№ Этапы урока Виды деятельности 1 Организационный. 1) Сядет тот, кто отгадает загадку: + на всем теле одно ушко, весь мир одевает, сама нагишом. + Она строчит как пулемет, сноровисто и ловко, Немного времени, и вот готовая обновка. +- Ухо есть, а не слышит, без глаз, без ног, а ходит и за собой водит. + Пройдусь слегка горячим я, и гладкой станет простыня, Могу исправить недоделки, и навести на брюках стрелки. 2) назовите правильно профессию: + придает одежде и белью после стирки привлекательный вид; + специалист по подготовке деталей из ткани для пошива; + из отдельных деталей она изготавливает различные изделия из ткани. Развитие мыслительной деятельности; расширение представлений о профессиях.
Задания разноуровневого характера.
2 Актуализация знаний. Сегодня на уроке мы продолжим пошив фартука, будем учиться соединять нагрудник с основной деталью. Шитье – удивительная страна тканей, ниток, иголок. Ножниц утюга, и, наконец, художников-модельеров. Нельзя отправляться в чужую страну. Не зная её языка и традиций. Давайте вспомним эти традиции. Это, во – первых, знание правил техники безопасности Повторение Т.Б. работа с перфокартами. Во – вторых, начиная шить, надо иметь представление о тканях. О поведении их при раскрое, и влажно – тепловой обработке, и о том, как они будут носиться. Важнейший залог успеха – отработка глазомера и развитие воображения. Вот несколько упражнений для развития глазомера: - найти середину полоски; - прямоугольник разрезать на две одинаковые части: чтобы получились 2 прямоугольника; 2 треугольника - отложите на прямой линии 1 см, 2 см.. Проверка. Коррекция памяти, внимания, зрительного восприятия, пространственных представлений, воображения 3 Систематизация знаний. Сегодня на уроке мы продолжим пошив фартука. Расскажите, что вы знаете о фартуке? (Слайды компьютерной презентации). 1 уч. Это специальная одежда, которая служит для защиты платья от загрязнения.
2 уч. Фартук – самая древняя одежда. Ещё пещерные люди использовали передники, изготовленные из растений и звериных шкур. Они были предназначены для защиты от холода, ушибов и царапин. И уже тогда передники первобытного человека не были одинаковыми. Дикари отличали более сильных, храбрых, удачливых. Им выделяли лучшие шкуры, изготавливали особые украшения.
3 уч. Сегодня передники используются при выполнении домашних работ по уборке квартиры, во время приготовления пищи. Фартуки могут быть нарядными при обслуживании гостей или как дополнение и украшение костюма.
4 уч. Фартуки могут быть и дополнением народного костюма, и частью спецодежды: у монтеров, плотников и людей других профессий.
5 уч. Фартуки шьют из хлопчатобумажных или льняных тканей. Эти ткани хорошо стираются и утюжатся. Украшением могут служить кружева, тесьма, вышивка, аппликация. Устный опрос. - какими свойствами обладают ткани? Эстетические, гигиенические, стойкость к износу, сминаемость. -перечислите положительные свойства х/б тканей. - перечислите отрицательные свойства х\б тканей.
А сейчас повторим план пошива фартука. - обработка основной детали - обработка бретели - обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретели - соединение нагрудника с основной деталью.
Развитие мыслительных процессов, воображения, речи.
Задания разноуровневого характера.
Развитие аналитико-синтетической деятельности. Физминутка. (выполняется под музыку) Выполнение охранительного режима. 4 Объяснение новой темы. Тема урока: «Соединение нагрудника с основной деталью». Как бы вы это сделали? - находите середину всех деталей, заколите. - положите нижнюю часть фартука изнанкой вверх; - наложить нагрудник на нижнюю часть фартука, совместить середину, уравнять срезы; - наложить нижнюю часть пояса лицевой стороной на нагрудник, уравнять срезы, совместить середины, сколоть. Сметать все сложенные детали. Стачать на ширину 1 см. - подогнуть верхнюю часть пояса, наметать, закрывая машинную строчку. Стачать. - поднять нагрудник вверх. Наметать и настрочить пояс на нагрудник. - удалить все нитки временного назначения. Развитие аналитико-синтетической деятельности.
Коррекция внимания, памяти, зрительного и словесного восприятия.
5 Закрепление. Повторение плана работы. Работа учениц по технологической карте на закроечном столе.
Проверка качества работы: Машинная строчка ровная, проходит на расстоянии 1-2 мм от края сгиба; - края деталей нагрудника, нижней части фартука, пояса и бретелей совпадают (проверить путем складывания фартука по линии середины). Умение работать по технологической карте и по инструкции. Развитие навыков самоконтроля 6 Практическая работа. Какие швы применяются при соединении нагрудника с основной деталью фартука? Контроль выполнения практической работы. Задания разноуровневого характера. Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
7 Итоги урока. 1) Самоанализ выполненной работы. План анализа: * какую работу выполняла? * какие швы применяла? * допустила ли ошибки при выполнении работы? *если да, то как их исправила? *довольна ли своей работой? * можно ли сделать лучше? * какую бы оценку ты себе поставила? 2) - Какую операцию по пошиву фартука мы сегодня выполняли? Оценки. Развитие логического мышления, навыков контроля.