. План урока технологии «Основные компоненты проекта» (1 урок) Пашинская А.А МБОУ "СШ №16" - технология - ГМО, ТГ, ПГ - Каталог файлов - ММС г.Ачинска
Муниципальная методическая служба города Ачинска
Пятница, 23.08.2019, 07:39
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
технология [50]
Методический калейдоскоп (материалы учителей начальных классов) [12]
русский язык и литература [0]
учителя музыки и музыкальные руководители [0]
Актуальные вопросы преподавания курса ОРКСЭ и ОДНКНР [3]
физика [10]
химия [5]
биология [0]
История, обществознание [6]
английский язык [0]
Школа молодого воспитателя [1]
ГМО логопедов [7]
ГМО психологов [0]
ПГ «Урок в рамках ФГОС (неурочные формы)» [8]
ПГ "Исследовательская деятельность в начальных классах" [3]
ТГ Дополнительное образование в условиях введения ФГОС [4]
введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО [2]

Поделиться

Статистика

Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВКонтакте

Главная » Файлы » ГМО, ТГ, ПГ » технология [ Добавить материал ]

План урока технологии «Основные компоненты проекта» (1 урок) Пашинская А.А МБОУ "СШ №16"
[ Скачать с сервера (405.7 Kb) ] 22.06.2016, 11:21
Урок технологии в 5 классе
Раздел: основы проектирования
по теме: «Основные компоненты проекта» (1 урок)
учитель технологии МБОУ «СШ №16» г. Ачинска
Пашинская Альбина Александровна
Цель:
познакомить учащихся с понятиями проект, проектная деятельность;
научить учащихся выделять основные компоненты проекта;
развить интерес к творческой деятельности, через проект;
воспитать трудолюбие, усидчивость, терпеливость, интерес к предстоящей деятельности.
Ожидаемый результат (каждый ученик):
различает понятие проект, проектная деятельность;
выделяет основные компоненты проекта.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Средства обучения: лучшие творческие проекты учащихся, поделки, памятка, костюм на манекене.
Словарь: проект, проектная деятельность.
Ход урока:

1.Организационный момент (1 мин).
Вы, ребята, слышали звонок -
Начинается урок,
Чтобы было интересней –
Нужно потрудиться вместе.
Проверка готовности к уроку, работа с журналом.
2. Актуализация знаний: припоминание (5 мин).
Учитель:
Посмотрите на манекен –что вы на нём видите?
(Изделие -фартук)
Какие этапы работы предполагалось выполнить, чтобы получить это изделие? (зарисовать эскиз, снять мерки, сделать выкройку, раскроить ткань, сшить)
Каким одним словом можно назвать путь изготовления этого изделия?
(проектирование)
Проектирование является частью нашей жизни. Каждый день ваши мамы придумывают, как из определенного набора продуктов приготовить блюда, которые удовлетворяют вкусы всех членов семьи. Папы проводят целую исследовательскую работу, чтобы починить кран. Таких примеров можно привести множество.

Приведете свой пример проектов из жизни.
ПОФ. Инструкция работы по карточке:
Вставьте в предложения пропущенные слова.
1.Прежде, чем будет разработано и _________________ какое - либо изделие, должна возникнуть__________ его создания.
2. Идея – ______________, главная мысль.
3. Процесс ______________ человеком полезных ______ и услуг называется технологией.

ФОФ. Учитель: Давайте проверим, как вы выполнили задание.
Учащиеся отвечают:
1.Прежде, чем будет разработано и изготовлено какое - либо изделие, должна возникнуть идея его создания.
2. Идея – основная, главная мысль.
3. Процесс создания человеком полезных изделий и услуг называется технологией.
Учитель: Итак, для того, чтобы создать что-либо нужно познакомится с различными технологическими процессами.
О чем мы будем говорить? Какая же сегодня тема урока?
Ответ учащихся: о проекте, основные компоненты урока.
Запись в инструкционную карту урока тема урока «Основные компоненты проекта».
Учитель: Какова цель урока?
Предполагаемый ответ учащихся: знать компоненты проекта, для изготовления продукта.
Запись в инструкционную карту урока.
3. Формирование новых знаний.
Учитель.
Решение любой задачи начинается с ее осмысления и уточнения исходных данных. Именно с этого момента начинается работа над любым проектом. Последующий процесс проектирования проходит через определенные этапы.
ФОФ. Давайте подумаем все вместе и попробуем сформулировать определение.
- Что называется, проектом?
- Что вы уже знаете о проекте с начальной школы?

Учащиеся выдвигают предположения.

Проект – это реальный замысел о желаемом будущем (об изготовлении чего-либо нового).
Проект в переводе с латинского означает «замысел, идея, план» (запись в инструкционную карту урока)

А, что же тогда - проектирование?
Выдвигают гипотезу.
-это подготовка комплекта проектной документации, а также сам процесс создания проекта. (запись в инструкционную карту урока)
ПОФ. Проговорите друг другу понятие проект и проектирование

Учитель.
ФОФ.
Что мы можем ещё узнать о проектах?
Задайте вопросы? (виды проектов, этапы проектов, алгоритм создания проектов)
Какие задачи встают пред вами?
Предполагаемый ответ:
Познакомиться с темами проектов
• Познакомится с видами проектов
• Познакомится с этапами проекта
• Познакомится с алгоритмом проекта

И так попробуем определить вид проекта

ПОФ: Перед вами лежит справочный материал материал (приложение 2),
прочитайте и заполните схему (виды проектов) в инструкционной карте урока

Виды проектов:

исследовательский мини-проект индивидуальные
информационный краткосрочный групповые
творческий долгосрочный коллективные

ФОФ. Учитель:
Итак, что у вас получилось (схема), какая пара проговорит?.
Какие виды проектов бывают
Виды проектов по характеру деятельности:
1. Исследовательский проект (сравнение орнаментов в искусстве разных народов).
2. Информационный проект (история какого-либо вида рукоделия, ремесла, промысла, материала).
3. Творческий проект (создание панно в какой-либо технике).
Виды проектов по длительности:
1. Мини-проекты (один урок);
2. Краткосрочные проекты (несколько уроков);
3. Долгосрочные проекты (четверть, полугодие, год и т.д).
Виды проектов по количеству человек:
1. Индивидуальные
2. Групповые
3. Коллективные
Молодцы! Что ещё можно узнать? Напоминаем!

Учащиеся: этапы проекта

Учитель: Этапы проекта бывают?
ПОФЗаполните схему в инструкционной карте урока используя приложения 2.

Этапы проекта:

1. 2 2. 3.



ФОФ Учитель: Этапы проекта бывают? Проговорите вслух все вместе.
ИОФ Задание 2. Работа по карточкам для закрепления.
Разбор задания.
Установи, к какому этапу работы над творческим проектом относится перечисленные виды деятельности.
Эти этапы мы можем применить на любом уроке, но на уроке технологии они несколько другие.
Что ещё мы можем узнать? (какие продукты можно получить в ходе реализации проекта)

ПОФ В приложении 2 прочитайте возможные результаты проектов-продукты и выпишите в инструкционный лист урока только те, которые мы можем получить на уроке по технологии.
Учитель:
Как удобнее вам будет работать ( в парах)
Почему? Можно посоветоваться.
Как работаем в парах (тихо, прислушиваемся к мнению товарища, рассуждаем).
И так, что у вас получилось?
Предполагаемые ответы учащихся:
1. Изделие прикладного творчества (панно, игрушка, швейное изделие.).
2. Видеофильм (приготовление блюда).
3. Выставка (работы, иллюстрирующие технику или тему).
4. Газета (стенная с рисунками, текстом, фото и пр.).

ФОФ Учитель:
Что ещё можем узнать? Каким способом можно сделать презентацию проекта.
Обратитесь к приложению 2 и выберите тот способ, каким бы вы хотели представлять своё проектное изделие?
Запишите в инструкционную карту урока.

Учитель. Для того чтобы выполнить проект нужно знать каждому из вас алгоритм проекта.
А что такое алгоритм?
Предполагаемый ответ учащихся:
Алгоритм проекта – последовательность действий от возникновения идеи проекта до ее реализации (запись в инструкционную карту урока).

ФОФ. Давайте попробуем провести анализ выбранного изделия (фартука) по алгоритму
(слайд
Все вопросы на доске за¬меняются словами, определяющими основные направления проекта.
1) Что? - вписываются названия изделия.
2) Для кого? - члены семьи, подростки и другие (потребитель со свои¬ми запросами).
3) Из чего? - основные, дополнительные, отделочные материалы
(ассортимент, свойства).
4) Какое? - виды, формы, фасоны, отделки.
5) Где? - место использования (интерьер кухни), цвет, размер.
6) Чем? - какое оборудование и какие инструменты будете использо¬вать для изготовления.
7) Как? - способы изготовления, организация безопасного труда.
8) Сколько? - возможные денежные, трудовые и временные затраты (стоимость изготовления).

4. Закрепление и первичное применение.
ПОФ. Проведите исследование предмета лежащего на столе используя алгоритм представленный в схеме, а также можно воспользоваться приложение 2.
ФОФ. Некоторые пары отвечают. Другие дополняют.
Итак, работать над проектом одновременно и трудно, и интересно. Иногда в итоге получается то, что вы даже и не задумывали, но в ходе выполнения проекта у вас появляются новые идеи, а в процессе исследования разрабатываются новые конструкции. В результате получается уникальное изделие для конкретного человека. Поэтому будем этому учиться. Предлагаю вам опору «Алгоритм учебного проектирования», где отражены все этапы проектной деятельности , также правила оформления проекта. Это пригодится для дальнейшего изучения проектной деятельности и выполнения проекта.
Итог урока. Домашнее задание: выбрать объект и провести анализ по алгоритму-схеме.
ПОФ. Обменяйтесь друг с другом впечатлением о сегодняшнем уроке. Закончите предложение:
Сегодня на уроке я узнала……
научилась……..
затруднялась……….
мне пригодиться это…
Категория: технология | Добавил: Альбинчик
Просмотров: 564 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
для слабовидящих

Актуально

Советуем посетить
Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Облако тэгов

Наш сайт

Информационно-методический отдел УО г.Ачинска © 2019 Создать бесплатный сайт с uCoz