срезы;
- наложить нижнюю часть пояса лицевой стороной на нагрудник, уравнять срезы, совместить середины, сколоть. Сметать все сложенные детали. Стачать на ширину 1 см.
- подогнуть верхнюю часть пояса, наметать, закрывая машинную строчку. Стачать.
- поднять нагрудник вверх. Наметать и настрочить пояс на нагрудник.
- удалить все нитки временного назначения.
Развитие аналитико-синтетической деятельности.



Коррекция внимания, памяти, зрительного и словесного восприятия.



5 Закрепление.
Повторение плана работы.
Работа учениц по технологической карте на закроечном столе.

Проверка качества работы:
Машинная строчка ровная, проходит на расстоянии 1-2 мм от края сгиба;
- края деталей нагрудника, нижней части фартука, пояса и бретелей совпадают (проверить путем складывания фартука по линии середины).
Умение работать по технологической карте и по инструкции.
Развитие навыков самоконтроля
6 Практическая работа.
Какие швы применяются при соединении нагрудника с основной деталью фартука?
Контроль выполнения практической работы.
Задания разноуровневого характера.
Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

7 Итоги урока.
1) Самоанализ выполненной работы.
План анализа:
* какую работу выполняла?
* какие швы применяла?
* допустила ли ошибки при выполнении работы?
*если да, то как их исправила?
*довольна ли своей работой?
* можно ли сделать лучше?
* какую бы оценку ты себе поставила?
2) - Какую операцию по пошиву фартука мы сегодня выполняли?
Оценки.
Развитие логического мышления, навыков контроля.
Категория: технология | Добавил: Альбинчик
Просмотров: 386 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz